Биография Mary J Blige

Биография, история жизни Mary J Blige


«Королева хип-хоп-соула», как прозвали Мэри Джей Блайдж газетчики после выхода ее дебютного альбома, появилась на свет в 1971 году в Нью-Йорке, в Бронксе. Поскольку ее отец, Томас Блайдж, был джазовым музыкантом, то Мэри с ранних лет росла в музыкальной обстановке. Правда, отец покинул семью, когда Мэри было всего четыре годика, но это никак не сказалось на ее любви к пению. Уже к семи годам Мэри стала не только солисткой церковного хора, но и выиграла первый приз в местечковом смотре талантов, исполнив песню Ареты Франклин “Respect”.
В подростковым возрасте в жизни Мэри появились новые интересы помимо музыки – поэкспериментировав несколько раз с легкими наркотиками, будущая певица втянулась и в конце концов бросила школу. Когда ей было семнадцать, Мэри экспромтом записала кавер на песню Ареты Франклин “Caught Up in the Rapture” в звукозаписывающей будке в местном супермаркете. Благодаря вмешательству тогдашнего бойфренда матери Мэри кассета с этой записью попала в руки музыканта и сотрудника звукозаписывающей компании Uptown Records Эрика Редда; Редд в свою очередь передал ее президенту лейбла Андре Харреллу. Харрелл пожелал встретиться с Мэри лично, и по результатам этой встречи с ней заключили контракт – в возрасте 18 лет она не стала не только самой юной артисткой лейбла, но и первой женщиной на нем. Впрочем, это не означало, что карьера певицы резко двинулась в гору – поначалу Мэри использовали в основном в качестве бэк-вокалистки на альбомах и концертах других музыкантов. В 1990 году Мэри впервые вышла на сцену, подпевая Эрику Редду; в том же году она снялась в своем первом видеоклипе, на песню “I’ll Do 4 U” рэппера Father MC, в которой Мэри исполняла припев.
Долгожданный зеленый свет на запись собственного альбома Мэри получила в 1991 году. Контроль над проектом Харрелл поручил своему юному протеже по имени Шон Комбс; помимо него в число музыкальных продюсеров альбома входило множество влиятельных на тот момент деятелей поп-музыки, в частности, Марк Моралес, Марк Руни и Дональд ДеГрейт, бывший музыкальным руководителем других популярных на тот момент исполнителей с Uptown Records, мальчишеского квартета Jodeci. Именно ДеГрейт свел Мэри с вокалистом Jodeci Седриком Хэйли по прозвищу «Кей-Си» - в результате между Седриком и Мэри завязался бурный роман продолжительностью в шесть лет. Дебютная пластинка Мэри “What’s the 411?” вышла в свет в июле 1992 года. Первый сингл “You Remind Me” возглавил соул-r’n’b-чарт журнала “Billboard”, а второй, “Real Love”, даже добрался до первой десятки общего чарта синглов. К концу года альбом разошелся тиражом более двух миллионов копий, а Мэри присудили тот самый титул «Королевы хип-хоп-соула» - к которому она, впрочем, с самого начала относилась довольно скептически. Успех альбома также позволил компании выпустить пластинку ремиксов “What’s the 411 Remix”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При работе над своей второй пластинкой Мэри Джей Блайдж решила активнее участвовать в процессе работы над своими песнями, и в результате оказалась соавтором большей части нового материала. Продюсером альбома снова выступил Шон Комбс, к тому времени уже взявший себе тот псевдоним, под которым он добился наибольшей известности – Пафф Дэдди. Под его руководством были записаны все треки нового альбома, кроме одного; он также принял на себя обязанности менеджера Мэри. Пластинка под названием “My Life” вышла в свет в ноябре 1994 года и по настроению серьезно отличалось от дебюта певицы – в этот раз она решила рассказать о своих собственных переживаниях и испытаниях, и потому “My Life” (Моя жизнь) вышла более мрачной и неторопливой, чем “What’s the 411?” Поклонники и критики с радостью встретили такую перемену в звучании Мэри – альбом стал трижды платиновым и принес Мэри весьма лестные отзывы. Тем не менее, певица не торопилась праздновать – позже она признавалась, что в то время ее больше волновало, что делать с собственной алкогольной и наркотической зависимостью, а также с отношениями с Седриком Хэйли, которые давно уже перестали быть романтическими и превратились в череду постоянных скандалов.
Ища успокоения в работе, в 1995 году Блайдж поучаствовала в записи нескольких песен в сотрудничестве с другими артистами. Сначала она записала кавер-весрию классической песни Ареты Франклин “(You Make Me Feel Like A) Natural Woman” для сериала “New York Undercover”, потом песню “Everyday It Rains” для документального фильма “The Show”, посвященного хип-хопу. Она также записала дуэт с рэппером Метод Мэном “I’ll Be There For You/ You All I Need to Get By”, который принес ей первую из трех премий «Грэмми» (в номинации «Лучший дуэт в стиле рэп»), и песню “Not Gon’ Cry” к фильму «В ожидании выдоха», ставшую ее самым успешным хитом. Примерно в это же время ее деловое партнерство с Шоном Комбсом распалось – в первую очередь из-за того, что у него теперь была собственная карьера и собственный лейбл, так что времени на ведение дел Блайдж попросту не оставалось. Так что третья пластинка певицы “Share My World” стала первой, записанной ей без участия Комбса. Вместо него в помощь Блайдж были наняты продюсеры Чаки Томпсон, Бэйбифэйс, Р.Келли и Родни Дженкинс. Их стараниями новый альбом получился более энергичным и оптимистичным, нежели “My Life”; слушатели с радостью встретили и такую перемену в настроении певицы, раскупив альбом тиражом в четыре миллиона экземпляров в одних только Штатах. Пластинка также принесла Блайдж премию American Music Awards в номинации «Любимый r’n’b альбом». Тогда же Мэри, наконец, разорвала отношения с Хэйли.
После выпуска концертной пластинки “The Tour” в 1998 году, Мэри взялась за работу над новым альбомом. Ему было суждено стать самой интересной и личной работой певицы – на пластинке под простым названием “Mary” она впервые за свою карьеру отказалась от своего привычного, вдохновленного хип-хопом современного звучания, и попыталась воссоздать более теплое, естественное звучание золотого периода соул-музыки 70-х. В этом нелегком деле Блайдж помогали очень авторитетные гости – Эрик Клэптон, сыгравший на гитаре в “Give Me You”, Лорин Хилл, записавшая вместе с Блайдж песню “All that I Can Say”, а также кумиры Мэри Элтон Джон и Арета Франклин. Джон, скромно назвавший Блайдж «своей любимой певицей», сыграл на пианино в песне “Deep Inside” и даже снялся в видеоклипе, а Франклин исполнила вместе с Мэри песню “Don’t Waste Your Time”. Альбом “Mary” вышел в августе 1999 года, а уже в декабре был переиздан в виде двойного диска. На второй диск вошли два бонус-трека и видеоклипы певицы. Тогда же она записала дуэт с Джорджем Майклом – вместе они исполнили собственную версию песни Стиви Уандера “As”. Песня вошла на сборник лучшего Джорджа Майкла под названием “Ladies and Gentlemen”.
В 2000 году Блайдж познакомилась со своим будущим мужем Мартином Кенду Айзексом, работником индустрии звукозаписи, которого обычно все звали просто Кенду. Позже Мэри признается, что эта встреча изменила всю ее жизнь – именно Кенду заставил ее расстаться со своими пристрастиями к алкоголю и наркотикам. Благодаря ему Блайдж также похудела почти на 15 килограмм – эту перемену в ее внешнем облике было особенно заметно после того, как ее лейбл решил переиздать ее пятый альбом с говорящим названием “No More Drama” (Никакой больше драмы) с новой обложкой – на новой версии, вышедшей в январе 2002 года, всего через шесть месяцев после оригинального выпуска, Блайдж была заметно стройнее. Этот альбом также принес ей самый громкий ее хит – спродюсированную Доктором Дре песню “Family Affair”, ставшую первой песней Блайдж, взобравшейся на первое место горячей сотни “Billboard”. Также на этом альбоме Блайдж возобновила свои отношения с Шоном Комбсом – в знак примирения он сделал ремикс на одну из песен пластинки. В довершение комплекта “No More Affair” принес певице еще одну премию «Грэмми» - на этот раз в номинации «Лучший женский вокал в стиле R’n’b» за песню “He Think I Don’t Know”. Тогда же Блайдж решила активнее развивать свою актерскую карьеру, начатую еще в 1998 году небольшой ролью с телешоу Джейми Фокса – она сыграла в независимом фильме «Тюремная песнь» и появилась в эпизоде в популярном телесериале «Сильное лекарство».
Воссоединение творческого союза Блайдж и Комбса подогрело интерес публики, и их следующая совместная работа, альбом Мэри “Love & Life”, ожидался с большим интересом. По выходу, однако, пластинка подверглась резкой критике и стала наименее успешной за всю карьеру певицы – хотя и сумела разойтись тиражом более миллионов экземпляров. Блайдж и Комбс, итак, по слухам, много скандалившие во время работы над альбомом, снова разошлись в разные стороны. Желая как-то дистанцироваться от этой неудачи, Блайдж потратила часть 2004 года на роль в спектакле «Реабилитированные», в центре которого были истории жизни нескольких заключенных-смертников. Блайдж исполнила роль Санни Джейкобс, женщины, отсидевшей 20 лет за преступление, которого она не совершала. После этого она с новыми силами взялась за работу над новой пластинкой, получившей очередное говорящее название “The Breakthrough” (Прорыв). Вышедший в 2005 году альбом действительно стал настоящим прорывом для Блайдж – только за первую неделю продаж он разошелся тиражом более 700 тысяч экземпляров, что на данный момент является рекордом для соло-исполнительницы в стиле r’n’b. Первый же сингл “Be Without You” возглавлял r’n’b чарт целых 15 недель. Также на альбоме была версия знаменитой песни U2 “One”, записанная в сотрудничестве с ирландской четверкой – эта песня принесла Мэри самый крупный ее хит в Великобритании, добравшись до 2 места в хит-парадах. В 2006 году альбом принес Блайдж сразу 8 номинаций на премию «Грэмми», в том числе за лучший альбом года. Половина номинаций пришлась на долю песни “Be Without You”. Альбом также вошел в пятерку самых продаваемых альбомов 2006 года. В ноябре 2006 года Блайдж выпустила сразу два ретроспективных альбома – сборник лучших вещей “Reflections – A Retrospective” и подборку дуэтов “Mary J. Blige & Friends”. Среди ее партнеров, отметившихся на этой пластинке – Стинг, Сантана, Элтон Джон и Джейми Фокс. Также было объявлено, что Блайдж сыграет главную роль в кинофильме, посвященном легендарной певице Нине Симоне.

Фотографии Mary J Blige

Ваше мнение о звезде