Биография Куликовой Марии Григорьевны
4 августа 1977 года в одной из московских семей родилась девочка, ставшая впоследствии известной российской актрисой Марией Григорьевной Куликовой. Ее отец был профессиональным басом, бабушка – деканом факультета вокала музыкального училища им. Гнесиных. Лишь мама не имела никакого отношения к музыке, поскольку Наталия Ивановна была профессором в МАДИ. Еще одним парадоксальным фактом стало то, что в детстве Мария так и не смогла профессионально овладеть фортепиано.
На путь актрисы Мария встала в возрасте 10 лет, когда родители определили ее в театральную студию. По признанию уже взрослой Марии Куликовой, это было сделано лишь для того, чтобы уберечь от негативного влияния улицы. В период обучения в студии у нее состоялся театральный дебют – Мария исполнила роль маленькой Бабы-Яги.
После школы
Окончив школу, Мария решила поступать на юридический факультет МГУ, для чего поступила на подготовительные курсы при университете. Однако справедливо рассудив, что учиться на юриста будет с каждым годом все сложнее, она втайне от родителей поступила в театральное училище им. Б.В. Щукина. В 1998 году она успешно окончила обучение на курсе Е.В. Князева.
Карьера
В том же году новоиспеченная выпускница «Щуки» устроилась в труппу Академического Театра Сатиры. Довольно быстро она стала играть ведущие роли в театральных постановках в основном комедийного характера.
Также в 1998 году у начинающей актрисы состоялся дебют в кино. Мария исполнила эпизодическую роль в сериале «Поворот ключа». Первый опыт оказался вполне удачным, поскольку в этом же году на экраны вышла картина Егора Кончаловского «Затворник», в которой актриса также исполнила одну из небольших ролей. Благодаря этим работам талантливую актрису заметили. В течение нескольких последующих лет Мария Куликова занималась съемками в двух очень популярных телесериалах – «Империя под ударом» и «Убойная сила-3».
Однако широкую известность ей принесло участие в мелодраматическом многосерийном телефильме «Две судьбы», на съемочную площадку которого Мария, по ее собственным словам, попала абсолютно случайно. Она просто ошиблась дверью, направляясь на пробы совсем другой картины, которые она, кстати, не прошла. При этом стоит отметить, что первая часть этого телесериала была снята в квартире у ее родителей. Такой выбор режиссера был обусловлен небольшим бюджетом картины и обстановкой отчего дома, мало изменившейся с 70-х годов прошлого столетия.
Успех первой части «Двух судеб» позволил ее создателям найти деньги на съемку продолжения. В течение 6 лет на телеэкраны одна за другой вышли еще три части телесериала и все с участием Марии Куликовой.
Несмотря на плотный график съемок, Мария в 2003 году нашла время на участие в уникальном проекте немецкого дирижера Герда Альбрехта. Он представлял собой сочетание «Евгения Онегина» и музыки С. Прокофьева, написанную в 1936 году.
Следующий год ознаменовался не только выходом очередных серий «Двух судеб», но и главными ролями в сказке «Лесная царевна», телесериале «Даша Васильева», ситкоме «Моя прекрасная няня», а также в комедии «Ландыш серебристый-2». В 2005 году актриса снялась еще в нескольких сериалах – «Воскресенье в женской бане» и «Новый русский романс». В обоих случаях она исполняла главные роли.
На протяжении 6 последующих лет Мария Куликова демонстрировала невероятную работоспособность. Каждый год с ее участием выходило несколько картин. При этом в большинстве из них их режиссеры выбирали в качестве исполнительницы главной роли именно Марию Куликову. Это является лишним подтверждением не столько ее востребованности, сколько незаурядного актерского таланта.
Открытка.
Вы прислали мне открытку,
Так нежданно, с полдороги.
Подарили вновь улыбку
И прогнали все тревоги.
Вы в открытке написали,
Что надеетесь на встречи,
Чтоб надежду сохраняли –
Не погаснут наши свечи.
Вы отправили открытку
Не из дома, с полдороги.
Будто, отворив калитку,
Оказались на пороге.
Перетерпи успех,
Восторги и признание.
И одобрение тех,
О ком не знала ранее.
И сладковкусие побед
Своих перенеси.
От "медных труб "дней, лет
Сама себя спаси.
О глазах можно сказать так много,
В них и мудрость, магнетизм и красота,
И коварство, и сомнение, и тревога,
И бездонность, и надежда, чистота...
Многое увидишь в глазах наших,
Любим мы об этом говорить.
И они – окошко в мир, который краше
Всех миров, что есть и могут быть.
Стольких ведь глаза преображают,
Нет на свете некрасивых глаз.
Утверждают, отрицают, вопрошают,
В них читаем правду без прикрас.
Вновь в эфире я услышу песни,
Вдохновенно и свежо они звучат.
Нет, наверное, мелодий, строк чудесней
Про глаза, пленительный тот взгляд.