Биография Антонио Вивальди
Антонио Лучо Вивальди появился на свет в 1678 году 4-го числа марта месяца в Венеции. Его отец, Джованни Баттиста Росси, был в капелле собора Св. Марка главным скрипачом. Именно отец стал первым учителем музыки для Антонио. С десяти лет мальчик стал играть на скрипке, а в период 1689-1692 годов замещал отца ввиду частых отлучек того из Венеции в капелле собора.
Контакты с духовенством, как и служба отца, определили выбор карьеры юного Антонио. 18 сентября 1693 года Антонио Вивальди был пострижен в монахи, а в 1700 году 18 сентября стал дьяконом. 23 марта 1703 года Антонио Вивальди был рукоположен в сан священника. 1 сентября 1703 года он стал преподавателем по классу скрипки в консерватории церковного приюта «Пиета». Позднее он стал руководителем концертов приюта и дирижёром его оркестра, в его обязанности входило сочинение музыки для духовных и светских концертов этой консерватории. Вивальди совмещал профессию музыканта с саном аббата-минорита, однако был отрешён за «недозволенное» поведение на церковной службе.
С 1703 по 1711 годы Вивальди писал музыку по заказам частных лиц. Это были в основном сонаты, которые композитор время от времени публиковал. В 1713 году он занял должность директора женской консерватории «Ospedale della Pietа». В этом же году Вивальди написал своё первое большое произведение, трехактную оперу «Оттон на вилле», её премьера состоялась 17 мая на сцене Teatro delle Grazie в Венеции. Постановка имела большой успех у публики. Год спустя Вивальди написал на либретто Грацио Браччьоли свою вторую оперу по мотивам известной поэмы Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд». В 1715 году Вивальди получил от театра Сан-Анджело заказ на написание 12 главных арий для оперы «Нерон, ставший Цезарем», а в 1716 году он по заказу того же театра написал оперу «Коронация Дария». В этом же году Антонио написал оперу «Постоянство, которое торжествует над любовью и ненавистью» для театра Сан-Мозе, второго по значимости в Венеции. О том, что Антонио Вивальди стал знаменитым уже и за пределами Венеции, свидетельствует постановка на сцене флорентийского театра его оперы «Скандербег» в 1718 году.
Мало что известно о жизни композитора в период 1719-1722 годов. Провёл эти годы Вивальди в городе Мантуя и в Германии. В Мантуе Вивальди познакомился с начинающей певицей оперы Анной Жиро. Именно Вивальди принадлежит заслуга в становлении Анны как оперной певицы. После службы в Мантуе в течение трёх лет Вивальди вместе с Анной и её сестрой Паолиной возвратился в Венецию. Там обе женщины постоянно жили у Вивальди в доме и часто сопровождали его в путешествиях. Со стороны церковников неоднократно вызывали нарекания эти слишком уж тесные, по их мнению, взаимоотношения с сестрами Жиро для духовного лица. Нарушение принятых для священника норм поведения привело к тяжелым последствиям для Вивальди и обострило его отношения с церковной властью Папской области. Например, в 1738 году кардинал-архиепископ Феррары запретил Антонио Вивальди въезд в свой город и служение мессы ввиду грехопадения композитора. Вивальди, несмотря на все это, всегда проявлял большую душевную твердость в отстаивании чести и человеческого достоинства спутниц своей жизни.
После службы в Мантуе Антонио Вивальди возвратился в Венецию, а в 1723 году состоялась первая поездка композитора в Рим. Там была осуществлена постановка его новой оперы «Геркулес на Термодонте». Она произвела огромное впечатление на римлян. В 1724 году в феврале месяце Вивальди снова был в Риме. Он участвовал в премьере оперы «Джустино». Его третья римская опера, «Добродетель, которая торжествует над любовью и ненавистью», была написана в 1724 году и представлена на римском карнавале. Она завершила триумф произведений Вивальди в Риме, ведь выступление в этом городе считалось для любого композитора серьёзным испытанием. Состоялась аудиенция композитора у папы Бенедикта XIII, композитор исполнил для него отрывки из своих произведений. В Амстердаме в 1725 году был издан цикл его двенадцати концертов «Искус гармонии и Изобретения», написанный композитором приблизительно около 1720 года. В 1735 году Антонио Вивальди вновь ненадолго стал капельмейстером.
Предположительно в 1740 году в середине мая Вивальди окончательно оставил Венецию и направился к императору Карлу VI, своему покровителю. Он прибыл в Вену в очень неудачное время, так как после его прибытия всего через несколько месяцев Карл VI скончался и началась война за его наследство. В Вене никому не было дела до Вивальди и музыкант выехал ненадолго для поиска работы в Саксонию в Дрезден, где он, вероятнее всего, и заболел. Больной, всеми забытый, безо всяких средств для существования, он был вынужден вернуться в Вену. Здесь Вивальди и скончался в 1741 году 28 числа июля месяца. Похоронили Антонио Лучо Вивальди на кладбище, предназначенном для бедняков, за девятнадцать флоринов сорок пять крейцеров – очень скромную плату.