Биография Фадеева Максима Александровича
Фадеев Максим Александрович – музыкальный продюсер, композитор.
Детство и юность
Фадеев Максим Александрович родился 6 мая 1968 года в городе Кургане в семье талантливого композитора Александра Ивановича Фадеева и очаровательной исполнительницы романсов Светланы Петровны. Помимо Максима, у супругов появился еще один ребенок – сын Артем. Артем, к слову, со временем тоже стал работником музыкальной индустрии, а именно – автором песен.
Макисм рано увлекся музыкой. В 5 лет он уже начал ходить в музыкальную школу. В двенадцатилетнем возрасте овладел искусством игры на бас-гитаре. В юности получил дипломы дирижера-хоровика и фортепиано. Помимо этого, он брал уроки джазовой импровизации и впоследствии взял на конкурсе джазовых пианистов гран-при, когда исполнил импровизацию на тему Гершвина. Ему тогда было четырнадцать лет. Юный Фадеев не только занимался музыкой, но и увлекался спортом: в 17 лет у него уже была третья степень по айкидо, соответствовавшая уровню кандидата в мастера спорта, и юноша подавал большие надежды.
Правда, российским Стивеном Сигалом Максиму стать не довелось, причиной этому явилось первое судьбоносоное событие в жизни музыканта: "Спортом я начал заниматься потому, что являлся мальчиком не вполне здоровым: у меня был врожденный порок сердца и я все время пытался доказать своим ровесникам, что я тоже могу бодро бегать, прыгать и вести активный образ жизни. Поэтому я очень интенсивно тренировался, достигал успехов. Однажды, когда я исполнял ката (формальные упражнения в японских боевых искусствах), я просто надорвался.
Я хотел сделать все быстро, красиво и так же технично, как мой кумир Брюс Ли, фотография которого, наверно, в то время висела в комнате любого мальчишки. От большого напряжения сердце дало большой поток крови, лопнула перегородка и я потерял сознание. У меня была клиническая смерть, после чего меня госпитализировали в клинику Мешалкина в Новосибирске. Елена Евгеньевна Лютасова (жена доктора Мешалкина) благополучно сделала мне серьезнейшую операцию на сердце. Я считаю Елену Евгеньевну своей матерью, потому что она совершила чудо и подарила мне вторую жизнь. Хотя шансов на успешный исход операции было мало. Когда я уже стал достаточно популярным человеком, я приехал в Новосибирск и поклонился ей в ноги за то, что она спасла меня".
Путь к успеху
Перед Максимом захлопнулась дверца в большой спорт, но он увлекся танцами – занимался самостоятельно, довольно удачно подражал Майклу Джексону и подумывал о карьере эстрадного исполнителя. Одаренный юноша быстро завоевал славу местного масштаба и начал принимать участие в разнообразных конкурсах, в том числе в Юрмале, и стал лауреатом крупного всесоюзного конкурса молодых исполнителей в Ялте. "Чтобы заявить о себе, в то время нужно было участвовать в конкурсах... На "Ялте 90" я спел песню Батыра Шукенова "Джулия" и собственную песню "Танцы на битом стекле". Мне присудили третье место. Честно говоря, все эти конкурсы оставили у меня неприятное впечатление. Члены жюри, оценивая исполнителей, обычно поднимали таблички, как на собачьих бегах. Мне казалось, что это просто неправильно: вот так сразу оценивать человека.
Было безумно много талантливых людей, которые после поражения на таких конкурсах сразу уходили в "отстой", хотя они этого явно не заслуживали. Я думаю, что сформированные вкусы "корифеев", входивших в многочисленные жюри, воспрепятствовали появлению на сцене ногих талантливых певцов". Третье место на ялтинском конкурсе оказалось только прелюдией к главному призу: в жизни Максима появился человек, решительно изменивший его творческую судьбу: "Представьте себе: я нахожусь в Кургане, в маленьком пятиэтажном доме, в маленькой квартирке... Открываю дверь – передо мной стоит Сергей Крылов. Просто сказка какая-то! Я был в шоке, я не знал, что сказать. Он прошел в квартиру, cпросил с улыбкой: "Ты Фадеев?". Еще посмеивается надо мной! Я отвечаю: "Да, я". А Сергей пришел вместе со своей женой Любой и с Михаилом Кувшиновым (впоследствии я проработал с ним долгие годы). "Ну, что, – говорит Сергей, – показывай, что умеешь". Я сыграл какие-то вещи и Сергей, заговорившись со мной, даже опоздал на концерт. Именно тогда он мне и сказал: "Надо тебе собираться и в Москву ехать". Я спрашиваю: "А как это возможно?". "Да никак. Бери чемодан и поезжай. Вот и все". Когда домой пришла моя жена Галя, я ей сказал: "Через несколько часов мы уезжаем в Москву". Это было молниеносное решение!".
Наскоро собрав вещи и взяв с собой на первое время "стратегические" запасы тушенки и сгущенки, Максим с женой поехал в Москву. Молодой семье удалось снять квартиру, а в скором времени Максим Фадеев нашел работу на студии SBI Records. Поначалу приходилось туго, поскольку заработки были невелики, но семье Фадеевых оказывал всестороннюю помощь и поддержку "крестный отец" композитора – Сергей Крылов. Первые свои успешные работы Максим вспоминать не мог, ограничивался фразой: "Это такое количество всего...".
В Москве у Максима появился спонсор (так тогда называли продюсеров). Совместно с Федором Бондарчуком и Степаном Михалковым он снял два клипа на композиции из его дебютного альбома "Время диких зверей". Это было в 1991-м году. Они записали пластинку и выпустили ее просто так, для души, не преследуя каких-либо коммерческих целей. Впервые серьезное предложение поступило к нему именно от Федора Бондарчука и Степана Михалкова: они попросили его сделать музыку к фильму "Синяя армия", в котором должен был сниматься Сергей Федорович Бондарчук.
Но в связи с кончиной этого великого актера и режиссера фильм не состоялся, а музыка, которую сделал Фадеев, легла в стол.
Известность
В 1985 году он создал группу "Конвой" и объездил с ней полстраны. Эта группа, кстати, играла и для Макса, и для Линды. Тогда у Макса Фадеева вышел первый клип "Колыбельная". В этом клипе его практически невозможно узнать. В основу клипа легла история о смерти его дочки. После этого он разошелся со своей первой женой Галиной и женился во второй раз на Даше Ухачевой (бывший стилист Линды). Чуть позже у них родился сын Савва. Есть сведения, кстати, что Макс в 16 лет ушел из дома, а в 17 лет женился.
С самого начала карьеры его влекла сложная музыка с медитативными интонациями и нетрадиционными, но танцевальными ритмами. Песня «Игра без огня» запомнилась публике и специалистам.
Сотрудничество с Линдой
Появилась известность и Макс все чаще стал получать предложения писать джинглы, заставки и музыку для рекламы. В то время Максим Фадеев уже был широко известен в узких кругах, заказы на аранжировки и музыку поступали бесперебойно. Такая популярность объяснялась тем, что работа Фадеева отличалась тремя существенными плюсами: он делал все недорого, качественно и очень быстро. И когда через посредничество Федора Бондарчука композитору поступило предложение поработать с новым проектом – певицей Линдой – Максим сразу согласился и "включился в проект всем сердцем": Макс организовал фирму "Кристальная музыка", которая работала специально под Линду. В первый раз, когда он увидел Линду, он сказал: "Какая маленькая!". До нее, кстати, Макс пытался раскрутить некоторых музыкантов, но, как видно, безрезультатно.
Максим Фадеев хотел вообще-то написать для Линды пару песен и разорйтись. Но их сотрудничество затянулось на немалый срок... Через год появились "Песни тибетских лам", через два – "Ворона". "Когда мы записывали пластинку, произошел совершенно реальный случай: мы вышли из офиса и увидели, что на дверях, на подоконниках, на фонарях – везде сидели тысячи ворон, тысячи и тысячи, несметное количество! Я такого никогда раньше не видел и этот момент запомнил на всю жизнь...". Это был пик их сотрудничества. "Голос Линды как пластилин, в него можно добавлять красок. Ты просишь, она добавляет", – говорил Фадеев. Когда "красок" не хватало, он привлекал в студию лучших бэк-вокалисток – Ольгу Дзусову и Юлю Савичеву (Юлю он позднее пригласил поучаствовать в проекте "Фабрика звезд – 2"). Максим создавал не только музыкальную оболочку проекта: он занимался всем, включая дизайн альбомов и имидж певицы.
"Я никогда не вмешивался в интервью, лишь контролировал процесс, – вспоминал он. – Чтобы не задавались провокационные вопросы, на которые артистка не готова отвечать и которые задают почти все журналисты. Всего по ходу интервью возникает около 120 основных вариантов вопросов. Проконсультировавшись с психологом, мы писали возможные ответы на самые острые вопросы и просчитывали пути ухода от них. Линда отвечала резко и лихо, готовыми фразами. Враждебно настроенного интервьюера это загоняло в тупик".
Личное творчество
После записи третьего альбома Линды Макс вновь начал писать песни для себя; выпустил альбомы "Танцуй на битом стекле" – это собрание его творчества, начиная с 1989 года и заканчивая 1991-ым, а также "Ножницы" и "Нега". Его стиль в этих альбомах продолжал традиции той же пространственной, медитативно-умственной музыки, однако написаны они были уже как бы в "мужских эмоциях", более динамичны. Выпускающая фирма настаивала на централизованном ударе. В творческом коллективе, работавшем над проектом, возникли неразрешимые "идеологические противоречия", и Фадеев решил уйти в свободное плавание.
"Линде я отдал свои сердце и душу, – тяжело вздыхал Фадеев. – Я любил ее. Это был мой ребенок. Но музыка требует движения".
Также Макс Фадеев писал музыку ко многим фильмам. Летом 1997-го года прошла премьера первого сингла "Сестрички", а песня "Беги по небу" из альбома "Ножницы" стала стопроцентным хитом. В то время, как Линда разъезжала по гастролям, Макс предпочитал оставаться студийным музыкантом.
Вскоре он вместе с женой эмигрировал в Германию. Решив все же не бросать «золотую жилу», весной 1999-го года он приехал в Россию и сделал для Линды новый альбом – «Плацента». К осени 2000-го года сотрудничество Фадеева с Линдой окончательно прекратилось. В то же время Максим Фадеев представил свой новый проект Total, специализирующийся на этнической музыке, однако уже более энергичной, ритмичной и имеющей некоторые параллели со стилем гранж.
Новая волна успеха
В 2002 году Максим Александрович по личному приглашению Константина Эрнста стал продюсером телевизионного музыкального проекта «Фабрика звезд – 2». Незадолго до этого, кстати, Фадеев представил миру свой новый и очень удачный проект – певицу Глюкозу.
В 2003 году Максим Фадеев открыл свой собственный продюсерский центр. Благодаря его усилиям и стараниям на отечественной эстраде появились такие яркие звездочки, как Ираклий, Катя Лель, группа Serebro, Наргиз Закирова и многие-многие другие.