Табаков Антон Олегович

Биография Табакова Антона Олеговича

Табаков Антон Олегович – актер театра и кино; предприниматель, ресторатор.

Беззаботное детство

Хлопотные дети…

Антон Табаков родился 11 июля 1960 года в Москве в актерской семье: папа – актер Олег Табаков, мама – актриса театра «Современник» Людмила Крылова. Прелести кочевой театральной жизни мальчик испытал вскоре после своего рождения. Однажды, опаздывая на поезд, родители, схватив младенца в охапку, прыгнули на подножку поезда. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка, словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. В общем, в раннем возрасте, да и потом, конечно, жизнь родителей Антон не облегчал. Однажды, рассказывал отец, не зная, как унять ревущее дитя, он не придумал ничего лучшего, чем залезть в деревянную кроватку и сунуть ему свою грудь.

Родители дружной компании мальчишек – Олег Табаков, Олег Ефремов и Евгений Евстигнеев – в те годы трудились над созданием «Современника» и всё своё время уделяли любимому детищу. На собственных чад – Антона Табакова, Мишу Ефремова и Дениса Евстигнеева – времени практически не оставалось. Театр тогда находился на площади Маяковского. Там, в стареньком трехэтажном здании, они и провели большую часть своего детства. Бывало, заигравшись за кулисами, напрочь забывали о том, что находятся на рабочем месте родителей, и выходили, выбегали или выезжали на велосипедах на сцену прямо во время спектакля.

Школа, семья…

Вообще в жизни Антона было много историй, чаще нелицеприятных, которыми он когда-то жутко гордился: разбил кому-то нос или наставил синяков. В школе учились многие дети знаменитостей: в одном классе – внук Хрущева, в другом – внук Сталина... Однажды Антона Табакова пытались выгнать со скандалом за то, что он нанес травму Мите Шостаковичу. Поскольку потасовка произошла напротив учительской, «факт» на его лице увидели все.

Табаков-старший в те годы был общественным директором «Современника», ходил с большим портфелем и помогал решать в театре административно-хозяйственно-художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому жить не мог. Определенный его культ существовал и дома. Если он был голоден, все кидались его кормить. Если, наоборот, был сыт – веселился, шутил, и все радовались вместе с ним. Мама пыталась обратить его внимание на заботы, связанные с ней, с детьми, с домом, но отца они волновали мало.

Великие взрослые…

Родители устраивали вечеринки, на которых знакомые узбеки готовили плов. Часто приглашал к себе Александр Наумович Митта, жена которого была фантастически хлебосольным человеком. Табаковы жили в одном доме с Андреем Мироновым, мальчик был практически влюблен в него. Его обаяние, отношение, юмор произвели на него сильнейшее впечатление.

В юные годы Антон Табаков восхищался Никитой Михалковым, поставившим фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Мальчик поражался его таланту, работоспособности, умению общаться. Антону было очень весело в компании с Никитой Михалковым и Андреем Мироновым, они старались перещеголять друг друга по части шуток. Свои пьесы читал Сергей Владимирович Михалков, пел Владимир Высоцкий, всегда что-то интересное рассказывал Зиновий Гердт. Удивительным человеком был Олег Ефремов. Родоначальник реализма, он редко делал скидку на то, кто перед ним – взрослый или ребенок, мог пошутить, а то и напутать. Антон Табаков таких моментов очень боялся и всякий раз, завидев Олега Николаевича, старался убежать в другую комнату.

