Биография Алексея Брянцева
Алексей Брянцев ("младший"). Живет и работает в городе Воронеже. Талантлив не по годам. Имеет высшее техническое образование и необыкновенной красоты бархатный баритон. Не пьет. Почти не курит. Нравится женщинам. Замечен в исполнении романтических песен о любви (и не только о ней). Засветился на эстраде с дебютным дуэтным альбомом «Привет, малыш!», записанным совместно с Ириной Круг. В настоящее время работает над новыми песнями.
Интервью с Алексеем Брянцевым ("старшим").
Алексей, для начала пару слов о себе – откуда родом, чем занимались и занимаетесь на сегодняшний день?
Алексей Брянцев: - Родом я из стольного города Воронежа. Здесь родился, вырос, учился. Параллельно с общеобразовательной окончил музыкальную школу, потом 5 лет в техническом университете, где получил специальность - конструктор микрорадиоэлектронной аппаратуры. То есть, моя профессия – создавать компьютеры. Но вместе с крушением социализма исчезла с лица земли и моя профессия. Компьютеры на территории бывшего СССР просто перестали производить. Но это образование мне довольно хорошо помогло в музыкальном бизнесе. Я попал как раз на время бурного вхождения компьютерной техники в систему музыкального производства. Поэтому я один из первых стал использовать в студийной работе компьютер. На самом деле, я долгое время работал в танцевальной и популярной музыке. Я сотрудничал почти со всеми звездами российской эстрады. Эта работа дала мне ценный опыт в анализе конъюнктуры рынка, в профессиональной подготовке, я часто общался с западными музыкантами и диджеями, перенимал какие-то секреты ремесла и новые технологии.- Как человек, в принципе, занимающийся в большей степени попсой, пришел в жанр, который зовется шансоном, жанр довольно суровый?
Алексей Брянцев: - В шансон я попал случайно, в 1999 году. Все началось с первого альбома группы «Дальний свет», которая теперь более известна как «Бутырка». Олег Симонов (автор большинства текстов группы) уговорил меня сделать альбом. Мы нашли вокалиста Владимира Ждамирова, и в течение 2-х месяцев было создано 12 песен. Альбом получился средненьким (я тогда не вникал в тонкости жанра), но он открыл для меня мир шансона. Мне захотелось поработать в этом направлении. Вот после этого все и началось. Потом были и 5 альбомов «Бутырки», и десятки альбомов других исполнителей, в большинстве из которых я был уже не только музыкальным продюсером-аранжировщиком, но уже и автором музыки и текстов. Насчет суровости жанра – это всё приходящее и уходящее. Шансон как музыкальное направление подчиняется теории волн, как, впрочем, и любое другое современное искусство. Волна популярности звучания уходит и приходит с уходом и приходом поколений. Нетрудно подсчитать, что возраст такой волны в среднем будет исчисляться 20-25 годами. Именно поэтому, например, сейчас идет повторная волна популярности музыки 80-х. А через 10 лет нужно ждать прихода волны тяжелой музыки, пик популярности которой, пришелся на 90-е. В шансоне происходит нечто подобное. 70-80-е годы шансона – это романтика, дворовые песни о любви, хулиганские песни. А вот 90-е годы в шансоне господствовал так называемый «жесткий блатняк», с неизменными атрибутами этого направления – жаргон, уголовники, тюрьма, менты и т.д. Современный шансон постепенно переходит на более мягкую стилистику, возвращаются 80-е – любовь, дружба, судьба и т.д. Поэтому последние 2-3 года, ознаменованы довольно заметной, и довольно неуклюжей переориентацией большинства артистов жанра в псевдо-эстрадных певцов с нежными песнями о любви и слащавыми аранжировками. Хотя остались преданные своей стезе исполнители, не поддавшиеся конъюнктуре, за что я их безмерно уважаю. У старого доброго «блатняка» остался один шанс хоть чуть-чуть еще протянуть на гребне популярности – это сменить «упаковку» на более модную, чтобы хоть как-то зацепить молодое поколение и продлить немного себе жизнь. Следствием этого стало появление за последние 5 лет десятков исполнителей, поющих «жесткий блатняк», но звучащих уже не как классический шансон, а танцевально, модно, энергично. В этот процесс были вовлечены даже многие мэтры жанра, ни с того ни с сего, запевшие песни про зону под попсово-пластмассовые аранжировки. Причем процесс проникновения попсы в шансон был обоюдный. На попсовом музыкальном рынке появилось много исполнителей, изначально позиционируемых как современные танцевальные коллективы, но репертуар которых, представлял из себя, собственно настоящие шансонные песни, были даже случаи использования нецензурщины. На сегодняшний момент этот (вполне естественный) переходный процесс практически закончился.
И наш любимый шансон постепенно выходит из кризиса, собственно как и вся страна. Наконец-то стали цениться действительно красивые и профессиональные голоса, качественные и грамотные аранжировки, хорошие песни.- Наверное, придется вам разъяснить про вашего полного тезку Алексея Брянцева, который недавно записал и выпустил диск с Ириной Круг «Привет, малыш!». Тем более, что к диску вы имеете самое непосредственное отношение.
Алексей Брянцев: - Исполнитель Алексей Брянцев появился на музыкальном рынке не случайно. Я считаю, что в шансоне уже давно перебор с хриплыми прокуренными голосами. Слушатель истосковался по настоящему красивому мужскому голосу. Этот исполнитель отсиживался у меня на скамейке запасных. Причиной тому было бросающееся в глаза сходство его голоса с голосом Михаила Круга. Тем более, что после трагической гибели Круга появилось сразу несколько исполнителей, явно копирующих не только тембр голоса, но и манеру исполнения, тематику песен, звучание, аранжировки мэтра. И я считал не правильным делать проект, изначально копирующий знаменитого шансонье. И выход из ситуации нашелся абсолютно случайно. Я сделал песню специально для Брянцева. Песня была дуэтной, и мы ее записали с воронежской исполнительницей Еленой Касьяновой. Я уже сделал демо-диски с этой песней, чтобы переслать их в выпускающие компании для использования в сборниках. На следующее утро я поехал в аэропорт встречать Ирину Круг (она должна была спеть у меня свою партию в совместной с Володей Бочаровым дуэтной песне). А в машине у меня играл демо-диск с треком Брянцева и Касьяновой. Ирина захотела спеть ее сама. Мы переписали женский вокал, песня ушла на радио и быстро разошлась по всей стране. Это была песня «Привет, малыш!». Этот трек в дальнейшем собственно и определила стилистику и звучание Алексея Брянцева. Мне кажется, что это удачное сочетание его голоса и современных аранжировок. После, я написал еще 12 песен, которые и были выпущены как дуэтный альбом Ирины Круг и Алексея Брянцева.
- Тогда пару слов о самом Алексее Брянцеве, молодой человек с очень «взрослым» баритоном. Откуда он и как вообще возникла идея с ним поработать?
Алексей Брянцев: - Если честно, то я уже устал отвечать на обвинения типа: «На обложке не тот человек, который поет с Ириной», или вопросы: «Сколько лет вокалисту?». Когда я говорю, что вокалисту 26 лет, и что это именно он на обложке диска – мне никто не верит. Ну, вот одарила природа парня таким красивым голосом. Он кстати долго пытался «пристроить» свой вокал, но как-то никто не обращал на него внимания, считая такой голос – аномальным. Я, честно говоря, тоже вначале был ошарашен. Ведь с голосом Круга у него общий только тембр (баритон), а на самом деле у Брянцева более глубокий и низкий голос. И, кстати, большинство песен Михаила Круга ему просто высоко петь, он не может петь такие высокие ноты. Музыкального образования у Алексея нет, поэтому мне пришлось какое-то время стажировать его у преподавателя по вокалу. А сейчас мы пишем сольный альбом, который должен выйти в 2008 году. Скоро будет готов наш с ним сайт bryancev , на котором будет более подробная информация.
- И вопрос, вообще-то, провокационный, что сами в таком случае слушаете, в свободное от шансона, время? Что нравиться, что не нравиться в современном шансоне?
Алексей Брянцев: - Я воспитывался на музыке 80-х. В основном на европейской эстраде. Люблю ее и сейчас. Шансон слушаю по мере профессиональной необходимости. Мне по работе приходится отслушивать и отсматривать много исполнителей и много песенного материала. И есть одна, на мой взгляд, негативная тенденция. Талантливых людей, в принципе, достаточно много. Кто-то хорошо поет, кто-то пишет хорошие тексты, много хороших музыкантов. Но вот личностей мало. Мало артистов с харизмой, характером, которые могли бы себя преподать соответствующим образом. Ведь сейчас другие времена. Сейчас нет дефицита музыки как 20 лет назад. Сейчас не нужно переписывать у соседа понравившийся альбом. Любой диск можно купить в магазине или скачать в интернете. Поэтому зритель идет на концерт не послушать песни (как раньше), послушать он может и дома, а именно посмотреть на артиста, посмотреть на шоу. А вот шоу сегодня может показать редкий шансонье. Я как человек, который варится в этом бизнесе, уже, наверное, не могу иметь своих предпочтений среди артистов жанра. Я, как правило, просто определяю для себя: вот это хорошая работа, а вот это не очень хорошая. Всегда приветствую эксперименты. Благодаря им, любой жанр развивается и растет. Не люблю примитивное подражание, когда исполнители пытаются скопировать какой-нибудь успешный проект. Копия никогда не будет лучше оригинала. Выгоднее направить свои усилия на поиск чего-то нового. Правда новое всегда воспринимается в штыки, но это нормальная жертва для движения вперед. Я всегда говорю коллегам: «Пока вы пытаетесь скопировать что-то успешно существующее - я уже сделаю новый оригинал». Хотя и риск здесь большой. Но такова наша продюсерская доля.
