Алан Джордж Лафли

Биография Алана Джорджа Лафли

Алан Джордж Лафли
Alan George Lafley
День рождения: 13.06.1947
Место рождения: Кине, штат Нью-Гэмпшир, США
Гражданство: США



Американский бизнесмен, бывший председатель правления, президент и главный исполнительный директор компании 'Procter & Gamble', который вышел в отставку в 2010 году. Лафли приписывают знаменитое выражение 'Потребитель - босс' (Consumer is Boss), и под этим лозунгом прошли все годы его правления в 'P&G'. Под его руководством продажи удвоились, прибыль выросла в 4 раза, а рыночная стоимость 'P&G' увеличилась более чем на 100 миллиардов долларов.


Алан Джордж Лафли (Alan George Lafley) родился 13 июня 1947 года в Кине, штат Нью-Гэмпшир (Keene, New Hampshire). Он окончил среднюю школу Фенвик (Fenwick High School) в Оук-Парке, штат Иллинойс (Oak Park, Illinois), и в 1969 года получил диплом бакалавра искусств колледжа Гамильтон (Hamilton College) в Клинтоне, штат Нью-Йорк (Clinton, New York). В 1970-м, после начала магистерской программы, Лафли ушел в армию, попал в ВМС США (U.S. Navy) в качестве офицера снабжения и воевал во Вьетнаме (Vietnam). Демобилизовавшись, Алан учился в Гарвадской школе бизнеса (Harvard Business School) и в 1977 году получил степень магистра делового администрирования. После выпуска он нашел работу в компании 'P&G' и оставался с ней до самой пенсии, последовательно пройдя все ступни карьерной лестницы.

Лафли ставят в заслугу возрождение компании, после того как под его руководством 'P&G' сосредоточила свое снимание на таких брендах стоимостью в миллиарды долларов, как 'Crest', 'Tide' и 'Pampers'. Однако он принес и несколько новых торговых марок, среди которых 'Swiffer' и 'Febreze', путем слияния внутренних ресурсов 'P&G' с внешними открытыми инновациями. Другими важнейшими приобретениями 'P&G' стали бренды 'Wella', благодаря которому у компании появился 'полный пакет' средства ухода за волосами, и 'Gillette'. Лафли входит в совет директоров 'General Electric'и был назначен председателем совета попечителей его альма-матер, колледжа Гамильтон, в декабре 2007 года.

В 2006 году он получил награду 'Руководитель года' делового журнала 'Chief Executive Magazine' и премию Питера Дж. Питерсона (Peter G. Peterson Award for Business Statesmanship) за искусное управление бизнесом в 2009. Кроме того, в 2010-м Лафли был объявлен получателем премии Эдисона (Edison Award) за жизненные достижения, награды, которая вручается признанным лидерам, сделавшим значительный, долгосрочный и ориентированный в пользу общества вклад в развитие маркетинга и инноваций. 8 апреля 2008 Лафли и известный индийский консультант в области деловых стратегий Рам Чаран (Ram Charan) опубликовали 'The Game Changer', руководство для менеджеров по внедрению инноваций для достижения стратегических преимуществ. 'Business Week' поместил книгу в список '10 лучших бизнес-книг года'. Лафли также написал высоко оцененную критиками статью 'Что может сделать только высший руководитель' (What Only the CEO Can Do), напечатанную в мае 2009 года в 'Harvard Business Review'.

Будучи в 2008 году главой 'Procter & Gamble', А. Дж. Лафли заработал в общей сложности 25 586 212 долларов, из которых базовая заработная плата – 1 700 000 долларов, денежный бонус - 4 566 100 долларов, прибыль по акциям - 11 175 585 долларов, и еще 7 782 736 долларов опционов. За первую декаду нового тысячелетия 'P&G' под руководством Лафли увеличила продажи более, чем в два раза. За это время портфель брендов компании стоимостью в миллиарды долларов вырос с 10 до 22, а если добавить проданные 'Folgers' и 'Actonel', то до 24.

Сегодня А. Дж. Лафли продолжает удовлетворять свою страсть к позитивным изменениям отдельных лиц и организаций в качестве широко востребованного лектора, оратора, преподавателя, консультанта и бизнес-тренера. По его собственным словам, это то, что ему нравится делать, и то, что он делает хорошо.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки