Биография Оганджанянц Андрея Вагнеровича
Оганджанянц Андрей Вагнерович родился в 3 февраля 1975 года в Ленинграде в семье видного учёного физика Вагнера Оганджанянца, занимавшегося исследованиями в области плазменнодуговой резки металлов под водой.
Детство и юность
Андрей учился сначала в Ленинграде, затем в 90-х годах прошлого столетия переехал в Валенсию (Испания) вместе со своими родителями, а закончил своё обучение уже в Лондоне.
Предпринимательская деятельность
Возвратившись в Российскую Федерацию, Андрей Оганджанянц организовал для начала собственную компанию «Вирус», торгующую компьютерами, но проявился как предприниматель на сцене интернет-бизнеса только в 1999 году под именем Андрей Андреев в закрытом акционерном обществе, называвшемся «Современные интернет-технологии». Эта компания для изучения поведения пользователей в глобальной сети зарегистрировала в той же Валенсии домен spylog и, разработав специальное ПО, предложила владельцам web-сайтов устанавливать на них специальные счётчики, позволяющие подготавливать различные аналитические отчёты.
Андрей в этом ЗАО занимался оперативным управлением, организацией бизнеса и постановкой рекламы, собственно интернет-проектом он не руководил. Андреев занялся лично этой тематикой только в 2002 году, запустив первую в России систему контекстной рекламы, основанную на подсчёте кликов, под названием «Бегун». Проект оказался очень востребованным и успешным. Выйдя буквально через несколько месяцев после запуска на операционную прибыль, Begun стал приносить по $150 000 ежемесячного оборота. Это позволило молодому предпринимателю продать 80% акций компании инвестхолдингу «Финам» за $900 000.
Заработав свой первый почти миллион Андрей Вагнерович запустил в 2004 году «Мамбу», электронную службу знакомств, которая собрала в свою базу данных уже к концу следующего года около четырёх с половиной миллионов анкет от женщин и мужчин различных возрастов.
Новый проект
Продав всё тому же «Финаму» этот проект уже за $20 000 000, Андреев зарегистрировал в Лондоне компанию Badoo, которая занялась организацией знакомств для пользователей Интернета уже в планетарном масштабе. База данных росла буквально по часам (и даже минутам и секундам), а не по дням. К 2014 году она набрала более восьмидесяти миллионов клиентов.
Андрей Вагнерович Оганджанянц перебрался в таун-хауз под Лондоном неподалёку от штаб-квартиры своей компании и, сохранив российское гражданство, стал проводить время в раздумьях о следующем предпринимательском шаге.
Состояние этого частного инвестора по оценке Forbes на начало 2014 года уже стало приближаться к миллиарду долларов США.