Биография Эшли Джадд
Эшли Джадд появилась на свет в Калифорнии 19.04.1968. Девочка родилась в пригороде Лос-Анжелеса под названием Гранада-Хиллс в семье начинающей американской певицы, выступавшей на сцене в стиле кантри, по имени Наоми Джадд. Отца Эшли звали Майкл Чарльз Симинелла, он занимался исследованиями спортивного рынка. Однако через четыре года после рождения дочери родители расстались, Майкл подал на развод, а ещё через пару лет Наоми Джадд вместе с маленькой Эшли и её сводной старшей сестрой Вайнонной, которой в это время было уже десять, переехала в штат Кентукки.
Детство и школьные годы
Творческий путь Эшли Джадд начался в раннем детстве, когда ее семья путешествовала по стране. Тогда мать Эшли и ее дочь Вайнонна сидели на крылечке фургона и пели песни под гитару, а четырехлетняя Эшли читала книги и представляла себя в роли героев детских сказок. Для девочки из бедной семьи книги были лучшим способом погрузиться в другой мир, когда иных доступных развлечений не было. Пристанищем для них были фургоны и заброшенные дома. Так продолжалось до тех пор, пока Найоми и Вайнонна не стали популярными исполнителями песен в стиле «кантри». До тех пор Эшли пришлось за 13 лет сменить 12 школ.
Музыка ее не особенно интересовала. Ей больше нравилось ее слушать, чем петь. Потому она отказалась участвовать в певческой карьере, предпочтя найти себе другую сферу деятельности, например, литературу. Ее всегда привлекало классическое искусство. Но, живя в бедности, она могла приобщаться только к книгам, поэтому ее выбор казался совершенно естественным. Ещё учась в 10 классе, Эшли дала себе клятву, что никогда не позволит другим превратить себя в амбициозную дурру, и что всегда будет делать только то, что ей нравится.
Студенчество и начало карьеры
Эшли Джадд поступила после окончания школы в университет штата Кентукки на отделение французской литературы и языка. Молодая студентка быстро заработала право для вступления в Фи Бета Каппу, привилегированное сообщество студентов Кентуккского университета, куда принимали лишь самых одарённых, однако, проучившись пару лет, бросила занятия в университете и в 1990 году решила поступить добровольцем в Корпус мира, чтобы способствовать развитию Африки.
Мать и старшая сестра Эшли к этому времени, выступая совместно на сцене, добились немалых успехов, завоевав славу признанного в Америке дуэта-кантри. Для них стало большой неожиданностью решение Эшли бросить университет, и когда девушка вернулась домой, чтобы сообщить им это известие, то Вайнонна уговорили сестру не ездить в Африку, а попытаться пристроиться в Голливуде.
К обучению в университете Эшли вернулась только через много лет, уже став знаменитой она окончила курс в 2007 году и получила, наконец-то, степень бакалавра.
Девушка совершенно не хотела быть знаменитостью. У нее в голове роились какие-то совершенно нелепые представления о том, что должна делать начинающая актриса. И, тем не менее, Эшли Джадд согласилась поехать в Лос-Анджелес, но дала себе зарок − если у нее ничего не выйдет в течение нескольких месяцев, то она уедет из Голливуда. История гласит, что после первого же прослушивания она получила роль в фильме Каффс, но тут же отказалась от нее, потому что по ходу фильма нужно было раздеваться.
Все почему-то приводят этот фильм в пример и говорят, что Эшли с самого начала была чересчур требовательна. На самом деле все было не совсем так, как это описывают в таблоидах. В фильме несколько женских ролей, и ей показалось, что актрис выбирали в основном по фигуре. Агент посоветовала Эшли не играть главную героиню, однако для вступления в Гильдию киноактеров нужно было сыграть хотя бы одну роль со словами, поэтому она пробовалась на роль «жены владельца магазина». И её это вполне устроило.
Перебравшись в Лос-Анджелес, Эшли Джадд стала работать официанткой в ресторане под названием The Ivy и одновременно изучать актёрское мастерство в школе, которая называлась Playhouse West, через год молодое дарование дебютировало в эпизодической роли в «Звёздном пути: Следующем поколении» – популярном американском телесериале.
