Биография Арефьевой Ольги
Арефьева Ольга Викторовна родилась в городе Верхняя Салда на Урале. Два года училась на физфаке Уральского Университета. Закончила свердловское музучилище им. П.И. Чайковского по классу эстрадного вокала. Участвовала в жизни свердловского рок-клуба. С 1990 года живет в Москве, где закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала.
История явления под названием "Ольга Арефьева и группа Ковчег" прослеживается начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой первый "Ковчег", оставивший миру записаный в домашних условиях магнитоальбом. С тех пор Ольга не раз увлекалась различными стилями и соответственно менялись группы и их названия. 1992 год - "Блюз-Ковчег" (осталась запись концерта в Химках), 1993 - "Акустик-Ковчег" (остался сборник из трех концертных записей под общим названием "Аку-Аку" и студийный, но так и не вышедший на CD альбом "Колокольчики"), 1994 и 1995 года - "Регги-Ковчег", похоже, до сих пор имеющий наибольшую популярность среди населения проект, хотя с этим могут не согласиться приверженцы "Аку". Регги-проект оставил ряд концертных записей (по-видимому, канонической, хотя и незаконно распространяемой, можно считать концерт в клубе "Не Бей Копытом" от 26 октября 1994) и альбом, изданный в 1995 году на CD под названием "Батакакумба". Где-то в 1995 году "Регги-ковчег" плавно стал называться просто "Ковчегом" (видимо в связи с уменьшением удельного веса регги в общей массе исполняемой им музыки) и с тех пор так и называется. "Ковчег" второй инкарнации оставил опять же концертные записи (опять же в большинстве своем пиратски распространяемые), последней из которых (и кстати вполне легальной) на момент написания этого текста была запись концерта в ЦДХ от 11 мая 1997 года, выпущенная в серии "Зоопарк русского рока" на кассете под названием "Девочка-скерцо".
Все это время Ольга и "Ковчеги" довольно активно выступали на всевозможных подмостках в основном в столице нашей Родины, временами выплескиваясь за ее (как столицы, так и Родины) пределы, например, были концерты в Германии, в Воронеже, Екатеринбурге, Туле. Средства массовой информации также не обошли вниманием Ольгу и сотоварищи. Группа украсила своим присутствием такие передачи, как "Программа А", "Тин-Тоник", "Живьем с Максом", "Квартирник у Насти", "Антропология", появлялась на московских кабельных каналах. Разнообразные радио провели массу эфиров с Ольгой. Пресса тоже временами вспоминает о существовании описываемого явления. Иногда Ольга выступала одна, без группы, исполняя свои песни в собственном гитарном сопровождении или в компании с каким-нибудь одним музыкантом, не обязательно ковчеговским. Причем репертуар таких акустических (в основном клубных) посиделок практически полностью не совпадал с тем, что игралось с группой. Видимо более двух сотен написаных Ольгой песен всерьез требовали выхода. В 1996 и 1997 годах журналы "Знамя" и "Октябрь" опубликовали подборки ее стихов (опять же в большинстве своем по сути песен).
Ольга Арефьева является автором музыки всех своих песен и подавляющего большинства их текстов. Существует порядка полусотни песен, написанных ею в ранний период творчества на чужие стихи, в основном переводные. В аранжировке исполняемых группой песен несомненно присутствует вклад музыкантов, хотя Ольга весьма строго проводит свою линию на эту тему. На концертах изредка исполняются чужие, но близкие по духу произведения, например Живой Легенды Умки, простодушно принимаемые публикой за народные. Впрочем, народные произведения исполняются тоже.
За эти годы с Ольгой играли различные музыканты, более подробно упомянутые в исторической справке. Наиболее стабильный состав группы за последние годы - это Сева Королюк, Миша Трофименко и Боря Марков, составляющие ритм-секцию, а также все остальные инструменты, кроме лидер-гитары. На гитарах за это время играли Ян Черняк, Слава Кондратьев, Игорь "Сталкер" Вдовченко, Александр Соков, а также Сергей Калугин, который, правда, никогда не числился как член группы. В свою очередь Ольга спела на альбоме Калугина "Nigredo".