Биография Тарантино Квентина
Тарантино (Tarantino) Квентин (р. 27 марта 1963), американский кинорежиссер, сценарист, актер.
Фильмография Тарантино включает несколько десятков названий, но в зрительском восприятии он остается прежде всего автором двух сценариев (фильмов «Настоящий роман»,1993, и «Прирожденные убийцы», 1994) и режиссером двух ошеломляющих фильмов: «Бешеные псы» (1992) и «Криминальное чтиво» (1994, главная премия на Международном кинофестивале в Канне), перевернувших представление о том, что такое кино.
Часто своеобразие Тарантино объясняют его почти патологической киноманией (для него даже изобрели новое слово «синефаг», буквально — пожиратель кино, смотрящий фильмы без разбора, не разделяя их на «высокие» и «низкие»). Четыре года работы служащим в видеопрокате действительно не прошли для Тарантино даром, его ленты тотально цитатны, однако источники цитат при непосредственном восприятии его картин абсолютно неважны: если он и цитирует, то не конкретные фильмы, а саму атмосферу массовой культуры, точнее породивший ее тип мышления. При этом не возникает эффекта дистанцирования автора от цитируемого материала.
Именно в инфантильности кинематографической вселенной Тарантино кроется причина того необычного впечатления, которое его картины производят как на подготовленных, так и на не слишком искушенных зрителей. Даже психологические мотивировки героев «Криминального чтива» выглядят очень по-детски (крутые гангстеры Джулз и Винсент стараются ликвидировать следы убийства до прихода жены Джимми, совсем как нашалившие дети). Фильмы Тарантино — это игра, это мир, в котором все «понарошку», но именно поэтому его обитатели и творцы относятся к нему с величайшей серьезностью. Территория игры отгорожена от внешнего мира и суверенна. Все должно быть «настоящим»: оружие, кровь, предательство, жизнь и смерть. Такое сочетание условности и серьезности возвращает зрителя во времена детства и воскрешает связанное с ним забытое ощущение счастья.
Последние режиссерские работы Тарантино (новелла «Материнство» из телесериала «Скорая помощь» и заключительный эпизод киноальманаха «Четыре комнаты», 1995) во многом разочаровали его поклонников. Его фильм «Джекки Браун» (1998) явил новый стиль Тарантино — не лишенное тонкости воспроизведение многих элементов традиционного гангстерского фильма в неожиданном ракурсе.