Бакальчук Татьяна Владимировна

Биография Бакальчук Татьяны Владимировны

Бакальчук Татьяна Владимировна – российская бизнесвумен, владелица и генеральный директор компании «Вайлдберриз» (Wildberries).

Ранние годы

Татьяна родилась в Московской области 16 октября 1975 года. По национальности она кореянка.

В 1981 году маленькая Таня стала ученицей средней школы в поселке Газопровод. В 1992 году девушка получила аттестат и поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. По окончании ВУЗа Бакальчук стала дипломированным преподавателем английского языка.

Бизнес

После института Татьяна Бакальчук некоторое время работала репетитором – подтягивала желающих по английскому. Потом Бакальчук вышла замуж, родила ребенка, ушла в декрет и… поняла, что нужно искать новые способы заработка. Обучать других языку с младенцем на руках оказалось невозможным. И в 2004 году предприимчивая Татьяна решила попробовать свои силы в торговле. Она стала продавать через Интернет одежду и обувь, которую сама покупала с помощью немецких каталогов Quelle и Otto.

Изначально складом для вещей на продажу была квартира Татьяны. Бакальчук выписывала товары по каталогу, получала коробки на почте и складировала их в свободных углах своего дома. Неудобства Бакальчук, ее мужу и ребенку пришлось терпеть всего лишь один год. Бизнес Татьяны «выстрелил»и очень скоро стал расширяться.

В 2005 году компания Татьяны Бакальчук с вкусным и сочным названием «Вайлдберриз» (Wildberries – «дикие ягоды») обосновалась в настоящем офисе. В подчинении у Татьяны появились курьеры для доставки товаров, операторы для звонков и программисты для поддержки сайта магазина.

В 2006 году «Вайлдберриз» расширил свой ассортимент. Татьяна начала предлагать потребителям вещи не только из ограниченного круга немецких журналов, но и от многих европейский производителей. Бакальчук удалось выйти на изготовителей одежды напрямую и заключить с ними договора на реализацию. Таким образом, минуя посредников, Татьяне удалось сделать цены в «Вайлдберриз» минимальными.

Конечно, когда бизнес был еще совсем «зеленым», не обходилось без грубых промахов. У Бакальчук не было никакого предпринимательского опыта – только чутье, которое подсказывало ей, что нужно делать. Но иногда и интуиция ошибается. Так, в первые годы существования магазина Татьяна Владимировна решила сэкономить и устроила кустарную фотосессию нового поступления товаров. Бакальчук нарядила в платья своих сотрудниц и сделала снимки на любительскую камеру. Фотографии низкого качества с девушками немодельной внешности распугали потенциальных клиенток. Татьяна поняла, что скупиться на презентацию товара нельзя, и в скором времени оборудовала в офисе студию с хорошим освещением и пригласила профессионалов для создания хороших снимков.

Секрет успеха предприятия Татьяны Владимировны в том, что она, начиная свой бизнес, руководствовалась исключительно потребностями своей аудитории. В момент задумки «Вайлдберриз» она, простая домохозяйка, представляла, какой бы шоппинг был приемлемым для нее самой. О том, чтобы спокойно пройтись по нескольким магазинам с маленьким ребенком на руках и примерять тонну вещей, можно было забыть – это сложно и неудобно. Но и покупать кота в мешке Бакальчук бы сама не захотела – ведь сколько раз наивные покупатели платили большие деньги за какой-то товар в Интернете, а получали или дешевую подделку, или неподходящую им по размеру или цвету вещь. И у Татьяны родилась мысль сделать покупку одежду максимально простой. План был такой: клиент выбирает одежду в интернет-каталоге, в назначенный срок все покупки привозит на дом курьер; клиент внимательно осматривает товары, примеряет и покупает только те, что действительно подходят ему. Остальные курьер увозит обратно на склад. Поначалу эта схема работала идеально, пока Бакальчук не поняла, что далеко не все рады надолго пустить в свой дом незнакомого человека и спокойно крутиться перед зеркалом в обновках, пока тот ждет у двери. Так появились пункты выдачи «Вайлдберриз», отличительная особенность которых – наличие примерочных. Клиент в удобное ему время приходит в пункт, получает заказанные товары, не спеша меряет их за шторкой и принимает взвешенное решение.

Со временем ассортимент «Вайлдберриз» рос и расширялся. В него вошли не только одежда, аксессуары и обувь, но и книги, канцелярские принадлежности, игрушки, разного рода текстиль, бытовая техника, электроника, спортивный инвентарь, ювелирные украшения, косметика, даже продукты питания.

В 2016 году Татьяна Владимировна Бакальчук попала в первую тройку самых богатых российских предпринимательниц по версии журнала Forbes. В 2018 году Бакальчук заняла вторую строчку рейтинга женщин-миллиардеров России.

Личная жизнь

Супруга Татьяны зовут Владиславом Бакальчуком. По образованию он радиофизик.

Владислав помогал Татьяне организовать бизнес с нуля. Со временем у мужчины появились в компании свои обязанности – вопросы продаж, закупок и маркетинга. На Татьяну легла ответственность за товарный ряд, социальные сети и сотрудников.

У Татьяны и Владислава четверо детей. Первый ребенок родился в 2004 году.

Интересные факты

Главный офис компании «Вайлдберриз» находится в деревне Мильково в 20 километрах от МКАДа.

Политика «Вайлдберриз» в отношении того, что покупатель имеет право заказать товар, примерять его и отказаться от выкупа, нередко играла против самой компании. Иногда недобросовестные клиенты заказывали что-то исключительно для того, чтобы сделать красивую фотографию в примерочной или дома, или же для еще каких-то своих целей. Магазин решил бороться с этим различными методами: начал варьировать величину скидки для покупателя и процентом его выкупа, а также стал вводить предоплату для тех клиентов, которые крайне редко выкупают заказанный товар.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки