Весна на улице Карла Юхана - биография

Биография группа "Весна на улице Карла Юхана"

ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА

Владимир БУЗИН, программирование: идейный вдохновитель проекта, автор всей музыки и аранжировок. Также пишет тексты по "подстрочникам" - мыслям Ирины Трепаковой. Не любит журналистов, умеет предсказывать музыкальное будущее. Носит советские кеды, делает удивительную поп-музыку будущего у себя дома, там же по праздникам готовит обалденную рульку и квасит капусту.

Ирина ТРЕПАКОВА, вокал: в первую очередь женщина. С нее началась "Весна на улице Карла Юхана", уже 9 лет она его бессменная вокалистка. В свободное от пения время растит двоих детей – Машку и Лешку и... готовит еду для всей семьи. Никуда не спешит и просыпается по утрам с Владимиром Бузиным.

Андрей КУЧЕРЕНКО, гитара: вообще-то работает звукорежиссером на Студии "Союз". Сначала был гитаристом, потом стал звукорежиссером, но гитаристом от этого быть не перестал. Сам придумывал все партии, его соло в песне "Я никогда не буду делать как ты" перевернула весь трек с ног на голову, добавив в композицию глубины.

Дмитрий ГЛУШЕНКО, труба: серьезный человек, работает техническим переводчиком в Центре Управления Полетами, с его помощью осуществляется работа Международной космической станции. Играл с Владимиром Бузиным (почему-то на бас-гитаре) еще в начале 90-х в ансамбле "Опавшие листья". Окончил джазовую музыкальную школу, сыграл все духовые партии на альбоме "Монпансье"

МУЗЫКА "ВЕСНЫ НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА ЭТО:

Поп-музыка, которую в нашей стране до появления "В.Н.У.К.Ю." никто не делал. Музыку "Весны на улице К.Ю." можно сравнить и с JAMIROQUAI и MORCHEEBA, ZERO 7 и AIR. Владимир Бузин называет это поп-музыкой, мы добавим – это поп-музыка будущего. "Мы не стоим на месте – ведь вокруг много всего происходит" - говорит руководитель "В.Н.У.К.Ю.". - Как сказал один наш приятель, "ваша проблема в том, что вы делаете не то, что нужно здесь, а музыку мирового уровня". А этот мировой уровень до нас дойдет еще лет через пять. Пионерам тяжелее всего. Все шишки падают на тебя, а потом через десять лет оказывается, что все идут по проторенному тобой пути. Сейчас же такую музыку делают единицы, ведь для этого надо обладать завидной волей. Проще же написать песню на три блатных аккорда!

Дело в том, что все семь нот уже придуманы. 90% - это музыка предыдущих поколений, дальше на нее наслаиваются разные фишки из области технологий, а из оставшихся 10 процентов замечают, дай Бог, один. Рождение нового стиля очевидно только, когда он уже оперился. А публика такова, что она покупает то, что ей предлагают. Через 10 лет, и даже через 5, все забудут о том, кто такая Бритни Спирс. Никто же не помнит Синди Лаупэр, которая очень хорошо продавала пластики, как диско-дива работала, но Velvet Underground, который был примерно в это же время помнят все".

КАК ПРИШЛА ВЕСНА НА УЛИЦУ КАРЛА ЮХАНА

Все началось с нойзовой музыки, эксперименты с которой, как это всегда бывает, привели группу в эмбиент. К осени 1994 года на домашнем восьмиканальном магнитофоне "Рекорд" был записан первый альбом – "Весна на улице Карла Юхана". В 1997 году он увидел свет на лейбле Андрея Борисова "Экзотика". Вторая пластинка "Soft" – easy listening’овая, "такая странная музыка", по определению самих Бузина и Трепаковой, вышла в том же году на лейбле Only, треки с нее находились в активной ротации на модном тогда радио "Субстанция". Ничего подобного в стране на тот момент никто не делал. О "Весне..." узнают, она много выступает в московских клубах, на фестивалях в России и на Украине, активизируются контакты с зарубежными лейблами и артистами. Музыканты тесно сотрудничают с германским прогрессивным лейблом Compost Records и общаются с DJ Dougee Dimentional из "Gentle People", но в итоге предпочитают остаться в России. Еще в 1998 году о них писали в журнале "ПТЮЧ" "... Подобного материала у нас еще не было..."

В начале 1999 года демо-кассета ВЕСНЫ НА УЛИЦЕ К.Ю. попала к Олегу Нестерову. Девять месяцев на СНЕГИРЯХ думали: как, под каким соусом подавать такой непривычный для российского музыкального рынка продукт. И когда в поле зрения появились еще артисты этого жанра, было решено создать специальный лейбл ЛЕГКИЕ, на котором в июне 2000 года и был выпущен альбом "Любовь и бедность". Пластинка получила большой резонанс в прессе, отчасти потому что он был первой на ЛЕГКИХ, отчасти из-за самобытности самого коллектива. "Сравнить его можно с завываниями зимнего ветра, с утренней летней росой, с первыми распустившимися весной цветами, с дождем, пробивающимся сквозь солнечные лучи в начале осени. Или - по крайней мере - с журчанием теплой воды, наполняющей ванную, с запахом свежезаваренного чая с кусочком лимона и вкусом первой сигареты. С чем-то, в принципе, привычным - тем, к чему относишься как к должному. Но должному невыразимо приятному. Чего не хочешь лишиться, чему подспудно или открыто радуешься" (Nepopsa.ru) – так встречала критика многотиражный дебют "В.Н.У.К.Ю.".