Друзья детства…

Чего только не происходило в те годы! Невероятные авантюры, гулянки... Неудивительно, что страстное желание как можно скорее стать взрослым зародилось у парня с юных лет. Причем с годами оно только усиливалось, несмотря на серьезную проблему: всегда очень молодо выглядел, и потому перед ним закрывались в ту пору все вожделенные двери, и приходилось либо пользоваться папиной известностью, что случалось довольно часто, либо показывать паспорт. А до его получения – комсомольский билет: в нем была перепутана дата рождения, и выходило, что он на год старше. С билетом же удавалось проходить и в рестораны, в том числе и в знаменитый «Арагви». Из всей дружной компании повезло только Денису Евстигнееву – тот, напротив, казался старше своих лет. Тяжелее приходилось Мише Ефремову. Моложе и меньше всех ростом, он выглядел и вовсе младенцем. Из-за этого частенько, когда дома собирались взрослые, Мишка вынужден был сидеть за детским столом и делать вид, что пьет лимонад. Под столом-то друзья ему, понятно, наливали шампанское.

Однако, несмотря на все хулиганские проделки, друзья не только продавали книги, но и читали их в большом количестве, не только тырили бычки из пепельниц, но и получили высшее, а некоторые и не одно высшее образование. В конце концов каждый из них стал достойным человеком, достиг определенных успехов в своей области, сформировался как личность.

Театрально-киношная деятельность

Первые шаги…

Антон Табаков довольно рано стал самостоятельным – уже с шести лет он начал ездить на съемки. Дебют случился в фильме Краснопольского и Уского «Четвертый папа» по новелле Нагибина «Времена года». И Антон с Галей Яцкиной и Сашей Январевым, игравшими его маму и папу, отправился в свою первую экспедицию в Сухуми.

Мальчика поручили бессменному секретарю «Современника» – замечательной Раисе Викторовне Ленской, которая тратила на него много личного времени, хотя это не входило в ее обязанности. Может, от того, что это был первый фильм, а возможно, времена были другие, но от съёмок остались только теплые воспоминания: какая-то горная речка, все купаются и объедаются виноградом...

Первый гонорар Антона Табакова составил тогда около трехсот рублей, по тем временам это были очень большие деньги.

А девятом классе парню пришлось перейти в школу рабочей молодежи № 127. А для этого нужна была формальная справка о работе. Справку он получил, отснявшись на Одесской киностудии в «Тимуре и его команде».

Спасибо, добрые люди…

Антон Табаков с детства не мог представить себя никем, кроме как актером. Мама не возражала, что сын пойдет по родительским стопам, но полагала, что для этого нужно приложить максимум усилий. Отец же таланта в сыне почему-то совсем не видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр».

Ко времени окончания Антоном школы Табаков-отец набирал один из первых курсов в свою студию и Табаков-сын собрался к нему поступать. Имея хорошие неформальные отношения с педагогами – Костей Райкиным, Валерой Фокиным, Гариком Леонтьевым, – он пытался найти в них поддержку, но худрук не сдавался.

В конце концов волею судеб и благодаря титаническим усилиям Галины Борисовны Волчек, которая полностью взяла на себя подготовку парня в институт, Антон незаметно проскочил в ГИТИСе три тура и стал учиться у Андрея Александровича Гончарова.

Обиды, обиды…

Табаков-младший обижался на Табакова-старшего всегда. За то, что отец не взял его к себе на курс, а потом в театр, хотя это как раз ерунда. Другое дело – Антон считал, что он очень мало уделял ему вообще внимания, что несправедлив, слишком категоричен...

Хотя в «Табакерку» отец все-таки его взял. И произошло это случайно. Антон уже лет десять проработал в «Современнике», когда по приглашению коллег Олег Павлович пришел на один из спектаклей, не зная, что он в нем играет. Долго смотрел, потом спрашивает: «А это что за артист?», – и показывает пальцем в сторону Антона. Ему отвечают: «Ну что Вы, Олег Павлович, это же Ваш сын, Антон!». «Надо же! – искренне удивился отец. – И давно он так?..». После чего Табаков-старший снизошел и пригласил сына к себе.