Ей не очень нравилось играть на ТВ, но вскоре кино дало ей еще один шанс, и Джадд его не упустила. В 1993 году она сыграла главную женскую роль в фильме «Руби в раю», который критики назвали открытием в независимом кино. История молодой женщины, которая приезжает во Флориду в надежде начать новую жизнь, получила Большой приз жюри и премию зрителей на фестивале независимого кино Санденс, а сама Джадд стала обладательницей награды «Независимый дух» за роль главной героини. Но вместо того, чтобы воспользоваться успехом и быстро перебраться в крупнобюджетное студийное кино, Джадд продолжала играть только в тех проектах, которые ей нравились. Наверное, это право, которое за собой может оставлять человек, уверенный в себе на 100%.
Приход известности и большого актёрского успеха
Выбор многих ролей Эшли Джадд в кино может показаться странным. Участие в «Целуй девушек» принес ей всенародную славу. Это был первый кассовый фильм, в котором она сыграла главную роль. По ее собственному признанию, для нее гораздо важнее сыграть в качественном фильме, чем сняться в крупнобюджетном голливудском блокбастере. При выборе роли она в первую очередь руководствовалась желанием весело провести несколько месяцев на съемках, а не тем, сколько прибыли принесет фильм.
Так в 1994 году она снялась в «Прирожденных убийцах» (реж. Оливер Стоун), но ее роль была целиком вырезана из кинопрокатного варианта и фигурировала только в режиссерской версии, выпущенной через год на видео. Джадд сыграла единственного человека, уцелевшего после кровавой оргии убийств и рассказавшего об этом перед камерой. Эта сцена, перемежающаяся флэшбеками, показывающими резню, была признана слишком «эмоционально опасной» (такова была официальная формулировка Совета по рейтингам), и ее вырезали. Эшли сказали, что ее вырезали, потому что она играла слишком душераздирающе. И это было воспринято девушкой как комплимент. Конечно, было немного обидно. Но главное то, что она хорошо сделала свою работу и смогла кое-чему научиться. Она надолго запомнила эти съемки: во время дублей рыдала так, что голова кружилась, а между дублями − еще сильнее.
Через два года после работы у Оливера Стоуна ей посчастливилось сыграть у Майкла Манна в «Схватке». Уже тогда имя Эшли Джадд не покидало первых полос таблоидов − поговаривали, что она спит со всеми своими партнерами по съемочной площадке. Нельзя сказать, что это совсем не соответствовало действительности − она любила играть и флиртовать с партнерами, но до романов доходило реже, чем хотелось бы. Так, во время работы над «Схваткой» у нее завязался длительный роман с Робертом Де Ниро. «Экранному супругу» актрисы, молодому Вэлу Килмеру, там ничего не светило. Но для того, чтобы попасть на съемочную площадку, потребовалось все актерское мастерство и удача Эшли, пускай даже для этого ей пришлось добавить себе в глазах режиссера немного звездного статуса. Она позволила себе не приехать на встречу с Майклом Манном.
Она знала, что Майкл Манн смотрит пробы всех актрис в городе. Ему были нужны три женщины. Когда Эшли приехала в Лос-Анджелес, то узнала, что двух он уже нашел. А она до этого отдыхала в Европе, в идиллическом местечке, которое называется Портофино, в полном одиночестве, вдали от Голливуда. Поэтому по приезде у нее еще некоторое время сохранялось европейское настроение. Агент велела ей сделать пробу, предложила организовать встречу с режиссером, но молодой актрисе было лень. Она просто записала свою пробу на пленку и отправила Манну. И после этого он взял в свою картину.
Роман же с Де Ниро был недолгим. Мать не очень одобряла выбор дочери в отношении ее партнеров по постели, равно как и поведение Эшли на экране. Это, впрочем, стало причиной их размолвки. Мать редко встречается с Эшли, чаще замечая ее дурной вкус в выборе одежды и ролей в кино, нежели ее очевидные успехи.
Год 1997 стал для Эшли Джадд звездным. Многие актрисы, считающие себя серьезными, отказываются принимать участие в любых триллерах, но Эшли былане из их числа. «Целуй девушек», снятый в духе лучших фильмов этого жанра – «Семь» и «Молчание ягнят», позволил актрисе показать новые грани своего таланта. Для погружения в роль она прошла курс обучения кикбоксингу, а по окончании съемок, по ее собственному утверждению, могла по заданию тренера сбить ногой любой лист с дерева. В отношении же актерской игры ей удалось получить практические уроки у мастера Моргана Фримана. Но что именно она переняла у актера, Эшли не рассказывала: это слишком личные дела. К тому же описать словами такой щедрый подарок судьбы невозможно. Ей казалось, что между Морганом и всем остальным миром лежит пропасть. Он был её героем».
Потому, когда Карл Франклин пригласил ее снова составить пару Фриману в триллере «Особо тяжкие преступления», она согласилась без уговоров. Но дело было не только в актерском ансамбле. В фильме ей предстояло снова превратиться в женщину, которой грозит опасность, хотя она сама может быть опасной для окружающих. Этот образ преследует Эшли на протяжении всей ее актерской карьеры. Подтверждением тому и триллер «Двойной просчет», где ее героине предстояло противостоять собственному мужу, который решил убить свою супругу и представить ее смерть несчастным случаем. Это грань, на которой ей так нравится балансировать − опасная женщина или женщина в опасности.
Впрочем, не детективами и триллерами едиными живет Эшли, хотя эти роли удаются ей больше всего. За роль Мерлин Монро в телевизионном фильме «Норма Джин и Мэрилин» она была номинирована на премии Эмми и Золотой глобус. На премьере фильма Джадд сказала, что жизнь Мерлин была бы несказанно более трагичной, если бы она не стала знаменитой. Эти слова и стали ключом к роли: Джадд сыграла Мерлин не только жертвой голливудской системы, но и жертвой собственных комплексов − неуверенности в себе, страха остаться одной, невозможности иметь детей. По мнению Эшли, если бы Мерлин не была красивой, ей было бы в сто раз страшнее жить. А так ей, по крайней мере, было, что поставить на кон. Хотя кто знает? Может быть, будучи дурнушкой, она смогла бы найти душевное спокойствие. Ее всю жизнь преследовала мысль о том, что она торгует собственным телом. Но можно ли жить без компромиссов в нашем обществе?
Жизнь Эшли Джадд никогда не баловала, а потому актриса не ждала от нее ничего и добивалась всего самостоятельно. Что бы там ни кричали заголовки бульварной прессы, Эшли редко обращала на них внимание. Для нее работа и результат гораздо важнее голливудской суеты и шума из ничего. Она доказывает делом свое право называться звездой, пускай для этого ей приходится пускаться во все тяжкие. И если существует на свете вещь, которая сможет сломить боевой дух актрисы, то это должна быть, как минимум, катастрофа вселенского масштаба. Со всеми прочими трудностями Эшли научилась справляться самостоятельно, не ожидая помощи со стороны. Жизнь ее этому научила.
С начала своей карьеры в голливудском кинематографе Эшли Джадд сумела получить уже шестнадцать различных наград за лучшую женскую роль.
Супружеская жизнь
Кроме недолгого романа с Робертом Де Ниро и серии ни к чему не обязывающих любовных приключений, в жизни Эшли Джадд был только один официальный мужчина – Дарио Франкитти. За этого итальянца, автогонщика из Шотландии, актриса вышла замуж 12.12.2001. Пышная свадебная церемония состоялась в замке Скибо на родине мужа. Прожив около двенадцати лет в двух странах в законном браке с этим мужчиной и постоянно мотаясь между домом Дарио в Шотландии и собственным поместьем в штате Тенесси, Эшли решила вновь стать свободной, и их брак распался. О разрыве отношений пара заявила 29.01.2013. Детей у Дарио и Эшли не было.