Максакова Людмила Васильевна

Биография Максаковой Людмилы Васильевны

Максакова Людмила Васильевна – советская, российская киноактриса, актриса театра.

Детство

Людмила Максакова родилась 26 сентября 1940 года в Москве в семье оперной певицы Марии Петровны Максаковой. Девочка воспитывалась в строгости. Родители никуда не отпускали ее одну – ни в кино, ни к подругам – «чтобы не было лишних впечатлений». О своем детстве Людмила Васильевна вспоминала: «Я все время была под прицелом взглядов и сплетен. Чего не могу сказать о Центральной музыкальной школе, где я училась по классу виолончели. Там практически все дети имели известных родителей и это было в порядке вещей».

Параллельно с обычной школой Людмила Максакова окончила Центральную музыкальную школу, однако музыкантом она не стала. На ее профессиональный выбор повлиял случай. Однажды девушка увидела по телевизору отрывок пьесы на французском языке. Людмила хорошо владела этим языком, ее буквально заворожила мелодика речи и красота актеров. Девушка подумала: «Боже мой, неужели этому можно где-то научиться?!». Этого было достаточно, чтобы она тут же приняла решение поступать в театральный…

Щукинское училище

При поступлении в Театральное училище им. Б. Щукина Людмила Максакова выдержала огромнейший конкурс, после чего была зачислена на курс знаменитого актера и педагога Владимира Абрамовича Этуша. Поначалу учеба давалась ей непросто. «Особенно когда начались поиски образа: от себя, не от себя... Я это или не я (и шляпа не моя) – ничего ровным счетом понять нельзя. Тут уж я здорово испугалась: теряю себя, профессию, погибаю. Хорошо, одна сокурсница посоветовала мне взять репетитора. Это меня и спасло», – признавалась Людмила Васильевна.

Начало театральной карьеры

В 1961 году Людмила Максакова окончила Щукинское училище и пришла в Театр им. Евг. Вахтангова, на сцену которого выходила еще студенткой. Здесь она сразу же получила две роли: Машу Чубукову в «Стряпухе замужем» А. Софронова и Машу в «Живом трупе» Л.Н. Толстого.

Спустя два года режиссер Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот» К. Гоцци. Людмиле Максаковой он доверил одну из главных ролей – татарскую княжну Адельму. Молодая актриса прекрасно справилась с поставленной задачей, продемонстрировав великолепные данные: сильный голос, безупречную пластику, врожденное чувство стиля. Благодаря этой работе о Максаковой заговорила вся театральная общественность.

В последующие годы актриса создала галерею самых разнообразных сценических характеров. Это и героические – Лолия – «Дион», Книппер-Чехова – «Насмешливое мое счастье», и комедийные – Николь – «Мещанин во дворянстве» (1968 г.), и лирические – Мария в «Конармии», и острохарактерные – Мамаева – «На всякого мудреца довольно простоты» (1968 г.).

Первые роли в кино

В кино Людмила Максакова начала сниматься с середины 60-х. Она дебютировала ролью Нины в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Затем последовали главные роли в историко-революционном фильме «Татьянин день» (о судьбе руководителя первой рабочей молодежной организации Татьяны Огневой), психологической мелодраме «Неподсуден» (Надежда), в трагической мелодраме «Плохой, хороший человек» (Надежда Федоровна), а также роли второго плана в фильмах «Твой современник», «Поезд в завтрашний день» и других.

В середине 70-х произошло событие, которое могло сильно отразиться на актерской карьере Людмилы Максаковой, а связано оно было с ее личной жизнью…

Личная жизнь

Первым мужем Людмилы Максаковой был великолепный художник Лев Збарский. В этом браке у Людмилы Васильевны родился сын Максим.

Второй раз замуж Максакова вышла в середине 70-х. Это событие наделало много шума, поскольку ее избранником стал гражданин Германии Петер Андреас Игенбергс. Людмила Васильевна вспоминала: «Мы познакомились в подъезде. По случаю юбилея театра нескольким нашим артистам были присвоены звания. Звания заслуженной артистки была удостоена и я. Мне позвонила моя приятельница Лиля, жена кинорежиссера Александра Митты, и уговорила поехать куда-то отметить это событие. И вот я, как сейчас помню, в синем вязаном платье спускаюсь по лестнице вниз и вижу в подъезде какого-то человека в дубленке, очках и в ушанке. Причем ушанка почему-то с опущенным козырьком. Это и был мой Петер. Потом, провожая меня, он там же, в подъезде, совершенно неожиданно сделал мне предложение стать его женой».

Брак с иностранцем чуть было не поставил крест на карьере Максаковой. Отовсюду были изъяты фотографии с ее изображением, актрису перестали приглашать на съемки, а затем осложнилась обстановка и в театре. Период простоя продолжался до середины 70-х, когда в театре вдруг стали появляться приглашенные иностранные режиссеры: Белович, Ковальчик, Белинский…

Возвращение на сцену

Приглашение иностранных режиссеров не только вывело актрису из застоя, но и привнесло в ее репертуар новые краски. С возрастом ее героини стали глубже, острее, драматичнее. Это и баронесса Шарлотта в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи», и Жорж Санд в спектакле «Лето в Ноане» польского режиссера А. Ковальчика, и герцогиня Мальборо в спектакле «Стакан воды» А. Белинского, и многие другие.

Не менее убедительно актриса выглядела в водевилях. Так, в спектакле «Старинные русские водевили» (1980) актриса создавала пять разнообразных женских образов.

Этапной ролью в биографии Людмилы Максаковой стала Анна Каренина в одноименном спектакле Романа Виктюка (1983). Впоследствии Максакова сыграла еще в нескольких спектаклях этого режиссера – «Дама без камелий» (Паола), «Соборяне» (Бизюкина), «Я тебя больше не знаю, милый» (Луиза). А в 1990 году Максакова дебютировала как режиссер-ассистент в спектакле Романа Виктюка «Уроки мастера» Д. Паунелла, поставленном им в вахтанговском театре.

Работы в кино в 70-е – 80-е годы

Во второй половине 70-х Людмила Максакова сыграла одни из лучших своих ролей в кино. Речь идет о таких замечательных и совершенно разных картинах, как драма Игоря Таланкина «Отец Сергий» (Маковкина) по одноименной повести Л.Н. Толстого и фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь» (Розалинда) по одноименной оперетте Иоганна Штрауса.

В 80-е годы Максакова снималась гораздо реже. В 1985 году она блеснула в мелодраме Петра Фоменко «Поездки на старом автомобиле», сыграв милую и обаятельную Зою Павловну, режиссера самодеятельного театра. Стоит также отметить ее Аллу в трагикомедии Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», а также мисс Брент в детективе Станислава Говорухина «Десять негритят».

90-е годы

В постперестроечное время Людмила Максакова практически не снималась в кино, полностью сосредоточившись на работе в театре. Очень интересным стало ее сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. За роль неукротимой интриганки Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» Максакова удостоилась Государственной премии РФ (1995) и премии им. К. Станиславского (1996). Впоследствии актриса сыграла в «Пиковой даме» по Пушкину (1996) и в спектакле «Воскрешение, или Чудо святого Антония» М. Метерлинка (1999).

Помимо работы в театре, Людмила Максакова, уже будучи известной актрисой, начала преподавать актерское мастерство в театральном училище имени Б. Щукина.

Дети

Сын Людмилы Максаковой Максим (1970 г.р.) – бизнесмен, живет и работает в Москве. Дочь Маша (1977 г.р.) от второго брака окончила вокальное отделение в Гнесинском институте у Зураба Соткилавы, стала оперной певицей. Подарила дорогой маме двух внуков – Людочку и Илюшу.

Награды и премии

Заслуженная артистка РСФСР (1971).

Народная артистка РСФСР (1980).

Лауреат Государственной премии (1995).

Лауреат Премии им. К. Станиславского (1996).

Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот».

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2016-07-28 13:38:48
Людмила Александровна Волкова по отцу, по матери – Сидорова. Первый муж матери – Максаков, никакого отношения его фамилия ни к его дочке Людмиле, ни её внукам не имеет. Что-то тут не так.
2015-09-22 19:41:13
Замечательная актриса! Браво!
2015-08-28 15:03:22
Мнение о "звезде" Максаковой очень плохое. Высокомерная, невоспитанная особа. Не считаю ее актрисой!!! Позорище!!! Вот Юлия Меньшова молодец!!! А Максакова – ужас!!!
2015-04-07 05:57:32
"Наедине со всеми" 02.04.2015 просто кошмар. Что значит "одернула" Меньшову?! Детоньки, это называется невоспитанность. В 75 лет так пиариться?! Позор!!!
2015-04-03 03:48:36
Очень высокомерная и невоспитанная особа Максакова. Браво, ведущая Юля. Выдержала эту...
2015-04-02 17:56:19
Посмотрела сейчас "Наедине со всеми". Людмила Максакова молодец. Хорошо одернула Меньшову. Нечего разводить сплетни на телевидении.
2013-08-28 23:39:53
Настоящая актриса. Как хорошо выглядит...
2013-03-28 16:12:01
Уважаемая Людмила Васильевна. С радостным удивлением узнала о совпадении наших судеб. Я почти Ваша ровесница, тоже романтическая натура, тоже закончила московскую музыкальную школу №1 по классу виолончели и тоже всю жизнь в ауре французского языка. Мама у меня была очень красива и очень музыкальна (отец ее пел Демона в частной опере Зимина), но с очень несчастливой судьбой. Она прожила до 92 лет, любила слушать классическую музыку и смотреть театральные постановки. Я всю жизнь проработала в Шереметьево, защитила диссертацию. А сейчас на пенсии, занимаюсь живописью, пробую петь романсы (мне недавно в доме подарили пианино), занимаюсь иностранными языками и стараюсь помогать детям-сиротам. Вам может показаться странным мое послание, но я как будто встретила родственную душу. Всего Вам самого доброго, будьте здоровы и живите долго и счастливо.
Яковлева Татьяна Матвеевна.
2013-01-08 15:13:04
Замечательная актриса, после просмотра к/ф "Летучая мышь" хочеться радоваться жизни.
2009-07-01 17:16:24
Уважаемая Людмила Васильевна! Поклонники Вашего таланта живут в разных странах.