Биография Сюдова Макса фона

Биография, история жизни Сюдова Макса фона


Сюдов (Sydow) Макс фон (наст. имя и фам. Карл Адольф) (р. 10 апреля 1929, Лунде, Швеция), шведский актер кино и театра.

В 1951 окончил актерскую студию при театре «Драматен» в Стокгольме; в дальнейшем играл на его сцене и в других театрах Швеции. Театральный актив Сюдова весьма обширен и включает главные роли в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, «Мизантропе» Ж. Б. Мольера, «Прафаусте» И. В. Гете (все — в постановках И. Бергмана).

В кино дебютировал у А. Шеберга в фильме «Просто мать» (1948), затем сыграл в снятой им же экранизации драмы А. Стриндберга «Фрекен Юлия» (1950). Поворотным пунктом в кинокарьере актера стало исполнение роли Рыцаря в философской трагедии Бергмана «Седьмая печать» (1956), воплотившей неостановимые поиски автором конечных ответов на коренные вопросы человеческого бытия на земле. Став, по сути, вторым «я» Бергмана-философа, Сюдов продолжает этот поиск в фильмах «Лицо» (1958), «Девичий источник» (1959), «Как в зеркале» (1960), «Причастие» (1962), «Час волка» (1967), «Страсть» (1968). Едва ли не наивысшим триумфом Сюдова стала роль музыканта Яна Русенберга в фильме-антиутопии «Стыд» (1967), с поразительной силой показывающем устрашающую деградацию личности под натиском антигуманной среды. Не менее убедителен актер и в эпизодических ролях, таких как роль владелеца заправочной станции в «Земляничной поляне» (1957); немолодого ремесленника в фильме «На пороге жизни» (1957); мужа главной героини в «Прикосновении» (1970), выступая, как правило, в амплуа верных своему человеческому и моральному долгу максималистов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа с Бергманом обеспечила Сюдову прочное международное признание. В 1960-80-е годы он снимается в разных странах Европы и США, в середине 1970-х гастролирует на Бродвее. Его зарубежный кинорепертуар огромен, но качественно неравноценен: наряду с работами в фильмах Ф. Рози, таких как «Сиятельные трупы» (1976), В. Дзурлини «Пустыня Тартари» (1976), А. Михалкова-Кончаловского «Дуэт для солистки» (1986), В. Вендерса «До самого конца света» (1991), немало у него и «проходных» ролей, обязанных своим появлением сложившемуся вокруг личности актера после «Седьмой печати» «метафизическому ореолу»; в их числе — роли в «Изгоняющем дьявола» (1973) и его продолжении (1977), «Степном волке» — малоудачной экранизации одноименного романа Г. Гессе, осуществленной Дж. Хейнсом (1974). Однако и в них он остается высочайшего класса профессионалом.
К позднейшим удачам Сюдова относятся роли в двух фильмах Б. Аугуста: «Пелле-завоеватель» (по роману М. Андерсена-Нексе, 1988, премия «Феликс») и «Благие намерения» (1991) (по одноименному автобиографическому роману И. Бергмана), где ему довелось сыграть деда прославленного шведского киномастера. В 1988 дебютировал на поприще кинорежиссуры, поставив фильм «Катинка»/«На дороге».

Фотографии Сюдова Макса фона

Ваше мнение о звезде