Мадемуазель Денёв сегодня 70

2013.10.22
Мадемуазель Денёв сегодня 70

Известная ещё советскому, а теперь российскому зрителю великолепная французская киноактриса Катрин Денёв, буквально покорившая мир ролью Женевьев Эмери в фильме Жака Деми, пронизанном замечательной музыкой Мишеля Леграна «Шербурские зонтики», отмечает сегодня своё семидесятилетие. Эта удивительная женщина и совершенно фантастическая актриса снялась за свою долгую кинематографическую жизнь в 120 фильмах и дала 103 277 интервью различным СМИ. Мало кому известно, но зовут актрису на самом деле Катрин Фабьен Дорлеак, а фамилия Денёв принадлежит её матери, которая недавно отметила своё 102-летие и чувствует себя вполне ещё бодро. Кстати, можно отметить, что Денёв стала единственной представительницей французского бомонда, поддержавшей Жерара Ксавье Марселя Депардьё в его навязчивом стремлении уехать в Россию из Франции, чтобы не платить поднятые правительством Франсуа Жерара Жоржа Николя Оланда налоги.

Известный режиссёр и кинокритик Андре Тешине сказал как-то: лицо Катрин Денёв можно снимать часами. Она родилась в кинематографической семье Рене Денёв и Мориса Дорлеака, её сёстры – Франсуаза, Даниела и Сильвия – тоже были актрисами. Всемирная слава пришла только к Катрин, впервые попавшей в кадр в фильме «Грех и добродетель» благодаря режиссёру Роже Вадиму (Роже Владимиру Племянникову), на квартиру которого 17-летняя Денёв переехала вскоре после их знакомства. Тогда кинокритика не воспринимала её как актрису, а «жёлтая» пресса писала о Катрин как о невесте Вадима под третьим номером.


Всё решила удивительная встреча с Жаком Деми, снявшем замечательную лирическую мелодраму «Шербурские зонтики», удостоенную приза Каннского фестиваля. Сыграв в этом фильме главную роль, Катрин Денёв стала сразу не просто известной актрисой, она стала всемирно любимой звездой.

Кинокритики восторженно писали, что Денёв обладает благородной, холодной красотой Греты Гарбо или напоминает зрителю платиновых блондинок сэра Альфреда Джозефа Хичкока. Многие театры зазывали актрису на свои театральные подмостки, однако Денёв выбирала исключительно кинематограф. Она снималась только у великих режиссёров: Франсуа Ролана Трюффо, Луиса Бунюэлья Портолеса, Романа Полански, Ларса Фон Триера.

Невзирая на свою потрясающую красоту и обаяние, на то, что Ив Сен-Лоран считал её своей музой, несмотря на весь буржуазный гламур, присущий любой звезде кинематографа, не глядя на то, что её выбирали моделью Марианны, женского символа Франции, Катрин Денёв всегда в первую очередь оставалась актрисой, великой актрисой, не превращаясь даже с годами в живую легенду. Катрин словно демонстративно отказывается забронзоветь и стать одной из статуй в музее всемирного киноискусства. Актриса продолжает без остановки сниматься, каким-то образом умудряясь хранить мистическую тайну своего обаяния. Достаточно только красавице-актрисе появляется в кадре и зритель тут же погружается в магию её присутствия.

Катрин Денёв любит повторять в своих многочисленных интервью, что никогда не признает себя заматеревшей матроной или постаревшей кинозвездой, и просит обращаться к себе «мадемуазель Денёв».

Ваше мнение о новости
* Код с картинки