КАУФМАН Кристина

Биография КАУФМАН Кристины

Родилась 11.01.1945, Ленгдорф, Стирия, Германия

Стремительная кинокарьера

Кристина Кауфман родилась в немецком городе Ленгдорф. Ее мама была француженкой, а отец – немцем, офицером люфтваффе. Уже в семь лет девочка дебютировала на киноэкране, снявшись в музыкальной комедии Вилли Форста «Im wei?en Ro?l». Следующей работой юной актрисы стала роль Даши в драме Виктора Тоурянского «Сальто Мортале», а спустя год Кристина появилась на экране в пронзительной мелодраме Харальда Рейнла «Rosen-Resli». Картина имела оглушительный успех, а Кристина, исполнившая главную роль девочки по имени Ресли, в один момент завоевала любовь миллионов немецких зрителей.

Карьера юной звезды развивалась стремительно. С 1954 по 1959 год она снялась более чем в десятке картин, среди которых: драмы Харальда Рейнла «Молчание ангела» (Анжелика Хелмер) и «Сердце бьется для Эрики» (Эрика Кайзер), мюзикл Томаса Энджела «Голос тоски» (Ева), комедия Эриха Энджелса «Вдовец с пятью дочерьми» (Улла), драма Геза фот Радваньи «Девушки в униформе» (Миа), драма Эрнста Маришки «Украденное небо» (Дорис), мелодрама итальянского режиссера Марио Камерини «Первая любовь» (Сильвия), музыкальная комедия Вольфганга Бекера «Все любят Петера» (Кити Штейнер) и другие. Особый успех имела картина Марио Боннара и Серджио Леоне «Последний день Помпеи» - экранизация известного романа английского писателя Эдварда Джорджа, рассказывающая о подвигах первых христиан и о мужественном центурионе Глацисе (Стив Ривз). В этой эпической ленте Кристина сыграла главную женскую роль: Ион - возлюбленную Глациса.

В Германии фройляйн Кауфман просто обожали, называя юную, одаренную актрису Госпожой Куколкой. Она и была такой – хорошенькой, целомудренной и очень серьезной. Впрочем, определение «куколка» - не совсем точное для Кристины Кауфман, - актриса играла роли самого разного плана – от лирических до драматических.

Международный прорыв актрисы состоялся в 1961 году, когда на мировые экраны вышла картина Готтфрида Райнхардта «Безжалостный город» с Кирком Дугласом в главной роли прокурора. Жанр фильма можно определить, как судебную драму, рассказывающую о процессе над группой американских солдат, изнасиловавших немецкую девушку по имени Карин. Роль жертвы и сыграла Кристина Кауфман. Сыграла ярко, продемонстрировав редкостное сочетание чувственности, воодушевления и искренности. За эту работу Кристина была удостоена престижного приза «Золотой глобус», как самой перспективной молодой актрисе.

Этот аванс оказался вполне оправданным. Уже в следующем году Кристина с блеском сыграла Эрику Юргенс в драме Роберта Сьодмака «Побег из Восточного Берлина», Наталью Дуброву в фильме Дж.Ли Томпсона «Тарас Бульба» (экранизации знаменитого гоголевского произведения) и Ливию в исторической ленте Лионелло Де Фелиса «Константин Великий».

Брак с Тони Кертисом

Роль Андрия в «Тарасе Бульбе» играл знаменитый голливудский актер Тони Кертис. Первый красавец американского кино, он был известен по фильму «В джазе только девушки» (где его партнершей была несравненная Мерилин Монро), а также по своим многочисленным любовным похождениям. Будучи женат на актрисе Джанет Ли, он нередко соблазнял голливудских старлеток, при этом безуспешно пытаясь это скрыть от своей супруги.

Очаровательная семнадцатилетняя Кристина Кауфман, исполнявшая роль панночки Натальи, сразу же покорила сердце ловеласа. Его не смутила разница ни в возрасте, ни в происхождении. Любовь к этой необыкновенной девушке была так сильна, что Тони тут же подал на развод. Реакция Джанет Ли не заставила себя ждать. Она первая сообщила журналистам о предстоящем разводе, заметив при этом, что дочери останутся с ней, а Тони всегда будет желанным гостем в ее доме. Все это сопровождалось обилием слез. Развод состоялся 15 сентября 1962 года, а уже 16 сентября Джанет вышла замуж за спортсмена и биржевого агента Боба Гранда. Вот такая женская месть.

Тони Кертис и Кристина Кауфман женились позже – в январе 1963 года. После свадьбы Кристина перебралась в Голливуд. Здесь, на одной из самых тихих улочек супруги сняли маленький домик и зажили счастливой семейной жизнью. Кристина отошла от кинематографа, занявшись хозяйством и воспитанием детей (у них родились две дочери – Александра и Аллегра). Изменился и Тони. Он по-прежнему активно снимался в кино, но от прежних своих похождений полностью отказался, став примерным семьянином. Так продолжалось четыре года…

Со временем между супругами стала нарастать неприязнь. Тони тяготило отсутствие свободы, а Кристина попрекала мужа загубленной кинокарьерой (в Голливуде она оказалась никому не нужной, за все время она снялась лишь в одном мало-мальски значимом фильме – комедии Майкла Андерсена «Неукротимый и прекрасный»). Все это закономерно привело к бурному разводу, сопровождавшемуся взаимными обвинениями. После развода Кристина с детьми вернулась в Германию, а Тони вскоре женился в третий раз – на актрисе Лесли Аллен…

Вернер Шретер, Херберт Веселы и другие

С возвращением в Германию в жизни Кристины Кауфман начался новый этап - этап становления взрослой актрисы. Большую роль в этом сыграл немецкий режиссер Вернер Шретер, в те годы делавший свои первые шаги в театре и кино. Его нередко называют основоположником нового экспериментального театра в Германии. Кристина с успехом исполнила главные роли в его спектаклях «Эмилия Галотти» и «Саломея», поставленных соответственно в 1972 году в Гамбурге и в 1973 году в Бохуме.

Не менее успешным было их сотрудничество и на киноэкране. В 1972 году она снялась в роли знаменитой певицы Марии Малибран в драматическом мюзикле «Смерть Марии Малибран». Затем последовали главные роли в фильмах «Побеги ивы» (1973) и «Золотые хлопья» (1976). Большой успех Кристине принесла драма «День идиотов» (1981), где она снялась вместе с популярными актрисами Кароль Буке и Ингрид Кавен.

Со второй половины 70-х Кристина Кауфман активно сотрудничает и с другими кинорежиссерами. В первую очередь, стоит отметить ее работы в фильмах Херберта Веселы. В 1978 году она снялась в его фантастической ленте «Страхи доктора Шенка». А в начале 80-х режиссер пригласил актрису в историческую драму «Эгон Шиле – Скандал», основанную на реальной истории - несчастной судьбе художника Эгона Шиле, жившего в начале 20 века. В этой картине Кристина сыграла Эдит Хармс - жену художника. Красивая, возвышенная картина, повествующая о бренности человеческого существования и недостижимости идеала, сопровождалась точно выбранной по настроению музыкой Веберна и Мендельсона-Бартольда.

У знаменитого немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера актриса снялась в драмах «Лили Марлен» (Мириам) и «Лола» (Сюзи), у известного режиссера Перси Адлона – в драме «Качели» (мадмуазель Лаутеншлаг) и комедии «Кафе Багдад» (Дебби). Среди других заметных работ Кристины Кауфман в 70-е – 80-е годы: мадмуазель Хостен-Ламот в исторической драме Роббера Мазуайе «Наполеон и Жозефина, или Власть желаний», Кристина криминальной драме Альберто Негрина «Enigma rosso», Наташа в комедии Петера Задека «Дикие пятидесятые», Лаура Зарт в фантастической ленте «Панков-95»

В России

В конце 80-х в Советском Союзе был задуман масштабный, амбициозный проект – экранизация знаменитой фантастической повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». На главную роль землянина-разведчика Антона, скрывавшегося под обликом Руматы Эсторского, был приглашен известный польский актер Эдвард Зентара. Роль его возлюбленной Киры сыграла француженка Энн Готье, а коварного дона Рэбу – знаменитый российский актер Александр Филиппенко. Кристине Кауфман предложили небольшую, но заметную роль придворной дамы доны Оканы. Так же в картине были задействованы: Алексей Болтнев, Регимантас Адомайтис, Михаил Глузский, популярный французский актер Пьер Клементи, немецкий актер Вернер Херцог. Словом, актерский состав был очень сильным.

Постановка картины была доверена немецкому режиссеру Петеру Фляйшману, и это оказалось ошибкой. Уже в ходе съемок стало понятно, что режиссер не справляется с поставленной задачей. Попытка заменить его на Алексея Германа, давно мечтавшего об экранизации этого романа, провалилась. Герман не захотел включаться в уже наполовину созданную картину. В итоге вместо философской притчи о человеке, который хотел помочь людям, получилась история мести, обыкновенный, весьма средний по уровню боевик…

Самая красивая бабушка Германии

С возрастом Кристина Кауфман не утратила ни красоты, ни обаяния, оставаясь по-прежнему очаровательной. Ей было 54 года, когда она рискнула сняться обнаженной в журнале «Плейбой». И кто бы, глядя на ее фотографии, рискнул бы определить ее возраст?! Не случайно после этой сессии Кристину назвали «Самой красивой бабушкой Германии».

Уже много лет Кристина Кауфман занимается бизнесом. У нее – собственная линия косметики, которая имеет хороший спрос в Германии. Кроме того, Кристина написала несколько книг о красоте и здоровье, а также две автобиографии.

Кристина Кауфман живет попеременно то в Германии, то в Марокко. В кино она снимается гораздо реже, чем раньше. Однако и сегодня актриса периодически радует своих почитателей новыми ролями. Среди ее последних работ – роль Марианны Форстер в телефильме «Дорогой билет домой» (2008).

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки