Биография Адорфа Марио

Биография, история жизни Адорфа Марио


Начало карьеры

Марио Адорф родился 8 сентября 1930 года в Цюрихе. Своего отца, хирурга из Калабрии, он видел лишь как-то раз в жизни. Воспитанием сына занималась мать.

Образование Марио Адорф получил в Мюнхене, в Школе актёрского мастерства Фолкенберг. После окончания Школы некоторое время играл в Камерном театре.

На киноэкране Марио Адорф дебютировал в 1954 году еще, будучи студентом, сыграв роль Вагнера в военной трилогии режиссера Пола Мэя «08/15». А первый большой успех актеру принесла роль Бруно Людке в драме известного немецкого режиссера Роберта Сьодмака «Ночь, когда приходил дьявол» (1957).

Немецкий кинематограф в то время переживал период послевоенного становления и обновления, и молодой Марио Адорф был очень востребован. Он снялся в военной драме Гезы фон Радваньи (Врач из Сталинграда» (Пельц), в драме Рольфа Тиле «Девица Розмари» (Хорст), комедии Роберта Сьодмака «Мой школьный друг», драме Герда Освальда «Шахматная новелла» (Мирко Сентович) и других картинах немецких режиссеров.

Расцвет творчества

В начале 1960-х Марио Адорф переезжает в Рим. В 1961 году он снимается в роли Макса Клаусена во франко-итальянском фильме режиссера Ива Чьямпи «Кто вы, Рихард Зорге?», рассказывающем о жизни знаменитого советского разведчика (его роль сыграл немецкий актер Томас Хольцман). Примечательно то, что до этого времени имя Рихарда Зорге было скомпрометировано подозрением в работе двойным агентом и вычеркнуто из советской истории. На закрытом показе фильм был продемонстрирован Никите Хрущеву, который после его просмотра дал команду реабилитировать Зорге.

На 60-е – 70-е годы приходится расцвет творчества Марио Адорфа. Он много снимается в в фильмах итальянских, французских, немецких режиссеров. Среди его работ – роли в драмах Рольфа Тиле «Лулу» (Родриго) и «Мораль 63» (репортер Алекс Роттман), драме Сета Холта «Станция Шесть-Сахара (Сантос), комедии Антонио Пьетранджели «Посетитель» (Кукарача), приключенческой ленте Антонио Исаси-Исасменди «Наш человек в Стамбуле» (Билл), детективе Джорджа Поллока «Десять негритят» (Джозеф Грохманн), криминальной комедии Дино Ризи «Операция «Святой Януарий» (Скьяцилло), комедии Ренато Кастеллани «Привидения по-итальянски (Альфредо) и др.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многим зрителям Марио Адорф запомнился по вестерну Харальда Рейнла «Виннету» (1963, второе название «Золото Апачей»). Актер сыграл мошенника Фредерико Сентера, который со своими головорезами курирует строительство дороги на среднем Западе. В борьбу с ним вступает сын индейского вождя Виннету... В 1964 году Марио Адорф вновь снялся в фильме на индейскую тематику. В вестерне американского режиссера Сэма Пекинпа «Майор Данди» он сыграл сержанта Гомеса.

Российское кино

Советские зрители познакомились с этим замечательным актером благодаря картине Михаила Калатозова «Красная палатка» (1969). Полное драматизма киноповествование об интернациональной арктической экспедиции под руководством Умберто Нобиле, о постигшей её катастрофе и спасении большинства участников советскими лётчиками и моряками ледокола «Красин», имело большой успех среди зрителей. Марио Адорф сыграл в фильме роль радиста Бьяджи. Особенно запомнилась его песня: «Пара-понси-понси-по». В картине снимался интернациональный состав: Шон Коннери, Клаудия Кардинале, Харди Крюгер, Питер Финч, Луиджи Ваннуччи, Эдуард Марцевич, Никита Михалков, Донатас Банионис и другие выдающиеся актеры.

Спустя двадцать лет Марио Адорфу довелось еще раз поработать в России. На это раз его пригласил в свою картину Глеб Панфилов. Актер сыграл одну из ролей в экранизации знаменитого романа Максима Горького «Мать».

Роли, режиссеры, партнеры…

За свою жизнь Марио Адорф снялся почти в двух сотнях телевизионных и кинофильмов, став одним из самых популярных актеров в Германии и Италии. Он одинаково органичен и в серьезных драмах, и в криминальных боевиках, и в комедиях, и в семейных лентах. Особого упоминания стоят его работы в фильмах признанного немецкого режиссера Фолькера Шлёндорфа. Так в драме «Поруганная честь Катарины Блюм», рассказывающей о том, как грубая машина государственной безопасности и бездушная пресса врываются в жизнь молодой, привлекательной женщины, превращая ее в кошмар, Марио Адорф блестяще исполнил одну из главных ролей - комиссара Бензимина.

В течение двадцати лет Шлёндорф мечтал поставить фильм «Жестяной барабан» (по одноимённому философско-политическому роману-притче Гюнтера Грасса, этапной вещи для германоязычной литературы). Когда же режиссер, наконец, приступил к съемкам, то одну из главных ролей он доверил Марио Адорфу. Едва выйдя на экраны, эта антифашистская лента сразу же привлекла всеобщее внимание. Фильм был удостоен множества престижных призов, среди которых: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и «Оскар» американской киноакадемии за лучший иностранный фильм.

Довелось Марио Адорфу поработать и с другим выдающимся немецким режиссером - Вернером Фассбиндером в его знаменитой драме «Лола» (1981), фильме о судьбе немецкой женщины после второй мировой войны, а иносказательно - и о судьбе самой Германии, приходящей в себя после фашистской диктатуры. Партнершей Марио Адорфа в этой картине была замечательная немецкая актриса Барбара Зукова.

С партнерами Марио Адорфу тоже всегда везло. Он снимался с такими выдающимися мастерами, как Софи Лорен и Витторио Гассман, Стефания Сандрелли и Джина Лоллобриджида. В знаменитом криминальном сериале «Спрут» (где Марио Адорф сыграл роль Сальваторе Фроло) ему довелось поработать с Микеле Плачидо, в биографической драме знаменитого итальянского режиссера Лилианы Кавани «Франциск» (1989) судьба свела его с Микки Рурком, а драме Билле Аугуста «Снежное чувство Смиллы» (1997) партнершей актера была очаровательная Джулия Ормонд.

В последние годы Марио Адорф много снимается в различных немецких телефильмах: мелодрамах и семейных лентах.

Премии, награды

Лауреат премии Эрнста Любича за фильм «Путешествие в Вену» (1973).

Фотографии Адорфа Марио

Ваше мнение о звезде