Биография Брандо Марлона
Брандо (Brando) Марлон (1924 - 2004), американский киноактер.Приобрел известность в роли Стэнли Ковальского в спектакле «Трамвай «Желание» (1947). Стал первым в галерее молодых экранных бунтарей («Дикарь», 1953). Одна из лучших в его кинокарьере роль в фильме Б. Бертолуччи «Последнее танго в Париже», 1972, вызвавшая разноголосицу мнений из-за откровенной эротичности. Брандо дважды удостаивался премии «Оскар» («В порту», 1954; «Крестный отец», 1972). Снялся в историческом боевике Р. Скотта «1492: Завоевание рая».
* * *
Брандо (Brando) Марлон (3 апреля 1924, Омаха, шт. Небраска - 1 июля 2004, Лос-Анджелес), американский актер кино и театра, режиссер.
Учился в военной академии в Миннесоте, в 1943 поступил в Нью-Йорке в театральный класс Школы социальных исследований, затем в Актерскую студию. В 1944 дебютировал на Бродвее в пьесе «Я люблю маму», в 1950 — в кино (в фильме Фр. Циннемана «Мужчины», где играл парализованного инвалида Второй мировой войны). Подлинный же успех пришел к Брандо после экранизации Э. Казаном пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание» (1951), где, как и на сцене, актер играл Стэнли Ковальского. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. В 1952 снялся в другом фильме Казана «Да здравствует Сапата!» по сценарию Дж. Стейнбека. Актер сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 1910-х годов сотканным из противоречий: убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым (премия Британской киноакадемии и Каннского кинофестиваля). Роль в фильме «Дикарь» Ласло Бенедека (1953) сделала Брандо голосом поколения молодежного протеста. Эволюцию образа «молодежного антигероя» он блистательно продолжил в фильме Казана «В порту» (1954, премия «Оскар»), заключившем первый этап его творчества. Он стал самым молодым лауреатом премии «Оскар», а также премии Британской киноакадемии и нью-йоркских кинокритиков.
В 1960-е годы в большинстве своих ролей Брандо попросту варьировал свои прежние удачи. В разных жанрах он раскрывал одну и ту же тему возрождения через любовь («Из породы беглецов», 1960, «Сайонара», 1957 и др.). Его единственной значительной работой того времени стала роль шерифа Колдера в фильме «Погоня» (1965). Второй подлинный взлет творчества Брандо пережил в начале 1970-х годов, снявшись в фильме Фр. Копполы «Крестный отец» (1972, премия «Оскар»), в котором он опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его слава еще более укрепилась после фильма «Последнее танго в Париже» Б. Бертолуччи (1972), где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя. Серьезным успехом стал и образ полковника Курца в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979).
В 1980-е и 1990-е годы Брандо появляется на экранах весьма редко («Новичок», 1990, «Дон Жуан де Марко», 1995 и др.). Живет на Таити. В 1994 опубликовал мемуары «Песни, которым научила меня мать».