После успешного релиза генератор идей ВЕСНЫ НА УЛИЦЕ К.Ю. Владимир БУЗИН на долгое время ушел в себя. Лишь изредка он выкидывал сигнальные огни в виде удивительных ремиксов и композиций другого своего проекта 33 1/3, которые украшали сборники ЛЕГКИХ, БУЗИН работал с материалами ЗЕМФИРЫ, ЧИЧЕРИНЫ и БИ-2. Последние предложили, чтобы ремикс БУЗИНА на песню "Недотрога" вошел в новую пластинку БИ-2 “Drum[a]”. А в начале этого года вновь пришла весна на улицу Карла Юхана. Владимир БУЗИН засел дома за компьютер и буквально за три месяца записал новый альбом.

... ОБ EASY LISTENING

Многие музыкальные проекты сегодня не вписываются ни в какие стили. Easy listening, по большому счету, это не стиль – это образ жизни. Под него «подходят» очень многие музыканты, совершенно разноплановые. Такой вертикальный срез получается.

... О РОДНОМ ЯЗЫКЕ И РОССИИ

Ира поет по-русски, потому что, во-первых, он для нас родной. Во-вторых, на английском языке и так работает много замечательных артистов. Мы живем здесь, а не в Англии. У нас огромная страна с богатейшей культурой, и хребет нашей заскорузлой системе надо ломать именно здесь. Мы же не ставим себе целью уехать – хотя некоторые так и делают. А издаться там на каком-нибудь независимом лейбле, который выпустил десять пластинок, канувших в лету, – не самоцель.

... О СВОЕМ НАЗВАНИИ

Был такой норвежский художник – Эдвард Мунк, который рисовал центральную улицу Осло, тогда еще Христиании. Есть у него произведение «Весенний день на улице Карла Юхана». Можно было назваться просто «Весна на улице», но имя Карла Юхана привлекает внимание, поэтому грех от него отказываться. Да и вообще художник отличный, и страшно интересный человек был, по менталитету в чем-то близкий. Норвегия и Россия – вечный антифриз, северные страны… В начале века в Норвегии все сидели на русских художниках, на русской литературе. Так что взаимосвязь прямая.

ВЛАДИМИР БУЗИН. АВТОБИОГРАФИЯ

…Родился в Москве, учился в школе, учился в институте, служил в армии – все, как обычно. Почти. Родители у меня очень забавные люди. Мама работала на каком-то электромеханическом заводе – даже не представляю, чем она там занималась. Отец у меня химик, работал в институте цветных металлов. Но вообще он художник, режет иконостасы из дуба. Я безуспешно поступал в историко-архивный институт, потом оказался в автодорожном. Но не на своем месте делать, как известно, нечего. Убить пять лет жизни ради того, чтобы получить корку - это слишком. Когда я вернулся из армии, встретил одного своего приятеля, у которого мама работает на журфаке. Так как-то все сложилось, решил: буду журналистом. Пописал статьи в «Литературную газету». В «ИМА-Пресс» проработал два дня. Года в журналистике мне хватило, понял, что это не мое. Решил заниматься музыкой – а по музыке у нас образования хорошего не получишь, к сожалению. Можно получить корку какого-нибудь Гнесинского училища, и потом всю жизнь преподавать. Я начал заниматься музыкой сам, этим же и на жизнь зарабатывал. Всегда есть куча людей, которым нужны какие-то аранжировки, ремиксы. Я занимался разными сборниками, и могу сейчас сказать, что надо очень любить поп-музыку, чтобы ей себя отдавать. Работал на тон-студии СОЮЗ, делал массу ремиксов, наиболее, на мой взгляд, интересные - для композитора Игоря Зубкова и Земфиры.

ИРИНА ТРЕПАКОВА. АВТОБИОГРАФИЯ

…Родилась в Самаре, училась там оперному вокалу у очень интересного педагога, Алексея Дмитриевича Белякова. Он пел в «Ла Скала», преподавал в Австрийской консерватории, после Великой Отечественной Войны был сослан в Сибирь по подозрению в шпионской деятельности и потом обосновался в Самаре – без права переезда. Когда я поступала в консерваторию, мне сказали: «Вы на голову выше всех поступающих, но голос у вас не очень сильный». А тогда было невозможно никуда устроиться на работу без корочки. Я расстроилась, уехала в 1989 году в Москву. Здесь встретила своего будущего мужа Кирилла Трепакова, у меня родился сын Алеша. Пела ему все время какие-то песенки – а он их терпеть не мог, орать начинал – смешно… У Кирилла была масса музыкальных проектов, очень красивую музыку он делал, например, с проектом «Долина». Потом «Долина» распалась. В 1993 году мы начали работать вдвоем: певица и гитарист, позже познакомились с Володей, который тогда пришел к нам, как басист.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки