Биография группы "Альянс"
Год основания - 1981-й. Одна из самых популярных андерграундовых групп начала 80-х годов, участник знаменитых фестивалей в Долгопрудном (Московская область). Первый состав: Сергей Володин - гитара; Игорь Журавлев - гитара, вокал; Андрей Туманов - бас; Владимир Рябов - ударные. Дебютный альбом "Я медленно учился жить" был выдержан в стилистике "новой волны".
В 1984 г., успев поработать на профессиональной сцене, АЛЬЯНС прекращает существование, но в 1986-м, вдохновленный музыкой "новой романтики", возрождается вновь. Теперь главный акцент делается не на гитары, а на электронные клавишные. Вместе с вновь встретившимися Журавлевым и Тумановым в группе играют Константин Гаврилов (клавишные, вокал) и Олег Парастаев (клавишные, компьютер, ритм-бокс). Электронное, компьютерное звучание плюс высокий, отстраненный голос солиста, жесткая ритмическая структура, богатство тембров - таким предстает обновленный АЛЬЯНС. В 1987 г. среди групп Московской рок-лаборатории АЛЬЯНС участвует в "Рок-панораме". Популярны его хиты "На заре", "Дайте огня", "Фальстарт", попадающие во второй магнитоальбом группы "Альянс-87". Но вскоре группу (сославшись на ее отход от романтических позиций в музыке и текстах) покидает автор "На заре" Олег Парастаев, который собирает НОВУЮ РУССКУЮ ГРУППУ (или сокращенно - НРГ). Производит реорганизацию состава и АЛЬЯНС: возвращаются Сергей Володин и барабанщик Юрий Кистенев (выступавший в АЛЬЯНС с 1982 года). Акцент в аранжировках снова смещается на гитары, музыка становится более резкой, живой, появляется новый хит "Мама, укрой...". Но в середине 1989 года все музыканты, кроме Журавлева и Кистенева, уходят, и дальнейшая судьба группы на какой-то период остается не ясной. В конце года Гаврилсв, некоторое время выступавший с НИКОЛАЕМ КОПЕРНИКОМ, возвращается и приводит с собой трех новых музыкантов: гитариста Константина Баранова (экс-НИКОЛАЙ КОПЕРНИК), басиста Сергея Калачева (экс-ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ), перкуссиониста Владимира Миссаржевского (экс-ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ). Новые музыканты приносят свежие идеи, свежее восприятие музыки и теперь АЛЬЯНС, освободившись уже окончательно от обилия электроники и компьютерной запрограммированности, которая была свойственна ему, в частности, в 1987-1988 годы, делает звук более энергичным, драйвовым.