Carlos Santana (Карлос Сантана)

Биография Carlos Santana (Карлоса Сантаны)

Карлос Сантана родился в Мексике 20 июля 1947 года в городе Отлан и музыкой начал заниматься, похоже, раньше, чем научился говорить. Еще до школы он стал учиться играть на скрипке, подбадриваемый своим отцом, отличным скрипачом. Однако не суждено было мальчику стать классическим музыкантом - к тому времени как его семья переехала в 1955 году в Тихуану, маленький Карлос уже увлекся рок-н-роллом. Забросив скрипку на шкаф, он взял в руки гитару, начав с подражаний ''блюзовым королям'' вроде John Lee Hooker и B. B. King. В 13 лет Сантана уже начал профессиональную карьеру - играл на гитаре в стрип-клубах в Тихуане. Там бы он, вероятно, ее и завершил, если бы не перебралась его семья в Сан-Франциско. Где, как не в Калифорнии, совершенствовать мастерство гитарной игры и где, как не в США, делать карьеру музыканта! Единственное, что омрачало пребывание в солнечном штаге, так это необходимость посещать школу. Как сейчас, вспоминает музыкант: ''Мне было наплевать на алгебру и все такое, я уже знал, что буду только музыкантом''. В 1966-м, объединив силы с друзьями, Грегом Роли, Газом Родригесом, Майклом Карабелло и Дэнни Харо, Сантана учредил свою группу - Santana Blues Band. Вначале группа перебивалась выступлениями в клубах латиноамериканского квартала Сан-Франциско, но благодаря легендарному продюсеру Биллу Грэхему коллективу со временем удалось сделать себе имя и даже получать приглашения от таких ''авторитетов'', как Who, Боб Билан, Jimi Hendrix, Miles Davis. Впрочем, и этого мало, серьезный прорыв случился во время Вудстока.

Да, во время именно того знаменитого фестиваля 1969 года, на который, благодаря стараниям Грэхема, пригласили и Сантану. Наглотавшись до одури ЛСД и мескалина (без этого тогда было просто нельзя), Карлос с друзьями, что называется, ''дал жару''. После фестиваля интерес к группе вырос невероятно, до общенациональных масштабов, к тому же к этому времени окончательно оформился и их стиль - смесь латиноамериканского ''бита'', африканских ритмов и психоделического блюза, да плюс великолепная гитарная игра самого Сантаны. Пришло время для первого альбома. Копаясь, как в copy, в предложениях музыкальных компаний, парни остановились на Columbia Records, которая и выпустила в ноябре 1969 года пластинку Santana. Стоит ли говорить, что альбом ждал успех! Все последующие их работы также расходились на ура. Все, что выходило у Сантаны в семидесятых годах, все неизменно становилось, как минимум, ''золотым''. Это касается альбомов Abraxas'' (1970), Santana III (1972), Caravanserai (1972), Welcome (1973) и т. д. Я уже не говорю о разных побочных проектах, куда Сантану тянут до сих пор лучшие музыканты планеты. Где-то к середине семидесятых Сантане слегка поднадоела музыка, которую он до сих пор играл, что, впрочем, вполне естественно для серьезного артиста. Не отвергая, однако, уже достигнутого в мейнстриме, Сантана постепенно начал уходить в джаз. Разумеется, это не могло понравиться всем, тем не менее многие спокойно восприняли эти стилистические изменения, и восьмидесятые годы прошли для Карлоса пусть и без больших взлетов, но все-таки достаточно ярко. Среди его успехов можно отметить такие достижения: его группа стала первой в истории, чье выступление транслировалось на ВВС одновременно по радио и телевидению; ''Альбом года'' от японских критиков за пластинку Amigos; первая в истории награда ''Crystal Globe Award'' за 5 миллионов пластинок, проданных по всему миру; создание саундтрека для фильма ''La Bamba''; наконец, потрясающий ''альбом-памятник'' Джону Ли Хукеру ''The Healer''. Девяностые годы, как видим, заканчиваются для Карлоса Сантаны куда как хорошо - его композиция ''Smooth'' установила в 1999 году рекорд в ''Биллборде'', пробыв на первом месте 9 недель! Сейчас Сантана находится в том состоянии, когда ему, в принципе, новую музыку сочинять и не обязательно. Достаточно выйти на публику, и все упадут в обморок от восторга. Однако он активно работает и массу времени посвящает благотворительной деятельности. Например, один из учрежденных им фондов раздает направо и налево стипендии молодым талантливым музыкантам. Кроме того, в девяностые годы публика наконец-то поняла, какого масштаба этот артист, и принялась вручать ему премии. Так, Сантана был удостоен давно уже им заслуженного звания ''Легенда Латиноамериканской Музыки'', получил свою звезду на Аллее Славы в Голливуде, а также был избран в американский Зал Славы Рок-н-ролла. Возвращаясь к самому главному, к альбому Supernatural, стоит отметить, что он, может быть, и не получился бы столь хорош, если б Сантана не привлек к работе над ним молодежь. И не просто молодежь, а очень талантливых парней и девчонок, зарабатывающих себе на жизнь не только исполнением, но и сочинительством. Это белый южноафриканец Дейв Мэтьюз, черная американка Лорин Хилп, Everlast, Wyclef Jean, Eagle Eye Cherry. Результат совместных усилий оказался более чем впечатляющим - почти полтора миллиона копий уже продано, а об успехе композиции ''Smooth'' уже упоминалось. Сейчас Сантана говорит, что это не случайность, а его план, согласно которому у него, предпенсионного возраста человека, должно получиться ''протолкнуть'' свои песни в эфир школьных радиостанций. План сработал на все сто.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки