Монтан Ив

Биография Монтана Ива

Монтан (Montand) Ив (наст. имя и фам. Иво Ливи, Livi) (13 октября 1921, Монсуммано Альто, Италия — 9 ноября 1991, Санлис, Франция), французский актер и шансонье.

Сын итальянских евреев, переселившихся в Марсель спасаясь от фашизма; начинает подрабатывать, выступая с песенками в кафе. Переехал в Париж, где Э. Пиаф взяла его под свою опеку. Благодаря ей он начал выступать на эстраде (затратив немало усилий, чтобы избавиться от мешавшего ему на сцене акцента) и получил роль в фильме М. Карне «Врата ночи» (1946), где выглядел еще явно беспомощным. Однако Ив Монтан оправдывает свой псевдоним «растущий». Он очень трудолюбив и явно прогрессирует в фильмах, где режиссеры используют его выгодные внешние данные, мужественность. Первый большой успех принесла ему картина Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх» (1952).

Ив Монтан в Москве

В дальнейшем своей эстрадной и кинематографической карьерой Ив Монтан в немалой степени обязан Симоне Синьоре, которая ради него оставила своего мужа режиссера Ива Аллегре. Под умелым и внимательным руководством Синьоре он совершенствует свое мастерство, в том числе на эстраде (как шансонье обращался к поэзии Л. Арагона, Г. Апполинера, П. Элюара, Ж. Провера, к актуальным политическим темам). В кино в 1960-70-е гг. он очень заметен в фильмах Коста-Гавраса («Убийца в купе», 1965; «Дзета», 1969; «Признание», 1970; «Осадное положение», 1973; «Специальный отдел», «Свет женщины», 1979).

С годами Ив Монтан приобрел не только мастерство, но и внушительность. Ему помогал в этом режиссер Клод Сотэ, снявший с ним фильмы «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), «Гарсон!» (1983), «Сезар и Розали» (1972). Он превосходен в сложных психологических ролях в фильмах «Красный круг» (1971) Ж. П. Мельвиля, «Полицейский пистолет «Питон-357» (1975) Алена Корно. Ив Монтан снимался с красивыми женщинами — с М. Монро в фильме «Займемся любовью» Дж. Кьюкора (1960), с Шерли Маклейн«Моя гейша» Д. Кардифа (1962), с Дж. Фонда в фильме «Все в порядке» Ж. Л. Годара(1972), с Р. Шнайдер в фильме «Сезар и Розали» и «Свет женщины», с С. Синьоре «Салемские колдуньи» (1956), «Признание», «Убийцы в купе», «Полицейский пистолет «Питон-357», с К. Денев(«Дикарь»).

Выступление Монтана с антикоммунистических позиций в печати (после подавления «пражской весны» 1968), участие в фильме «Признание» надолго сделали его «невъездным» в СССР, куда он приехал только в 1989, когда в Москве был показан фильм Коста-Гавраса «Признание». Последнюю роль актер сыграл в фильме Ж. Ж. Бенекса «ИП-5» (1992).

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки