Биография Лады Дэнс
Лада Дэнс – советская и российская певица, актриса.
Детство и юность
Лада Евгеньевна Волкова (это фамилия артистки при рождении) родилась в городе Калининграде 11 сентября 1966 года. Ее папа был инженером, мама работала переводчицей. Лада воспитывалась вместе со своим братом, который впоследствии стал художником.
Среднее образование Лада получила в школе № 44. Параллельно девочка посещала музыкальную школу; полученные там знания и навыки Лада с удовольствием демонстрировала в составе школьной группы – Лада одновременно была солисткой и клавишницей любительского коллектива. После школы Лада поступила в музыкальное училище на факультет академического вокала, но быстро поняла, что это направление не совсем подходит ей, и перевелась на джазово-эстрадный факультет. В студенческие годы Лада подрабатывала пением – выступала на танцевальных площадках и в ресторанах.
Музыка
В середине 80-х девушка переехала из Калининграда покорять Москву и вскоре стала просто Ладой – в женском трио «Женсовет». В 1988 году Лада оказалась в качестве зрительницы на финальном концерте фестиваля эстрадной песни в Юрмале. Там она и познакомилась с Алиной Витебской и Светланой Лазаревой. В пику многим певицам, исполнявшим на конкурсе песни про любовь, девчонки под предводительством мужа Алины, продюсера Харитона Витебского, решили собрать трио, которое лихо и иронично распевало бы песни на социальные темы, что в те годы (особенно после хита «Зодчих» «Дайте народу пиво!») было очень актуально – наступило время увлечения язвительной едкой критикой по любому поводу.
Три обаятельные девчонки в мини-юбках и с броскими красными повязками «Женсовет» на рукавах сразу стали популярны и часто попадали в различные телепрограммы. В том числе не только в музыкальные, но и в такую, тогда модную, – «Прожектор перестройки». Пели они про отсутствие стеклотары, про плохое освещение улиц, и получалось это язвительно и колоритно (особенно учитывая запоминаемую внешность и артистизм исполнительниц). Но вскоре такая песенная тематика стала немодной, и трио распалось. Лада осталась в Москве без работы и чьей-либо поддержки, но возвращаться в родной город она не собиралась и осталась в Москве.
Имея дерзкий, почти джазовый, «негритянский» голос, Лада умела петь то вызывающе-привольно, то томно-лирично. Естественно, она попыталась подрабатывать бэк-вокалисткой в тон-студиях, надеясь рано или поздно встретить нужного продюсера. Но такая встреча состоялась только через полтора года после вынужденной Ладиной неприкаянности – в студии ее голос понравился клавишнику и композитору супермодной в 1991-1992 годах группы «Технология» Леониду Величковскому. Тот уже написал два очень хитовых цикла в стиле евродиско для Натальи Гулькиной, теперь ему нужно было найти новое, желательно симпатичное применение своего композиторского таланта.
Оставаясь в группе, Леонид предложил Ладе: «Давай попробуем сделать что-то вместе». Ребята начали работать. Первый хит получился уже в 1992 году. Он назывался «Девочка-ночь» и был спет раскованно, ярко, эпатажно. Затем последовала эстрадная версия стиля регги – «Жить нужно в кайф». Для овладения новой стилистикой Величковский, как вообще человек основательный, переслушал массу музыки реггей, а потом и сделал свой регги-хит.
Песни Лады, которая, считая, что ее имя слишком кратко и не очень звучно для шоу-бизнеса, взяла себе сценическое имя Лада Дэнс, стали попадать в разные поп-сборники. Песни быстро стали популярными, лицо Лады – узнаваемым, и в итоге предложения о концертах в 1993 году стали следовать одно за другим. Вскоре стали регулярно выходить альбомы, за всю музыкальную часть в которых отвечал Величковский, на время даже переставший заниматься «Технологией» (отчего та с 1994 по 1996 годы вообще временно прекращала существование).
В 1994 году Лада записала страстно-элегантный дуэт со Львом Лещенко «Ни к чему, ни к чему» с некоторым использованием романтики и стилистики ретро-сентиментальной музыки 30-40-х годов. Успех имел и одноименный клип. Но Ладу и Леню больше тянуло к западной эстраде и на международную сцену. Их выезды в Европу становились все более регулярными.
Вскоре с помощью журналиста Михаила Сигалова, специализирующегося на связях с шоу-бизнесом Германии, свои мелодии Ладе дали несколько немецких композиторов, работающих в стиле диско: М. Восс, Р. Сигель, А. Вайндорф. В России на них были написаны русские тексты, и в итоге вышел альбом «Вкус любви» как попытка вторгнуться в шоу-бизнес Европы (это высказывание Л. Величковского). К каким-то серьезным контрактам за рубежом новый альбом, впрочем, не привел, хотя музыка Лады Дэнс звучала на фестивале Popkomm-95.
В начале 1996 года ребята готовили вторжение в Европу и через MIDEM. Между тем Лада все чаще снималась для журналов как эротическая фотомодель. Особенно заметным было ее появление на обложке журнала Playboy. Лада поддерживала отношения с деловыми людьми, спонсорами, хотя Леонид предпочел бы заниматься всем этим сам. Но осенью в любви и сотрудничестве наступает окончательный разрыв – Лада ушла. У нее появился новый друг и вскоре родился ребенок (подробнее об этом – ниже). Ожидание первенца, впрочем, не помешало певице сняться в очень романтичном клипе «Аромат любви» на фоне колясок .
Лада после выхода летом 1997 года очень лиричного, даже томного, но все равно танцевального альбома «На островах любви» выступала в конце года уже нечасто, предпочитая заниматься воспитанием маленького сына. Но в начале 1998 года уже все чаще давала концерты в московских ночных клубах.
В 1997 году у Лады еще до «Островов любви» вышел еще один альбом – «Фантазии», на котором она вместе с оркестром Олега Лундстрема записала как свои лучшие песни (теперь в оркестровом сопровождении), так и классические зарубежные джазовые и эстрадные стандарты (в том числе собственные версии известной песни Мэрилин Монро I Wanna be Loved by You и Woman in Love Барбары Стрейзанд). Диск «Фантазии» стал как бы отчетом за предыдущий творческий период и преддверием нового этапа карьеры. Тем более что продюсером последнего диска была уже сама певица.
В 1998 году, став замужней женщиной и матерью, Лада не потеряла своей привлекательности и желания петь. Но ездила с гастролями из-за семейных забот уже не так часто. Однако появлялась в престижных гала-концертах, а в декабре начала готовить новые хиты. В частности, заказала несколько песен модному композитору Сергею Трофимову.
В 1999 году у Лады родился второй ребенок. После новых приятных хлопот возобновилась работа над премьерами. Иногда их можно было слышать в не слишком частых, но обычно очень эффектных и разнообразных по репертуару концертах Лады Дэнс в столичных ночных клубах.
В 2000 году Лада презентовала альбом «Когда цветут сады». В 2010-х годах Лада Дэнс начала трудиться над очередным альбомом, который носит рабочее название «Мое второе Я».
Кинематограф
Лада Дэнс доказала всем, что она не только яркая певица, но и великолепная актриса. Ее Алла Приходько из популярного сериала на канале НТВ «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...» завоевала любовь и признание у всех поклонников.
Это был не первый опыт работы Лады Дэнс в кино. До этого она уже снималась в сериалах «Медики» (2002) и «Возвращение Мухтара» (2002), но именно роль Аллы продемонстрировала актерский талант Дэнс. Также Лада сыграла Аллу в полнометражном фильме «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» в 2004 году и в фильме «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 5 лет спустя» в 2013.
Другие киноработы Лады Дэнс – роли в картинах «Мой личный враг» (2005), «Тайский вояж Степаныча» (2005), «Испанский вояж Степаныча» (2006), «Трое сверху 2» (2007), «Путь» (2009), «Территория красоты» (2009), «220 воль любви» (2009), «Мексиканский вояж Степаныча» (2012). А в 2010 году Лада Дэнс пробовала себя в качестве актрисы дубляжа – она озвучивала Китти Галор в семейной комедии «Кошки против собак: Месть Китти Галор».
Телевидение
Лада Дэнс – призер телевизионного шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Образы Лады (а это были известные и женщины, и мужчины – Лада органично смотрелась во всех амплуа) пришлись членам жюри по душе, по итогу конкурса судьи наградили Дэнс специальный призом.
Другие проекты (бизнес)
С годами музыка и гастроли перестали стоять у Лады на первом месте в списке важных дел. Продолжая заниматься творчеством, она попробовала себя в бизнесе. И успешно! Лада организовала агентство по подбору персонала. Среди ее клиентов были многие отечественные звезды.
Дэнс – дизайнер одежды и интерьера. Одно из самых известных творений Лады – ее лампа «Танцовщица» в стиле варьете, которая многократно становилась лауреатом призов на различных дизайнерских конкурсах.
Личная жизнь
Со своим первым мужем (и продюсером) Леонидом Величковским Лада прожила до 1996 года. После расставания Дэнс вышла замуж (на сей раз официально; с Леонидом они не были расписаны) за бизнесмена Павла Свирского. У супругов родились двое детей – дочка Елизавета (уехала получать образование в Лондоне) и сын Илья (выбрал профессию архитектора). Лада и Павел прожили вместе много счастливых лет, но со временем их отношения стали прохладными, и в итоге муж и жена приняли решение развестись.
Интересные факты
Калининградскую школу, в которой училась Лада Дэнс, в свое время окончили Олег Газманов и Людмила Путина.
В какой-то момент на официальном сайте Лады Дэнс поменялся год ее рождения – с 1966 на 1969.
После «Женсовета» Лада Дэнс некоторое время подрабатывала бэк-вокалисткой у Филиппа Киркорова.