Биография Робина Уильямса
Робин Уильямс родился 21 июля 1951 года в Чикаго, США, в весьма обеспеченной семье. Его отец был одним из крупных руководителей в компании "Форд" и обеспечивал семье безбедное существование - Уильямсы периодически переезжали из одного роскошного особняка в другой, но маленький Робин все равно не был счастлив. У него было огромное количество дорогих игрушек, но в них не с кем было поиграть, родители не могли уделять много времени сыну, постоянно пропадая на работе или на различных фуршетах; ближайшие соседи обитали на расстоянии нескольких миль в таких же особняках, а два сводных брата Родина от прошлых браков его родителей были уже слишком взрослыми для его игр. Единственными преданными друзьями ребенка были его собака и черепашка.
Отдушиной для Робина стала школа - он не мог поверить своему счастью, когда у него появилось столько друзей и знакомых. Уильямс был самым веселым учеником в классе, передразнивал учителей, смешил одноклассников, периодически срывал уроки.
После школы Робин поступил в колледж по специальности - политология. Однако его не интересовали преподаваемые там предметы, за исключением только одного - актерского мастерства. Вскоре Уильямса отчислили, но к этому времени он уже твердо решил, что хочет обязательно стать актером. Но его отец, узнав об этом, не очень обрадовался, сказав сыну, чтобы тот освоил помимо актерской хотя бы какую-нибудь "полезную" профессию, например - сварщика.
Робин с трудом нашел учебное заведение, где можно было бы изучать обе эти профессии, но постепенно, естественно, о сварке он забыл, хотя отец его так и умер, наверное, будучи уверенным, что из его сына получится неплохой сварщик.
Робин тем временем поступил в одну из самых престижных театральных академий Нью-Йорка - Джульярдскую школу драмы. Через несколько лет, подрабатывая в одном из местных баров Уильямс познакомился со своей будущей женой - Валерией Виларди. К тому времени Робин забросил учебу и начал выступать в местных клубах с юмористическими номерами, однако серьезных ролей в театре ему по прежнему не удавалось получить. Тогда возлюбленные решили переехать в Лос-Анжелес, где Уильямса, наконец, заметили. После нескольких небольших выступлениях в различных юмористических телешоу актера утвердили на одну из главных ролей в сериале "Морк и Минди", где он должен был выступать в роле инопланетянина.
Дебют Уильямса на большом экране состоялся в 1980 г. в картине Роберта Олтмена - "Попай" /Popeye, 1980/, однако ни эта лента, ни следующие картины с участием Уильямса не пользовалась большим успехом у зрителей. Робин тяжело переносил неудачи, нередко злоупотреблял алкоголем и наркотиками. Да и отношения с женой у него не ладились. Ситуацию не смог исправить даже родившийся у них сын - Закария Тим Уильямс. Вскоре последовал развод, но Робин не долго ходил в холостяках - через некоторое время он сочетался браком с няней своего ребенка - Марией Гарсез, которая родила ему дочку Зельду и сына Коуди.
Личная жизнь пошла на лад, Уильямс смог победить наркотическую зависимость, да и карьера его тоже пошла в гору. В 1987 году на экраны вышла картина Барри Левинсона "Доброе утро, Вьетнам" /Good Morning, Vietnam, 1987/, которая принесла актеру огромную популярность и первую номинацию на "Оскар". Еще две номинации последовали за фильмы "Общество мертвых поэтов" /Dead Poets Society, 1989/ и "Король-рыбак" /The Fisher King, 1991/.
Успехом также закончилась и работа актера по озвучанию мультфильмов - его Джин из "Алладина" пришелся по душе зрителям по всему миру.
"Миссис Даутфайер" /Mrs. Doubtfire, 1993/, "Джуманджи" /Jumanji, 1995/ и "Клетка для пташек" /The Birdcage, 1996/, собравшие неплохую кассу в прокате и лишь способствовали росту популярности комика.
1997 год наконец-то принес Уильямсу долгожданный "Оскар" за ленту "Умница Уилл Хантинг" /Good Will Hunting, 1997/, правда в номинации "лучший актер второго плана".
Следующие его картины "Куда приводят мечты" /What Dreams May Come, 1998/ и "Целитель Адамс" /Patch Adams, 1998/ вызвали неоднозначную реакцию критиков и зрителей и не смогли принести их создателям ожидаемых прибылей. А ленты "Двухсотлетний человек" /Bicentennial Man, 1999/ и "Якоб лжец" /Jacob the Liar, 1999/ и вовсе провалились в прокате.