Актерскую карьеру оставил полностью…

Сниматься в кино и играть в театре Антон Табаков начал с раннего детства, перед ним не стоял выбор профессии. Это было естественно. Наверное, потому и не было этого безумного ощущения от успеха или провала: успех – хорошо, провал – ничего страшного. Табаков был практически неуязвим. Наверное, он изначально был не совсем «правильным» актером. Не по результату, а по ощущениям. Актер должен «гореть», безумно любить свою профессию. Она предполагает постоянное самопожертвование. Конечно, Антону Табакову случалось играть и с температурой 40, и со сломанными ребрами. Но он не вожделел, не мечтал и не страдал. Не просыпался в холодном поту от того, что никогда не сыграет Гамлета или Ромео.

Если же предложат роль в кино, то артист Антон Табаков сыграет ее легко. Его родственник Федор Бондарчук, отец его крестника, периодически рассказывал Антону Табакову истории о том, что он вот-вот запускается с картиной, в которую обязательно его играть позовет. Если это совпадет, конечно, с графиком Табакова и с желанием режиссера, то… Антон Табаков был актером, проработал 15 лет на этом поприще. Были в этот период и легкие увлечения кинематографом, начиная аж с шестилетнего возраста, потом роли в нескольких кинолентах: «Кто стучится в дверь ко мне», «Опасный возраст», «Будь моим мужем», «Экипаж».

Табаков-ресторатор

Идея заняться именно ресторанным бизнесом артисту пришла в голову неспроста. Нет, никто не посоветовал. Просто наше государство всегда считало, что искусство должно находиться на хозрасчете и дотировать его незачем. Зарплата актера была не просто маленькой, а поистине унизительной, а у Антона уже была семья. К тому же в то время Табаков стал сниматься в кино все меньше и меньше. Надо было думать, как добирать разницу между зарплатой и прожиточным минимумом.

Так и получилось, что занятие бизнесом возникло из ничего. Актер не стремился к этому, нигде не учился, просто так сложилось. Оказался в нужное время в нужном месте. Параллельно с работой в театре Антон Табаков занимался рекламой, организацией разных фестивалей. А это так или иначе было связано с большим количеством людей, которые собирались в одном месте. Банкеты и приемы обязательно надо было где-то проводить. Так появился арт-клуб «Пилот». А дальше пошло-поехало. Сначала это называлось организацией мероприятий или тусовок, а потом появился ресторан и это стало называться бизнесом.

Создатель и совладелец целого ряда успешных бизнес-ресторанов «Обломов», «Мао», «Кафк», «Антонио» и кофейни «Илья Ильич» Антон Табаков, став известным в кругах бизнеса, с завидной регулярностью давал старт новым проектам. Так, он открыл рестораны «Лонж Шу», «Штольц». И хотя даже в деловых кругах зачастую бытует широко распространенное мнение, что ресторанный бизнес слишком специфичен для того, чтобы его успешность создавалась такими традиционными средствами, как маркетинг и кадровая политика, Антон Табаков всегда утверждал, что этот бизнес – такой же, как и любой другой.

«В ресторане нужен не только интерьер и концепция, но и сама еда, – утверждал гурман Табаков. – Либо вы получаете от нее удовольствие, либо нет. Мы можем талантливо придумать, а потребить – нет. Мне бы очень хотелось, чтобы что-то менялось именно в этом отношении». Антон Олегович всегда лично занимался дегустацией блюд и введением новых в своих ресторанах. Он не смог доверить это кому бы то ни было. Но всегда очень ждал момента, мечтал о том, чтобы не дегустировать блюда, которые он не очень любит, но постоянно находил это невозможным. Иначе все рассыпается, словно карточный домик.

Cпокойное течение жизни не устраивает…

Способ существования…

В юности совершать бесшабашные поступки легко: не скованные никакими обязательствами, все мы бездумно рискуем и ввязываемся в самые что ни на есть провальные затеи. Но как только мы становимся «в ответе за тех, кого приручили», прежде всего, за семью, для большинства из нас наступает час, когда с авантюрами приходится распрощаться.

Однако предприниматель Антон Табаков всегда счтал, что, как был авантюристом, так им и остался. «Да, к сожалению, авантюра – это способ существования. И ни возраст, ни опыт, ни советы друзей и родственников не оберегают от ошибок именно авантюрного характера, которые я совершаю всю свою жизнь, следуя тактике Наполеона: сначала ввязываюсь, а потом смотрю по сторонам – что, зачем и почему. Нет, это не потому, что у меня такой странный характер – загадочная русская душа, требующая определенных встрясок или адреналина. Все происходящее со мной – от безысходности, оттого, что по-другому я просто не умею, хотя надо бы учиться», – говорил Антон Табаков.

Их было несколько…

Проблема Антона Табакова в том, что, вступив в этот свой последний эксперимент под названием «брак», он продолжил совершатьте же ошибки, что и раньше. Ведь почти все мы, соединившись с тем, кто наиболее близко подходит к нашему представлению об идеале, дальше пытаемся лепить и отсекать, то есть доводить близкого человека до совершенства. Давление Табакова над близкими женщинами всегда преобладало и в результате возникало сопротивление: хватит, я такая, какая есть! Но он снова наступал на те же грабли, забывая, что, несмотря на молодость, рядом с ним полноценная личность, а не полуфабрикат.

Иногда Табаков становился сущим чудовищем, потому что – от укуса яблока до резанья хлеба, да чего угодно! – ему кажется, это должно быть именно так, как делает он, и никак иначе. Хотя Антон Табаков пытался работать над собой и медленно, правда, учился не обращать внимания на такие вещи.

Табаков умышленно никогда не называл количество своих предыдущих браков, употребляя емкое слово «несколько». «Зачем заниматься арифметикой в этой области? Ни мне, ни предыдущим семьям это ничего не добавит. Но отрицать не буду: у меня был не один брак. Но ни один не длился столь долго, как последний, – уже семь лет. Я слышал, психологи считают цифру семь опасной для супружества и, наверное, они знают, что говорят. Мне сложно анализировать наши семейные отношения: когда ты внутри ситуации, все видится по-другому. Но, что бы ни было, дальше пойдут какие-то другие цифры, а значит, другие периоды», – философски рассуждал Антон Олегович.

Несмотря на таинственность, которой Антон Табаков старательно окутал свою личную жизнь, кое-что о его женщинах все же известно. Так, первой женой Антона была Ася Воробьева. Они поженились, когда Ася была еще студенткой (девушка училась на филологическом факультете). Брак был скоротечным. Ася ушла от мужа к его лучшего другу Михаилу Ефремову. Разумеется, после этого отношения Антона и Михаила испортились.

Второй женой Табакова была Екатерина Семёнова, красивая девушка из творческой семьи (ее дедушка снимался в кино, когда оно было еще немым, ее папа снимал документальные фильмы, а мама была художником-аниматором). Екатерина подарила Антону первого ребенка – сына Никиту.

Третьей супругой Антона Олеговича была Анастасия Чухрай, дочка кинорежиссера Павла Чухрая. Антону понадобился целый год, чтобы уговорить Анастасию стать его женой. В результате девушка согласилась. Табаков и Чухрай прожили вместе 12 лет. В браке родилась дочь.

В 2003 году Антон Олегович встретил Анжелику, красивую и умную молодую девушку (очень молодую – Анжелика младше своего избранника на 24 года). Антон и Анжелика десять лет сожительствовали, после чего официально оформили свои отношения. В этом браке родились дети – девочки Антония и Мария.

С хорошими эмоциями Антон Табаков всегда любил ходить туда, где уютно, комфортно, нешумно и, конечно же, вкусно кормят. Из всех видов отдыха он всегда предпочитал сон и готовку. Когда Табаков становитсяза плитой, что-то режет, его мозги отдыхают. А он медитирует и вытряхивает свои проблемы.

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2014-09-16 08:31:10
2012-05-17 06:05:50
Ресторанная звезда