Сикорский Игорь Иванович

Биография Сикорского Игоря Ивановича

Сикорский Игорь Иванович – русский и американский ученый, авиаконструктор, философ.

Детство и юность

Игорь Сикорский родился в Киеве 25 мая (по новому стилю – 6 июня) 1889 года. Он стал младшим ребенком своих родителей – психиатра, профессора Киевского университета (кафедры душевных и нервных болезней) Ивана Алексеевича Сикорского и его супруги Марии Стефановны Темрюк-Черкасовой.

В 1903-1906 годах Игорь учился в Морском инженерном училище в Петрограде. В 1907 году Сикорский стал студентом Киевского политехнического института. За два года до поступления Игоря в институте организовалась «Воздухоплавательная секция» механического кружка. В 1908 году из секции выделился кружок под руководством математика и энтузиаста воздухоплавания Николая Делоне, куда и вступил Игорь.

Диплом профессионального летчика Сикорский получил в 1911 году.

Деятельность

В 1908-1911 годах Игорь Сикорский, будучи студентом политеха, построил свои первые вертолеты – простые, соосной схемы, без автомата перекоса. В 1909 году Сикорский построил вертолет, грузоподъемность которого достигла почти 150 килограммов. Этот аппарат Игорь представил на ноябрьской двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в том же 1909 году. Увы, но ни один из построенных Сикорским вертолетов не смог совершить взлет с пилотом на борту. И тогда изобретатель решил заняться самолетами.

В начале 1910 года Игорь провел испытание аэросаней собственного производства. Чуть позднее Сикорский отправил в полет сконструированный им самолет «С-2».

В 1912-1917 годах Игорь Иванович был главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге. Все это время Сикорский продолжал работать над своими летательными изобретениями. Так, в 1912-1914 годах появились самолеты «Илья Муромец» и «Русский Витязь», которые стали родоначальниками многомоторной авиации.

Весной 1912 года Игорь Сикроский установил мировой рекорд скорости на биплане «С-6». С двумя пассажирами на борту он разогнался до 111 км/час; с пятью пассажирами – до 106 км/час.

Работы Игоря Сикорского на протяжении пары лет упорно завоевывали первые призы на состязаниях военных самолетов. Строгое жюри особенно отмечало аэродинамические характеристики аэропланов Сикорского – ученый заменил хвостовую ферму на фюзеляж, гораздо более обтекаемый. Самолет Сикорского «С-6а» получил золотую медаль на Московской воздухоплавательной выставке весной 1912 года.

В 1915 году Игорь Сикорский создал истребитель сопровождения С-XVI, который был сделан специально для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны аэродромов и который стал первым в мире серийно выпускавшимся аппаратом такой направленности. Следующие изобретения Игоря – истребители C-XVII и C-XVIII – оказались неудачными и не были запущены в производство.

В 1917 году в связи с революционными движениями и последующим приходом к власти большевиков положение Игоря Сикорского резко ухудшилось. Работа на заводе встала, самолеты новых конструкций не достраивались. Игорь Иванович, который был предан императору, начал получать угрозы. Сикорскому пришлось резко уезжать. Он принял поступившее ему предложение от правительства Франции поработать на их военное ведомство. В 1918 году Сикорский отправился сначала в Архангельск, который тогда еще был свободен от большевиков, оттуда – в Лондон, а потом – в Париж. Французы заказали у авиаконструктора пять бомбардировщиков. Однако к концу года после перемирия заказ был отменен. Сикорский остался в чужой стране без работы.

Весной 1919 года Игорь Иванович эмигрировал в Нью-Йорк. Сначала он преподавал математику, а четыре года спустя смог основать собственную авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation. До 1939 года Сикорский производил самолеты, создал более 15 типов. Потом ученый занялся конструированием вертолетов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, которые получили широкое распространение. Сикорский выпустил множество вертолетов разных моделей, последней из которых стала модель S-58.

В Америке Игорь Иванович занимался не только авиаконструированием, но и философией и богословием (он был глубоко верующим человеком, православным). Та, Сикорсий был участником монархического движения, в 1920-1930-х годах был членом Государева Совещания, состоял в Русском национальном союзе в Америке, поддерживал РПЦ в Америке, написал несколько богословских трудов, оказывал поддержку эмигрантским организациям.

В 1963 году Игорь Иванович. Сикорский получил высшую научную награду Американского общества инженеров-механиков – медаль ASME.

Личная жизнь

Игорь Сикорский, человек среднего роста, очень мягкий и порой даже застенчивый, в нерабочее время любил путешествовать, занимался альпинизмом (покорил немало гор Канады и Америки) и обожал вулканы, который считал «могучим и величественным феноменом природы». Ему не нравились большие скопления людей, гораздо более комфортно он чувствовал себя в уединении, подальше от суеты мегаполисов.

У Сикорского было две жены. На первой он женился в 1917 году. В этом браке родилась дочка Татьяна, которая много лет спустя стала профессором социологии в Бриджпортском университете. Семейная жизнь с первой супругой была непродолжительной. В 1924 году Игорь Иванович женился второй раз – на Елизавете Семеновой. Елизавета подарила Сикорскому четырех сыновей – Сергея (был вице-президентом компании отца), Николая (стал скрипачом), Игоря (выбрал профессию адвоката) и Георгия (пошел по пути математика).

Смерть

Игорь Иванович Сикорский скончался в городе Истон (штат Коннектикут) 26 октября 1972 года. Его тело предали земле на кладбище Святого Иоанна Крестителя в городе Стратфорд в том же штате.

В память о великом ученом был снят советский фильм «Поэма о крыльях», а его именем стали называть учебные заведения и улицы, астероиды и лунные кратеры и т.д.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки