Биография Алексея Брянцева
Алексей Брянцев ("младший"). Живет и работает в городе Воронеже. Талантлив не по годам. Имеет высшее техническое образование и необыкновенной красоты бархатный баритон. Не пьет. Почти не курит. Нравится женщинам. Замечен в исполнении романтических песен о любви (и не только о ней). Засветился на эстраде с дебютным дуэтным альбомом «Привет, малыш!», записанным совместно с Ириной Круг. В настоящее время работает над новыми песнями.
Интервью с Алексеем Брянцевым ("старшим").
Алексей, для начала пару слов о себе – откуда родом, чем занимались и занимаетесь на сегодняшний день?
Алексей Брянцев: - Родом я из стольного города Воронежа. Здесь родился, вырос, учился. Параллельно с общеобразовательной окончил музыкальную школу, потом 5 лет в техническом университете, где получил специальность - конструктор микрорадиоэлектронной аппаратуры. То есть, моя профессия – создавать компьютеры. Но вместе с крушением социализма исчезла с лица земли и моя профессия. Компьютеры на территории бывшего СССР просто перестали производить. Но это образование мне довольно хорошо помогло в музыкальном бизнесе. Я попал как раз на время бурного вхождения компьютерной техники в систему музыкального производства. Поэтому я один из первых стал использовать в студийной работе компьютер. На самом деле, я долгое время работал в танцевальной и популярной музыке. Я сотрудничал почти со всеми звездами российской эстрады. Эта работа дала мне ценный опыт в анализе конъюнктуры рынка, в профессиональной подготовке, я часто общался с западными музыкантами и диджеями, перенимал какие-то секреты ремесла и новые технологии.- Как человек, в принципе, занимающийся в большей степени попсой, пришел в жанр, который зовется шансоном, жанр довольно суровый?
И наш любимый шансон постепенно выходит из кризиса, собственно как и вся страна. Наконец-то стали цениться действительно красивые и профессиональные голоса, качественные и грамотные аранжировки, хорошие песни.- Наверное, придется вам разъяснить про вашего полного тезку Алексея Брянцева, который недавно записал и выпустил диск с Ириной Круг «Привет, малыш!». Тем более, что к диску вы имеете самое непосредственное отношение.
Алексей Брянцев: - Исполнитель Алексей Брянцев появился на музыкальном рынке не случайно. Я считаю, что в шансоне уже давно перебор с хриплыми прокуренными голосами. Слушатель истосковался по настоящему красивому мужскому голосу. Этот исполнитель отсиживался у меня на скамейке запасных. Причиной тому было бросающееся в глаза сходство его голоса с голосом Михаила Круга. Тем более, что после трагической гибели Круга появилось сразу несколько исполнителей, явно копирующих не только тембр голоса, но и манеру исполнения, тематику песен, звучание, аранжировки мэтра. И я считал не правильным делать проект, изначально копирующий знаменитого шансонье. И выход из ситуации нашелся абсолютно случайно. Я сделал песню специально для Брянцева. Песня была дуэтной, и мы ее записали с воронежской исполнительницей Еленой Касьяновой. Я уже сделал демо-диски с этой песней, чтобы переслать их в выпускающие компании для использования в сборниках. На следующее утро я поехал в аэропорт встречать Ирину Круг (она должна была спеть у меня свою партию в совместной с Володей Бочаровым дуэтной песне). А в машине у меня играл демо-диск с треком Брянцева и Касьяновой. Ирина захотела спеть ее сама. Мы переписали женский вокал, песня ушла на радио и быстро разошлась по всей стране. Это была песня «Привет, малыш!». Этот трек в дальнейшем собственно и определила стилистику и звучание Алексея Брянцева. Мне кажется, что это удачное сочетание его голоса и современных аранжировок. После, я написал еще 12 песен, которые и были выпущены как дуэтный альбом Ирины Круг и Алексея Брянцева.
- Тогда пару слов о самом Алексее Брянцеве, молодой человек с очень «взрослым» баритоном. Откуда он и как вообще возникла идея с ним поработать?
Алексей Брянцев: - Если честно, то я уже устал отвечать на обвинения типа: «На обложке не тот человек, который поет с Ириной», или вопросы: «Сколько лет вокалисту?». Когда я говорю, что вокалисту 26 лет, и что это именно он на обложке диска – мне никто не верит. Ну, вот одарила природа парня таким красивым голосом. Он кстати долго пытался «пристроить» свой вокал, но как-то никто не обращал на него внимания, считая такой голос – аномальным. Я, честно говоря, тоже вначале был ошарашен. Ведь с голосом Круга у него общий только тембр (баритон), а на самом деле у Брянцева более глубокий и низкий голос. И, кстати, большинство песен Михаила Круга ему просто высоко петь, он не может петь такие высокие ноты. Музыкального образования у Алексея нет, поэтому мне пришлось какое-то время стажировать его у преподавателя по вокалу. А сейчас мы пишем сольный альбом, который должен выйти в 2008 году. Скоро будет готов наш с ним сайт bryancev , на котором будет более подробная информация.
- И вопрос, вообще-то, провокационный, что сами в таком случае слушаете, в свободное от шансона, время? Что нравиться, что не нравиться в современном шансоне?
Алексей Брянцев: - Я воспитывался на музыке 80-х. В основном на европейской эстраде. Люблю ее и сейчас. Шансон слушаю по мере профессиональной необходимости. Мне по работе приходится отслушивать и отсматривать много исполнителей и много песенного материала. И есть одна, на мой взгляд, негативная тенденция. Талантливых людей, в принципе, достаточно много. Кто-то хорошо поет, кто-то пишет хорошие тексты, много хороших музыкантов. Но вот личностей мало. Мало артистов с харизмой, характером, которые могли бы себя преподать соответствующим образом. Ведь сейчас другие времена. Сейчас нет дефицита музыки как 20 лет назад. Сейчас не нужно переписывать у соседа понравившийся альбом. Любой диск можно купить в магазине или скачать в интернете. Поэтому зритель идет на концерт не послушать песни (как раньше), послушать он может и дома, а именно посмотреть на артиста, посмотреть на шоу. А вот шоу сегодня может показать редкий шансонье. Я как человек, который варится в этом бизнесе, уже, наверное, не могу иметь своих предпочтений среди артистов жанра. Я, как правило, просто определяю для себя: вот это хорошая работа, а вот это не очень хорошая. Всегда приветствую эксперименты. Благодаря им, любой жанр развивается и растет. Не люблю примитивное подражание, когда исполнители пытаются скопировать какой-нибудь успешный проект. Копия никогда не будет лучше оригинала. Выгоднее направить свои усилия на поиск чего-то нового. Правда новое всегда воспринимается в штыки, но это нормальная жертва для движения вперед. Я всегда говорю коллегам: «Пока вы пытаетесь скопировать что-то успешно существующее - я уже сделаю новый оригинал». Хотя и риск здесь большой. Но такова наша продюсерская доля.
- А не боитесь, что за формулировку «перебор с хриплыми прокуренными голосами» вас побьют? Шутка, но все же… Все привыкли, если шансон, то нужно хрипеть… И еще, не повредит ли шансону эта «попсоватость»?
Алексей Брянцев: - В шансоне всегда были разные голоса на любой вкус. Дело не в хрипоте. Дело в благозвучности голоса. Некоторые хриплые дадут фору оперным певцам по приятности звучания. А вообще, я в своей работе всегда иду от голоса. Нет голоса – нет проекта. И если я не вижу путей применения того или иного вокала, – он для меня мёртвый, будь он хоть лауреат десятков премий. И песни я пишу всегда только под конкретный голос. Меня иногда просят артисты: «Подбери мне там из загашников хорошую песенку». А я всегда отвечаю: «Я в стол не пишу». Я пишу всегда под конкретного исполнителя, под конкретный голос, под конкретное звучание.
Насчет попсовости современного шансона я скажу так. Грани между жанрами (попса, рок, шансон, фольклор) давно стёрты. Приемы аранжировок перетекают из одного жанра в другой. И цель состоит не в соблюдении канонов, а в их удачном переплетении. И успехом пользовались, и будут пользоваться проекты, не похожие на других. А вот чем они будут непохожи (аранжировкой, вокалом, тематикой песен или и тем и другим) – это не важно. Важен креатив.
- Какими проектами, кроме группы «Бутырка» и Алексея Брянцева и его дуэтов с Ириной Круг вы сейчас занимаетесь?
Алексей Брянцев: - Ну, вообще, у меня много артистов, с которыми я работаю. Кстати, я до сих пор делаю треки как диджей, и эти треки издаются на западе. Из исполнителей шансона сейчас со мной сотрудничают группы «Пятилетка», «Пацанка», «Дальний свет», Владимир Бочаров, Михаил Бондарев, Дмитрий Быковский. В стадии подписания есть еще несколько контрактов.
- Кстати, Владимир Бочаров, ваш земляк по Воронежу, один из самобытных достаточно молодых авторов, выйдет ли у него новый альбом в этом году?
Алексей Брянцев: - Володя Бочаров не только самобытен. Я считаю, что это один из самых интересных авторов в жанре. Мы давно дружим. Я делал ему альбом совсем недавно. Насчет нового альбома, наверное, лучше осведомиться у него, но человек он уникальный. Я вам советую съездить к нему в гости и сделать большой материал о том, как нужно жить и творить в этом не простом мире.
- Тогда чем вы можете удивить нас еще в этом году и какие ближайшие планы? Сами запеть не хотите?
Алексей Брянцев: - На счет «сами запеть» вы погорячились. Я уверен в том, что как только я сам выйду на сцену – я потеряю чувство адекватности восприятия окружающего музыкального мира. Знаете, я очень побаиваюсь артистической звездной болезни. Не раз я с ней сталкивался и сталкиваюсь до сих пор. Она поражает людей независимо от характера и возраста, независимо от половой принадлежности и знака зодиака. А для меня звездная болезнь артиста – это как цунами. Ведь я больше всего горжусь тем, что за все годы своей работы, я ни разу не навязал ни одного своего исполнителя слушателю. Я никогда не проплачивал эфиры, заказные статьи, не организовывал промо-акции своим артистам. И я рад, что большинство моих проектов народ принял и продолжает слушать их и приходить на их концерты. Хотя конечно были и неудачи. Но в этих провалах я могу винить только себя. Планы на 2008 год довольно обширны. Делиться своими планами, как вы знаете – плохая примета. Мы планируем – бог корректирует. Но в любом случае желаю всем посетителям лучшего интернет-портала по шансону хорошего настроения и везения по жизни.