Биография Кена Майлза

Фото Кена Майлза

Биография, история жизни Кена Майлза


Кеннет Генри «Кен» Майлз – английский инженер спортивных автомобилей, автогонщик.

Ранние годы жизни

Кен Майлз родился в Саттон-Колдфилде, местечке неподалеку от города Бирмингем, 1 ноября 1918 года. Имя его отца – Эрик Майлз, матери – Кларис Джарвис.

В возрасте 15 лет Кен бросил учебу в школе и начал работать в автомобилестроительной компании «Уолсли Моторс». Вскоре руководство компании отправило Майлза учиться в техникум, чтобы юноша получше изучил современные процессы создания транспорта.

Известно, что во время Второй Мировой войны Кен Майлз служил в армии. Был командиром танков в Британской территориальной армии. Получил звание сержанта.

Автогонки и машиностроение

Еще до начала войны увлечением Кена были гонки на мотоциклах. В послевоенное время Майлз продолжил заниматься своим хобби, которое впоследствии стало основным делом его жизни. Кен выступал в составе Vintage Sports Car Club. В начале 1950-х годов Майлз переехал в США. Участвовал в гонках, занимался автомобилестроением, точнее – усовершенствованием спорткаров. Например, в 1953 году Кен создал шасси класса SCCA F, а в 1957 – силовую установку и трансмиссию Porsche 550S на базе Cooper. Все нововведения Кен Майлз использовал для улучшения собственного гоночного автомобиля. Это помогало мужчине в сезоне 1958-1969 одерживать победы на гонках одну за одной.

Коллеги Кена Майлза дали ему прозвище Тедди Чайный Пакетик. Такое имя Кен получил из-за своего британского акцента, чрезмерной язвительности и неутомимой страсти к традиционным английским чаепитиям.

В начале 1960-х годов Кеном Майлзом заинтересовался Кэрролл Шелби (1923-2012), американский автогонщик и автоконструктор. Кен и Кэрролл начали сотрудничать; мужчины создали Shelby Cobra и Sunbeam Tiger.

В первой половине 1960-х годов Майлз выступал за Shelby Cobra. Параллельно Кен занимался разработкой спорткаров Daytona Coupe, 427 Cobra и Ford GT40. В 1967 году Майлз привел американцев к победе в автомобильной гонке в Европе на новеньком семилитровом Ford GT40. По больше части это была победа Генри Форда над Энцо Феррари.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, с той самой триумфальной для Форда гонкой связана одна история, очень неприятная для Кена Майлза. Когда руководители команды Майлза поняли, что американцы победят, они предложили сделать так, чтобы все три Ford’а пришли к финишу одновременно. Организаторы очень хотели сделать эффектный снимок на финише. Но Майлз был оскорблен этим требованием, ведь он шел первым, обгонял других участников на целый круг, и не желал сбрасывать скорость. Что было в итоге – доподлинно неизвестно: в одних источниках сказано, что Кен проигнорировал требование, в других – что гонщик нехотя дождался товарищей, но был при этом вне себя от злости. В любом случае судьи дали ему только второе место, так как другой автомобиль проехал чуть большее расстояние (на 18 метров больше). Иными словами, Кен Майлз подарил своей команде победу (и работой над спорткарами, и своей ездой), но сам оказался лишен первого приза.

Смерть

17 августа 1966 года Кен Майлз тестировал новый спорткар Ford J-Car на гоночном треке Riverside International Raceway в Южной Калифорнии. Автомобиль был сделан из легких композитных материалов, в нем была установлена новая сотовая панель – все это было сделано для того, чтобы облегчить кузов. Кен вел Ford J-Car на скорости более 300 км/час, как вдруг потерял управление и съехал с трассы. Машина несколько раз перевернулась, развалилась на части и взорвалась, а этим взрывом Кена выбросило из авто. Согласно официально версии, гонщик скончался на месте от полученных травм. Важно отметить, что автомобиль получил повреждение, которого, как надеялись инженеры, быть не должно было как раз благодаря новой сотовой панели. Позднее машину доработали, сделав для нее трубчатый каркас из прочной стали.

Тело Кена Майлза было кремировано.

В середине 1980-х годов бывший полицейский Фред Джонс провел собственное расследование смерти Кена Майлза и был поражен тем, что разузнал. Оказывается, существовало не одно, а целых два свидетельства о смерти гонщика. И также было два набора документов с показаниями медиков: в одних бумагах было сказано, что Кен умер на месте аварии, в других – что Майлз был еще жив, когда его увозили врачи. Вскоре после этих сенсационных находок в маленьком городке в штате Висконсин нашелся мужчина с водительскими правами на имя Кена Майлза. Мужчина был очень бедным, занимался починкой газонокосилок. Он называл себя тем самым Майлзом. Иногда у него случались провалы в памяти, но тем не менее он смог вспомнить некоторые факты из своего прошлого, а также факты о жизни Кэрролла Шелби и других коллег-гонщиков. Мужчина, назвавший себя Кеном Майлзом, заявил, что Генри Форд, узнав об аварии, испугался, что люди будут теперь ассоциировать его автомобили со страшными авариями и искалеченным гонщиком. И якобы Форд дал Кену денег – целых два миллиона долларов – и настоятельно попросил его уехать подальше. Отставной полицейский рассказал об этом Кэрроллу Шелби. Тот, едва услышав эту историю, изменился в лице и даже выронил тарелку, которую держал в руках…

Память

Имя Кена Майлза есть в Международном зале славы автоспорта.

В конце лета 2019 года состоялась премьера фильма «Ford против Ferrari» (производство – США и Франция). Биографическая драма рассказывает об отношениях Кена Майлза и Кэрролла Шелби – профессиональных и личных. Кена Майлза сыграл Кристиан Бэйл, а роль Шелби исполнил Мэтт Дэймон.

Ваше мнение о звезде