Биография Александра Чернецкого
Александр Чернецкий - уникальный человек, наделённый недюжинной силой духа и глубиной мысли. Музыкальную карьеру Саша начал в далёком советском 1983 году. Музыка, которую играл тогда Чернецкий, смутно походила на привычный нашему уху, мрачный, жёсткий, откровенный, психоделический рок с тонкими, местами душераздирающими, местами угловатыми текстами, обращёнными в глубину себя и своего сознания. Устав от бесконечных ударов головой о непробиваемую стену закоренелых харьковских представлений о реальном рок-н-ролле того периода, в 1987 году Александр присоединяется к ''Группа Продлённого Дня'' и отправляется колесить в её составе с концертами по территории ''совка'' и за его пределами. На таллиннском рок-фестивале (1988г.) группа производит фурор, уступив пальму первенства маститой уже тогда группе из Екатеринбурга - '' Чайф ''.
Первый крупномасштабный дебют был громким и ярким. Слухи о группе поползли по стране. Примерно в то же время на горьковском рок-фестивале харьковская ''ГПД'' столкнулась нос к носу с одноименной ''Группой Продлённой Дня'' из города Дзержинска, в составе которой пел ещё малоизвестный Сергей Чиграков ( Чиж & Co ). Там же произошло знакомство лидеров двух ''ГПД''. Разъехавшись по домам, они не утратили связь и продолжали поддерживать отношения.
В конце 1988 года в группе произошел раскол. В 1989 году состав группы выглядел так: Александр Чернецкий - вокал, акустическая гитара, Павел Михайленко - бас, вокал, Олег Клименко - гитара, вокал, Алексей Сечкин - барабаны, вокал. Кроме того, было принято решение вернуться к названию '' Разные люди ''. С этого момента пошёл отчет летописи группы.
Ещё в юношеском возрасте, профессионально занимаясь футболом, Александр Чернецкий получил тяжёлую травму спины, которая очень интенсивно перерастала в жуткую болезнь Бехтерева, приковывающую в считанные сроки к постели даже самого физически крепкого человека. Рок-н-ролльный образ жизни Саши никак не сочетался с прописанными врачом процедурами и строгим курсом амбулаторного лечения. Очень скоро дали о себе знать многочисленные осложнения. В короткий срок из здорового и полного сил молодого мужчины Чернецкий превратился в инвалида. Но Саша не сдавался. Как истинный рок-н-ролльщик, он продолжал выступать с группой, мужественно борясь с физической и моральной болью.
Рок-н-ролл жил в каждой клеточке его тела. Саша был жёсток, требователен к себе и категоричен. Он продолжал писать новые песни и альбомы, практически не вставая с кровати, продолжал давать концерты, выходя на сцену на костылях и еле держась на слабых ногах. Он дарил людям свое музыкальное творчество и забывал о боли. Вскоре играть концерты Чернецкий не мог уже физически. Жуткая болезнь Бехтерева приковала его к постели. Временно место вокалиста и автора песен в группе «Разные люди» занял Сергей Чиграков,переехавший по предложению Чернецкого из Дзержинска в Харьков. Хотя, изначально он был приглашен в группу в качестве клавишника. С приходом Чижа музыкальный стиль, характерный для ''Разных людей'', сильно изменился. На смену мрачным, тяжелым песням Чернецкого пришли мелодичные, легко запоминающиеся, местами попсоватые и легкомысленные песни Чижа. Своим новым творчеством группа потихоньку начала разочаровывать старых фанатов и приобретать новую, более попсовую, но широкую аудиторию. Популярность Чижа росла и крепла. Музыканты ''Разных людей'' уже не занимали лидирующих позиций в группе, а ушли на второй план, выполняя роль аккомпаниаторов.
