Эминем

Биография Эминема

Эминем (Маршалл Брюс Мэтерс III) – американский рэпер, композитор, актер, продюсер.

Дата рождения: 17 октября 1972 года.

Место рождения: Сен-Джозеф, штат Миссури, США.

Биография Эминема, написанная одним из его преданных поклонников

Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывали о том, как охрана несколько раз не пускала его в предназначенную для него гримерную; как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное.

Если бы Эминема не существовало, его стоило бы придумать! Среди огромного месива грязного и не очень, агрессивно-негроидного, местами эмтивишно-суррогатного и всецело криминального рэпа (мало похожего на музыкальное направление) появился чистый, как слеза ребенка, великий и неповторимый Эминем – полубог или получеловек, и, как подобает по статусу, единый в трех лицах: Маршалл Метерс, Слим Шейди и Эминем. Кто из них кто, где и когда – совершенно непонятно. Причем и в реальной жизни, и в музыке, и, естественно, в кино. Да, так обычно все и происходит – страдает в нищете и адском убожестве какой-нибудь молодой темнокожий музыкант, зверски кромсает в пьяном угаре свою электрогитару в вонючем и грязном баре, дергается и чешет свои гениталии в безумном ритме издаваемых звуков, рычит про жирный зад своей крошки, а потом раз – и появляется на сцене белокожий маменькин сынок Элвис, просящий в своих песнях нежной любви, и становится королем того самого рок-н-ролла, который рождался в том самом вонючем и грязном баре стараниями какого-то темнокожего ублюдка. Эминем – настоящий Элвис от рэпа во всем, что касается популярности, но его путь – это путь темнокожего ублюдка. Возможно, отсюда и проистекает его шизоидное многоличие. Ну, а биография Эминема – живой укор Майклу Джексону. Майкл Джексон страдал от того, что он черный, поэтому мечтал и почти даже осуществил свою мечту стать белым. Став им, он не только потерял нос, но и музыку. Эминем всегда страдал от того, что он – белый, и мечтал, но не осуществил свою мечту стать черным. Возможно, поэтому он сохранил нос и нашел свою музыку.

Как у настоящей легендарной личности, в биографии Эминема есть белые пятна. Взять хотя бы дату его рождения. Существует по меньшей мере три версии относительно времени появления его на свет. Не меньше версий распространено и по поводу его превращения из гадкого утенка в мировую звезду. Но это все детали, главное – это то, что он родился в скотском мире и также к нему относится.

Есть три вещи, без которых не было бы ни одинокого Маршалла Метерса, ни знаменитого рэпера Эминема, ни подонка Слима Шейди. Первое – это то, что он таки родился, второе – это смерть Ронни, третье – рождение дочери. Если бы в его жизни не было хотя бы чего-то одного, он бы пел совсем другие песни. И, конечно, если бы ему удалась тогда попытка самоубийства, мы бы никогда о нем не узнали. И еще – талант Эминема слишком велик, чтобы вписаться в биографию одного человека. Именно поэтому перед вами история жизни Эминема, Маршалла Метерса и Слима Шейди, отчасти придуманная ими самими.

Представьте себе Америку начала 70-х годов, захолустный городок близ Канзаса, штат Миссури. Пятнадцатилетняя Дебби Нельсон (Debbie Nelson) поет в музыкальной группе, дающей концерты в небольших барах вдоль границы штата. Один из участников группы – некий Маршалл Метерс. Именно он стал отцом ребенка Дебби, которого решили назвать так же, как отца – Маршалл Метерс III. Случилось это 17 октября 1972 года. Когда Маршаллу Метерсу III еще не исполнилось и шести месяцев, его отец, то есть Маршалл Метерс II, бросил семью и исчез из поля зрения. Нужно ли говорить о том, как себя чувствовала молодая мама, оставшаяся с маленьким ребенком на руках, естественно, без средств к существованию. Ребенок стал для нее не только обузой, но и причиной всех жизненных невзгод. Маршалл рос с клеймом виновника всех горестей и неудач молодой матери. Именно полное отсутствие материнской теплоты и, как следствие, психическая травма (не последняя) послужили толчком не только к проявлению таланта Эминема, но и стало главной причиной его душевного неспокойствия. Что поделать, если теория Фрейда относительно детства, в котором заложен ключ к пониманию психического состояния взрослого человека, подтверждается и жизнью, и творчеством Эминема.

В поисках личного счастья и заработка Дебби с годовалым ребенком на руках отправляется в путешествие. Правда, в этом путешествии не было никакой романтики – они жили и передвигались в старом ржавом трейлере по бесконечным дорогам от Миссури до Мичигана. Денег на жизнь постоянно не хватало, и Дебби с ребенком приходилось скитаться по родственникам, которые подкармливали их из жалости. Чувство неприкаянности поселилось навсегда в душе Маршалла Метерса. У матери Эминема была депрессия, сопровождающиеся употреблением наркотиков и алкоголя. Позже, уже став знаменитым, Эминем рассказал в интервью, которое он дал журналу Rolling Stone, о наркопристрастиях своей матери, а через некоторое время его мать подаст в суд, требуя у сына 10 млн долларов за клевету. При такой жизни – с постоянными переездами и отсутствием денег – Маршаллу Метерсу III не удавалось нормально посещать школу, невозможно было и завести друзей. Единственным другом и самым главным человеком в его жизни стал для него родной брат матери Ронни. «Я долго не мог привыкнуть к ощущению полного одиночества. Единственным человеком, которому я был нужен, был мой дядя Ронни. Ему я обязан всем, чего я добился в жизни», – говорил Эминем. Ронни был музыкантом – он увлекался хип-хопом, сам читал рэп и именно он первым познакомил Маршалла Метерса III с этой музыкой. Когда в 1984 году Дебби с ребенком приехала в Канзас, Ронни стал для Маршалла всем – и другом, и отцом, и настоящим кумиром.

Только когда Маршаллу исполнилось двенадцать лет, мать решила осесть в Восточном районе Детройта, только район этот был непростой – для чернокожих. «В Детройте мне было так невыносимо, что я долгие годы жил с мечтой умереть». Жизнь в черном квартале для белого подростка была действительно страшной. А вот его мать, похоже, не придавала этому особого значения: «Я безразлична к цвету кожи, – объясняла она свой выбор места жительства, комментируя интервью знаменитого сына. – А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности», – простодушно добавляла она. Каждый раз, отправляясь куда-то из дома, Маршалл Метерс III не был уверен, что сможет вернуться назад живым и невредимым. «Как-то я возвращался домой от друга, – вспоминал Эминем. – Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им – в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину… Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны».

Не менее страшным местом, чем улица, была школа, ведь в ней учились тоже в основном чернокожие. В настоящий кошмар для Маршалла Метерса превратилось столкновение со старшеклассником по имени Д'Анджело Бейли. Одной из первых песен, написанных Эминемом, стала песня Brain Damage («Повреждение мозга»), в которой он рассказывал о своих взаимоотношениях с этим подростком. «Я был в четвертом, а он в шестом, – вспоминал Эминем. – Однажды он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя. После этого я месяц не мог появиться в школе». Следующее столкновение с этим парнем чуть не стоило Маршаллу жизни. Это случилось зимой. Маршалл Метерс III что-то сказал об одном из друзей Бейли, а тот решил за это с ним разобраться – он схватил его и стал бить головой об лед, пока у Маршалла не потекла из уха кровь и он не потерял сознание. В результате Маршалл пролежал в реанимации в коме пять дней.

Но именно во время учебы в школе, примерно с 13-14 лет, Маршалл начинает участвовать в битвах – соревнованиях, которые устраивали подростки, считающие себя МС. Самой первой услышанной им рэп-пластинкой была Rhyme Pays Айс-Ти, которую ему подарил дядя Ронни в1987 году. Эта пластинка так поразила воображение Маршалла, что он всерьез решил заняться музыкой и стать рэпером. Тогда и появился на свет Эминем – сценическое имя Маршалла, образованное от первых букв своих инициалов – M&M. Эминем был единственным белым в этих состязаниях, что вызывало ярость его чернокожих противников, кричащих ему из зала: «Эй, ты, белый вонючий ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Но постепенно необыкновенный талант и артистизм стали приносить свои плоды – у Эминема появились чернокожие друзья, которые стали поддерживать его и морально, и физически.

Когда Эминему исполнилось пятнадцать лет, он познакомился в школе со своей будущей женой и матерью дочери – Кимберли Скотт. И в это же время Эминем собирает свою первую музыкальную группу. Чем больше Эминем погружался в рэп и хип-хоп, тем больше осложнялись его взаимоотношения с матерью, пока в один прекрасный день Эминема не выгнали из школы за несдачу экзаменов. «Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома», – заявила его мать. Эминему пришлось искать работу. За несколько лет он поработал и сезонным рабочим, и официантом, и даже поваром в семейном ресторане. Владелец этого ресторана потом вспоминал, что Эминем во время работы всегда громко читал рэп и ему приходилось делать замечания, чтобы он пел потише и не отпугивал клиентов.

В 1992 году Эминема приглашают с выступлением в самый известный клуб Детройта, а почти каждую неделю он участвует в разных рэп-конкурсах. Через год он уже выступает на самой лучшей хип-хоп-радиостанции Детройта. В этот период он выступал вместе с группами Basement Productions и The New Jacks, а затем присоединился к дуэту Soul Intent. Постоянные выступления и конкурсы изматывали его и без того слабую нервную систему, кроме того, он продолжал влачить нищенское существование: «Друзьям приходилось не только кормить меня, но и покупать мне одежду», – вспоминал то время Эминем. Но уже к этому периоду Эминем сложился как яркий музыкант и просто продолжать исполнять рэп ему стало мало: «Я хотел в один прекрасный день стать звездой», – объяснял он впоследствии журналистам. Его дядя Ронни, глядя на то, как Эминем серьезно относится к музыке, даже попытался отговорить его продолжать музыкальную карьеру, но то, чем он заразил Эминема в свое время, стало уже смыслом жизни.

13 декабря 1993 года, в жизни Эминема происходит то, что он с большим трудом пережил, – его дядя Ронни кончает жизнь самоубийством. Эминем впадает в тяжелую депрессию, перестает выступать и сочинять музыку. Он часами слушает записи Ронни, те кассеты, которые Ронни записывал для него. «Часто я виню себя в этом. Я думал: может быть, если бы Ронни сначала позвонил мне, поговорил со мной, то, может, он не сделал бы этого. Если бы не он, я бы никогда не стал этим заниматься».

Вместе с Ким Эминем перебирается жить на окраину Детройта в старый трейлер. Скоро в стене трейлера появилось отверстие от случайной пули – грабители постоянно наведывались к ним в гости и выносили все, что им попадалось под руку. Своего рода спасением от затянувшегося отчаяния стало известие о беременности Ким. 25 декабря 1995 года на свет появляется дочь Хэйли (Hailie Jade). Эминем лихорадочно начинает записывать свой первый сольный альбом, на котором впервые появилось имя исполнителя – Эминем. Альбом вышел в 1996 году на независимом местном лейбле FBT Productions и был продан в количестве 1000 экземпляров. Больше всего Эминема потрясло то, что он вызвал крайне негативное отношение со стороны местного хип-хоп-сообщества. Эта ситуация усложнялась полным отсутствием денег в семье – не на что было купить даже пеленки, Эминема и Ким с ребенком выселили из трейлера. Через несколько месяцев Ким с дочерью уходит от Эминема – она не пускает его в дом своих родителей и не разрешает ему видеться с Хэйли.

В декабре 1996 года Эминем чудом выживает после передозировки... «Я больше не хотел жить, я был неудачником и смерть мне казалась единственным выходом... Но, если бы я не прошел через это, мне нечего было бы сказать в моей музыке...».

Итак, с 1997 года, жизнь Эминема резко меняется – в музыкальный мир яростно вторгается ублюдочный персонаж по имени Слим Шейди/Slim Shady. «Слим Шейди – это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен – смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора», – так объяснял Эминем происхождение этого персонажа. Слим Шейди родился случайно – Эминем практиковался перед зеркалом, пытаясь рифмовать свой псевдоним, но у него ничего не получалось и тогда он стал произносить первое, что приходило в голову, типа Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. «Это было как озарение...», – говорил Эминем.

В 1997 году был выпущен альбом The Slim Shady EP. Песня Just Don't Give а Fuck из этого альбома стала широко известным хитом в андерграунде. Эминема пригласили принять участие в записи синглов рэпера MC Shabaam Sahddeq (Five Star Generals) и детройтской рок-группы Kid Rock (Devil Without a Cause). В том же году авторитетный журнал Source признал его выступление на телепередаче Wake Up Show лучшим в 1997 году, и после 10 месяцев выступлений в хип-хоп-клубах артист был приглашен в Лос-Анджелес на ежегодный конкурс Rap Olympics. Ночью перед отъездом в Лос-Анджелес на конкурс Эминем обнаружил закрытой дверь в свое жилище и записку с уведомлением о выселении: «Мне пришлось выбить дверь, мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анджелес. Я был по уши в дерьме». Во время выступления на конкурсе Эминему аплодировали известные черные рэперы. Постоянное шипение за его спиной «Он слишком хорош для белого парня» ушло в прошлое.

Находясь в Лос-Анджелесе, Эминем и его менеджер Пол Розенберг (Paul Rosenberg) рассылают на разные рэкорд-лейблы демо-запись Эминема. Таким образом она и попадает в руки представителям компании Interscope Records. Теперь, согласно легенде, события разворачиваются так: один из самых лучших хип-хоп продюсеров Dr. Dre случайно прослушал демо-версию Эминема, подобранную им на полу в гараже президента компании Interscope Records Джимми Йовина. Самое интересное, что Dr. Dre никогда не слушал подобного рода записи, так как считал это занятие напрасной тратой времени: «За всю мою карьеру, – утверждал Дре, – я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: "Найдите его немедленно"».

23 февраля 1999 года под маркой Aftermath Records выходит альбом The Slim Shady LP, который Эминем посвятил дочери. Альбом появляется в марте 1999 на втором месте в рейтинге по продажам Billboard Chart. Коммерческий успех альбома поддерживали синглы My Name Is и Guilty Conscience, на которые были выпущены клипы для MTV и которые произвели настоящий эффект разорвавшейся бомбы. Америка впала в состояние шока – содержание песен с этого альбома было не просто скандальным, Эминем выплеснул такое количество грязи и мата, затронув все страшные стороны жизни; американское общество просто растерялось. Эминем же рассматривал свою работу как новый музыкальный вариант доктора Джекила и мистера Хайда: «Слим Шейди – это злая, саркастическая и сквернословящая сторона меня», – утверждал он в своих интервью. Альбом стал трижды платиновым (было продано больше 3 000 000 копий).

В 1999 году Эминем получает премию MTV как лучший новичок и две статуэтки на церемонии «Грэмми» в номинациях «Лучший хип-хоп-альбом» и «Лучшее выступление». В сентябре 1999 компания Interscope Records дает Эминему свой лэйбл, Shady Records. Ким возвращается к Эминему, они законно оформляют свои отношения и даже покупают дом.

Успешное творчество Эминема вызывало не только восхищение его талантом авторитетных музыкантов, но и зависть многих чернокожих рэперов, открыто обвиняющих Эминема в том, что своим успехом он обязан цвету кожи. Эминему даже пришлось сделать заявление: «Я – белый в музыке, рожденной черными людьми. Я не игнорирую их культуру и я не пытаюсь что-то выбросить из нее, но никто не выбирает, где ему расти или какой цвет кожи иметь. Будь вы богатым ребенком или ребенком из гетто, вы все равно не в состоянии управлять этим обстоятельством. Единственное, что вы можете сделать, это остаться в исходном положении или выйти из него... Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэпер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу».

Оказавшись новой музыкальной звездой, Эминем сразу же познал всю прелесть своего нового положения: во-первых, неожиданно объявился родной папаша, которого Эминем никогда до этого не видел; во-вторых, родная мать подала иск в размере 10 млн долларов, мотивируя это тем, что песни Эминема «повергли ее в эмоциональный стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство закончилось ее поражением – суд счел, что все претензии матери к сыну можно оценить в 25 000 долларов, из которых 23 тысячи Дебби пришлось заплатить своему адвокату. Личная жизнь Эминема оказалась под угрозой – получив сообщение от доброжелателей, что его жена Ким весело проводит время с приятелем, Эминем устроил разборку у ночного клуба, пригрозив приятелю жены пистолетом. В дело вмешалась полиция и предъявила Эминему обвинение в незаконном применении оружия, а впечатлительная Ким, несмотря на то, что пистолет был незаряженным, что выяснилось в момент задержания ее супруга, поразмыслив над его вспыльчивостью, попыталась покончить с собой. Когда же ее привели в чувство, она подала на развод и тоже потребовала от него денег через суд, назвав в числе одной из своих обид песню Kim – своего рода пролог к '97 Bonnie and Clyde, впечатляющий монолог мужа, полный угроз и истерики, обращенный к жене.

Творческие достижения музыканта тоже несли не только награды. В Канаде была предпринята попытка объявить его песни вне закона, участники GLAAD объявили ему бойкот, а на слушаниях в Сенате США, посвященных пропаганде насилия в индустрии развлечений, в качестве примера цитировались его стихи. «На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях», – отвечал всем возмущенным Эминем.

В мае 2000 года выходит третий альбом Эминема The Marshall Mathers LP, который он посвятил памяти Ронни. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс, а в первую же неделю было продано 2 млн экземпляров. Видеоклип на композицию The Real Slim Shady был отмечен на MTV Music Awards как «Видео года» и «Лучшее мужское видео». Кстати, самого автора песни они же назвали «Лучшим артистом года». Еще большую известность получила песня Stan, которая лишний раз подтвердила, что рэпер в своих композициях не высказывает личные чувства, а лишь пытается показать людям тот мир, в котором он вырос. Недаром песню, вызвавшую гнев у большинства геев, вместе с ним согласился спеть один из самых знаменитых представителей сексуальных меньшинств Элтон Джон. Дуэт двух знаменитых музыкантов прозвучал на церемонии вручения Grammy, на которой Эминем был удостоен награды сразу в трех номинациях, в том числе и «Лучший рэп-альбом» за The Marshall Mathers LP. Вместе со своей группой D12 Эминем отправляется в затяжной гастрольный тур, который становится одним из самых успешных за всю историю Америки.

В мае 2002 года Эминем выпускает свой новый альбом под названием The Eminem Show. Успех этой работы в очередной раз потряс мир шоу-бизнеса – отныне и навсегда Эминем стал настоящим голосом поколения.

Был один характерный случай: на улице Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот вначале решил, что это шутка, но тут парень достал что-то, похожее на пистолет. И тогда Эминем вспомнил то, как ему приходилось защищать себя в Детройте, когда он был вот таким подростком: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту.

Жизнь Эминема очень напоминает кино – какую-нибудь социальную или психологическую драму. Так что неудивительно, что Эминем пришел в кино. Его первой работой стала роль простого паренька по кличке Кролик, мечтающего стать рэпером, в фильме «8 миля». Вместе с режиссером Кертисом Хэнсоном Эминем попытался рассказать с экрана почти автобиографическую историю. Партнерша по фильму Бриттани Мерфи и режиссер Кертис Хэнсон в полном восторге от его игры. Мерфи заявила: «Послушайте один из его дисков, он играет несколько ролей. Если человек может сделать это, он может делать это в десять раз лучше, чем большинство людей перед камерой».

Фантастическая популярность Эминема как музыканта влечет за собой не только приятное времяпрепровождение и большие возможности для самовыражения, но еще и испытание на прочность духа. Жизнь в постоянном стрессе из-за гастролей, выступлений и съемок, а самое главное – из-за постоянного интереса к своей персоне со стороны прессы или поклонников – вот что получил Эминем в награду за все мучения, которые он испытал в детстве. Наверное, поэтому он так трезво смотрит на многие вещи в жизни: «Слава – это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава – это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что пусть будет слава».

Музыка

В биографии, написанной фанатом Эминема чуть выше, указаны первые несколько альбомов артиста. После них было еще немало сборников – по большей части успешных. Так, весной 2004 году Маршалл и его коллектив D12 выпустили альбом D12 World. В конце осени того же года Эминем выпустил альбом Encore. Encore полюбился слушателям и стал ярким событием музыкальной сферы того времени во многом за счет трека Just Lose It, высмеивающего нескольких американских поп-звезд.

Шестой студийный альбом Эминема – Relapse – вышел в 2009 году. Летом 2010 года музыкант выпустил альбом Recovery. В 2013 году вышел альбом The Marshall Mathers LP 2, в 2017 – альбом Revival, в 2018 – юбилейный (десятый) студийный альбом Kamikaze. Любопытно, что Kamikaze был записан всего за семь месяцев, его презентации и рекламной кампании, приуроченной к его выпуску, как таковых и не было. Но тем не менее в первую же неделю продаж было раскуплено более 400 тысяч копий.

Кино

«8 миля» был не единственным фильмом, в котором участвовал Эминем. Еще до «8 мили», кстати, он сыграл крошечный эпизод в комедии «Мойка» 2001 года. В 2009 году Эминем снялся в роли самого себя в трагикомедии «Приколисты». Также Эминем был приглашенной звездой в седьмом сезоне сериала «Красавцы».

В 2013 году Эминем получил предложение сняться в главной роли в научно-фантастическом фильме «Элизиум – рай не на Земле». Но рэпер отказался от этой работы, уступив ее актеру Мэтту Деймону.

В 2014 году Эминем снялся в боевике «Интервью».

Личная жизнь

Эминем и Ким официально поженились в 1999 году, но уже в 2000 они решили развестись. Это случилось сразу после того, как Ким во второй раз задержали за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. В 2001 году документы о разводе были подписаны. Пять лет спустя, в 2006, пара снова сошлась и заключила новый брак. В том же году Эминем и Ким развелись, договорившись о совместной опеке над дочерью.

Маршалл Мэтерс удочерил двух девочек – Алайну Скотт, дочку сестры Ким, и Уитни, дочку Ким от прежнего любовника. Кроме того, Эминем – опекун своего сводного брата Натана Кейна.

Благотворительность

Эминем – основатель благотворительного фонда The Marshall Mathers Foundation. Фонд помогает детям из неблагополучных семьей в штате Мичиган.

Интересные факты

Эминема неоднократно обвиняли в гомофобии. Певец все отрицал. Однажды в интервью его спросили, как он относится к идее легализации однополых браков в штате Мичиган. Эминем ответил, что если два человека действительно любят друг друга, то «…какого черта? Каждый имеет право на счастье».

На протяжении нескольких лет, начиная с нулевых, Эминем имел пристрастие к наркотикам. Он употреблял валиум, золпидем, викодин и прочие препараты. В середине 2000-х годов пагубная привычка Эминема стала заметна невооруженным глазом – артист странно себя вел, ел много фаст-фуда, набрал лишний вес (его даже не узнавали фанаты). В конце 2007 году Эминем попал в больницу – врачи диагностировали передозировку метадоном. Рэпер чудом избежал смерти. После того случая Эминем начал ходить в церковь и занялся бегом. В 2019 году Маршалл гордо написал в Twitter’е, что не употребляет уже 11 лет.

Эминем – обладатель 15 «Грэмми» и одного «Оскара». Эминем – первый и единственный (по состоянию на 2019 год) рэпер, получивший заветную статуэтку Американской академии кинематографических искусств и наук.

В 2004 году у Эминема появилась своя радиостанция – Shade 45 на Sirius Radio.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2015-01-13 22:42:28
Ну вообще-то Эминем родился в 1972 году, а не в 1974...
2014-07-21 00:09:30
Ты лучший, я тебя обожаю!
2014-03-31 15:10:40
Лучший из лучших
2013-12-29 20:17:01
Для меня Эминем кумир, я думаю, что он самый лучший. Мне 11 лет. Я уважаю его, потому что он вылечился от наркозависимости.
2013-11-06 14:34:03
Ты классный
2012-08-05 15:57:51
Эминем - самый крутой репер.
2012-05-07 01:08:21
Очень своеобразный, не похож на других рэперов, и это отличие ему принесло огромный успех. Мне нравится его исполнение, его темперамент, харизма. Удачи и процветания!
2011-11-04 15:20:17
2011-11-04 15:20:05
мне очень нравится. Умничка.
2009-03-07 21:56:02
Лучший рэпер!