Биография Вайсберга Марюса
Марюс Бальчунас родился в Москве 1 апреля 1971 года. Вайсберг – это творческий псевдоним, который Марюс Бальчунас взял во время работы над кинопроектом под названием «Гитлер капут!» и который принёс ему всероссийскую известность. Марюс имеет прибалтийские (литовские) корни.
Образование
Профессиональное образование Марюс Бальчунас получал в России, а затем в Соединённых Штатах Америки. Он с 1989 года обучался во ВГИКЕ режиссерскому искусству, на курсе известного русского режиссёра Владимира Наумовича Наумова, известного советским и российским зрителям, прежде всего, по таким кинокартинам, как «Тегеран-43» и «Бег». Свое образование Марюс Бальчунас продолжил с 1996 года в США, в University of Southern California School of Cinema-Television (Школа телевидения и кинематографии при Университете Южной Калифорнии). Поэтому в его творчестве нетрудно обнаружить влияние как отечественной кинематографической школы, так и школы голливудской.
Творческая работа
Первой работой молодого кинорежиссёра стал снятый в 1999 году в США фильм под названием «No Vacancy» («Мест нет»). Всего в фильмографии Мариса Вайсберга одиннадцать лент, самая известная из которых «Любовь в большом городе» с двумя продолжениями.
Интересные факты
Марюс Вайсберг выступал иногда не как режиссёр, а как креативный продюсер. Например, он сначала сам желал заниматься проектом сериала под названием «8 первых свиданий» и даже провел довольно большую подготовительную работу, однако доводил её до логического финала Дэвид Додсон, который был постоянным монтажёром Марюса Вайсберга.
Кинофильм под названием «Ржевский против Наполеона» снимался в формате 3D. Режиссёр приобрёл на его съёмках очень ценный опыт, хотя бюджет был сравнительно невелик для фильма 3D-формата и составлял всего $10 000 000.
Критика
Несмотря на то, что популярность и известность Марюсу Вайсбергу принесли его работы, сделанные в жанре комедии, эта известность носила довольно скандальный характер. Отечественные кинокритики оценивали работы российско-голливудского режиссёра достаточно низко, хотя сам Марюс Вайсберг не придавал этому слишком уж большого значения и считал, что отзывы в средствах массовой информации являются навязыванием мнения зрителям. Сам режиссёр, впрочем, не отрицал никогда, что его картины попросту не ориентированы на высокоинтеллектуальную аудиторию.
Предлагал ли Виталий Иванович Войченко Вере Викторовне оформить их отношения в ЗАГСе?