- А не боитесь, что за формулировку «перебор с хриплыми прокуренными голосами» вас побьют? Шутка, но все же… Все привыкли, если шансон, то нужно хрипеть… И еще, не повредит ли шансону эта «попсоватость»?
Алексей Брянцев: - В шансоне всегда были разные голоса на любой вкус. Дело не в хрипоте. Дело в благозвучности голоса. Некоторые хриплые дадут фору оперным певцам по приятности звучания. А вообще, я в своей работе всегда иду от голоса. Нет голоса – нет проекта. И если я не вижу путей применения того или иного вокала, – он для меня мёртвый, будь он хоть лауреат десятков премий. И песни я пишу всегда только под конкретный голос. Меня иногда просят артисты: «Подбери мне там из загашников хорошую песенку». А я всегда отвечаю: «Я в стол не пишу». Я пишу всегда под конкретного исполнителя, под конкретный голос, под конкретное звучание.
Насчет попсовости современного шансона я скажу так. Грани между жанрами (попса, рок, шансон, фольклор) давно стёрты. Приемы аранжировок перетекают из одного жанра в другой. И цель состоит не в соблюдении канонов, а в их удачном переплетении. И успехом пользовались, и будут пользоваться проекты, не похожие на других. А вот чем они будут непохожи (аранжировкой, вокалом, тематикой песен или и тем и другим) – это не важно. Важен креатив.
- Какими проектами, кроме группы «Бутырка» и Алексея Брянцева и его дуэтов с Ириной Круг вы сейчас занимаетесь?
Алексей Брянцев: - Ну, вообще, у меня много артистов, с которыми я работаю. Кстати, я до сих пор делаю треки как диджей, и эти треки издаются на западе. Из исполнителей шансона сейчас со мной сотрудничают группы «Пятилетка», «Пацанка», «Дальний свет», Владимир Бочаров, Михаил Бондарев, Дмитрий Быковский. В стадии подписания есть еще несколько контрактов.
- Кстати, Владимир Бочаров, ваш земляк по Воронежу, один из самобытных достаточно молодых авторов, выйдет ли у него новый альбом в этом году?
Алексей Брянцев: - Володя Бочаров не только самобытен. Я считаю, что это один из самых интересных авторов в жанре. Мы давно дружим. Я делал ему альбом совсем недавно. Насчет нового альбома, наверное, лучше осведомиться у него, но человек он уникальный. Я вам советую съездить к нему в гости и сделать большой материал о том, как нужно жить и творить в этом не простом мире.
- Тогда чем вы можете удивить нас еще в этом году и какие ближайшие планы? Сами запеть не хотите?
Алексей Брянцев: - На счет «сами запеть» вы погорячились. Я уверен в том, что как только я сам выйду на сцену – я потеряю чувство адекватности восприятия окружающего музыкального мира. Знаете, я очень побаиваюсь артистической звездной болезни. Не раз я с ней сталкивался и сталкиваюсь до сих пор. Она поражает людей независимо от характера и возраста, независимо от половой принадлежности и знака зодиака. А для меня звездная болезнь артиста – это как цунами. Ведь я больше всего горжусь тем, что за все годы своей работы, я ни разу не навязал ни одного своего исполнителя слушателю. Я никогда не проплачивал эфиры, заказные статьи, не организовывал промо-акции своим артистам. И я рад, что большинство моих проектов народ принял и продолжает слушать их и приходить на их концерты. Хотя конечно были и неудачи. Но в этих провалах я могу винить только себя. Планы на 2008 год довольно обширны. Делиться своими планами, как вы знаете – плохая примета. Мы планируем – бог корректирует. Но в любом случае желаю всем посетителям лучшего интернет-портала по шансону хорошего настроения и везения по жизни.