Несмотря на то, что в это время Саша уже практически не вставал с постели, при непосредственной помощи друзей ему удалось-таки записать свой третий сольный альбом «МАЗОХИЗМ». Для этого к дому Александра пришлось подогнать передвижную студию звукозаписи с фестиваля «Чертово колесо». Кабель был заброшен на десятый этаж прямо в Сашину комнату. Чернецкий пел свои песни, подтягиваясь на одной правой руке на перекладине над кроватью. Альбом получился на редкость жизнерадостным:
В конце 1990 года известные группы питерского и харьковского рок-клубов провели ряд грандиозных концертов в поддержку Александра Чернецкого. Средства, которые удалосьсобрать, пошли на проведение операции в ведущей ортопедической клинике Санкт-Петербурга. В 1991 году к Александру постепенно начали возвращаться силы. Он снова встал на ноги. Передвигался Саша по-прежнему с трудом, борясь с физической болью, и опираясь на палочку. Однако нынешнее состояние Александра уже ни шло ни вкакое сравнение с его постельным заточением и беспомощностью годичной давности. Вернувшись «в строй», Чернецкий стал свидетелем плодов возросшего влияния творчества Чижа на музыкальный стиль «Разных людей». Хотя, ''чижовские'' песни, по мнению Чернецкого, были не достаточно рок-н-ролльными, группа успешно выступала с двумя, столь различными по характеру исполнения солистами. Таким же составом на питерской «Мелодии» был записан последний за период совместной музыкальной деятельности в «Разных людях» Чернецкого и Чижа, весьма удачный диск - «1992». По «бродившим» тогда слухам, в группе назревал раскол, вызванный «столкновением» двух талантливых лидеров. На самом деле, - это были всего лишь слухи. Никакого «столкновения» двух лидеров не могло произойти, в принципе, потому как более миролюбивого человека, чем Саша, трудно себе представить. Скорее сыграла роль неустроенность жизни Чижа в Харькове. В 1994 году он оставляет группу и переезжает в Санкт-Петербург, где условия для его существования и творчества были на порядок выше харьковских (к тому времени в Питере уже вышел первый альбом Чижа, резко поднявший его популярность). Чернецкий остался со своей группой на родине.
Сашина болезнь только сплотила старых товарищей по рок-команде. Никаких перемен в качественном и количественном составе группы за период болезни Чернецкого не произошло. «Разные люди» активно приступили к работе. Выходит очередной альбом «НАСРАТЬ». О тяжёлом недуге Саша старался не вспоминать. Его новые песни были глубоки, тонки и жестки. Многие считали и до сих пор считают Чернецкого самым сильным лирическим рок-поэтом в истории отечественного рок-н-ролла. Однако, публика, успевшая привыкнуть к мягким, меланхоличным композициям Чигракова, покинувшего группу, уже не так восторженно воспринимала ''новый'', хардовый, депрессивный стиль ''Разных людей''. Постепенно в жизни группы началась ''чёрная полоса'', усугубившаяся «экономической депрессией» тех лет, когда зарплату не платили по полгода, выступления не приносили ни копейки, и каждый был вынужден устраивать свою жизнь, как мог. Все это вело к характерному для таких ситуаций финалу. В 1999 году Олег Клименко покидает группу, Павел Михайленко отдает себя бизнесу. На этом харьковский этап жизни ''Разных людей'' подходит к своему завершению.
В конце 1999 года Чернецкий, не имеющий в Харькове практически никаких средств для существование, по приглашению друзей переезжает с семьей в Питер. Приятно удивил тот факт, что в северной столице Сашу все ещё помнят, уважают и любят. Чернецкий воспрял духом. С этого момента начался второй этап жизни ''Разных людей''.
В Питере Саша быстро освоился. Много занимается музыкой, часто выступает по клубам и на фестивалях, заезжает с концертами и в Москву. Чиж помогает Чернецкому в музыкальной деятельности, иногда подыгрывает на гитаре на концертных выступлениях и во время студийной работы. Он также привлёк в группу ''Разные люди'' много профессиональных питерских музыкантов: барабанщика Борю Шавейникова (экс ''Аукцион''), гитариста Андрея Васильева (экс '' ДДТ '') и басиста Наиля Кадырова (экс '' Зоопарк ''). Александр Гордеев - тоже бывший харьковчанин, а в настоящем директор группы '' Король и Шут '', подыгрывает ''Разным людям'' на губной гармошке. Отношения в обновленной группе складываются дружеские и прочные.
Сегодня на совместном музыкальном счету Александра Чернецкого и группы ''Разные люди'' восемнадцать альбомов. Проживание в Санкт-Петербурге положительно отразилось на состоянии и творчестве Чернецкого. Появилась уверенность в завтрашнем дне, окрепла вера в дело, которому он посвятил всю свою нелегкую рок-н-ролльную жизнь. Ещё он точно знает, что его окружают верные друзья, родные и близкие, готовые придти на помощь в трудную минуту.