Андрейченко Наталья Эдуардовна

Биография Андрейченко Натальи Эдуардовны

Андрейченко Наталья Эдуардовна – советская, российская киноактриса, актриса театра.

Детство

Наталья Андрейченко родилась в Москве 3 мая 1956 г. Отец ее работал на авиазаводе, а мать – в Министерстве просвещения.

В пятилетнем возрасте Наташа впервые увидела балет "Спящая красавица" и была совершенно очарована. Дома она пыталась протанцевать все партии и с тех пор воображала себя балериной. В возрасте восьми лет она уже организовала постановку балета у себя в школе, став режиссером и балетмейстером, а с третьего класса начала учиться еще и в музыкальной школе по классу аккордеона. Способности девочки были настолько очевидны, что родители купили ей пианино.

Еще одним увлечением в те годы у Наташи было плавание. Однако становиться профессиональной спортсменкой она не собиралась, опасаясь, что ее фигура потеряет изящество. Зато в старших классах она всерьез увлекалась литературой и уже собиралась поступать на филологический факультет МГУ, но в десятом классе все же решила стать артисткой.

Начало творческой деятельности

После неудачи в училище имени Щепкина Наталья Андрейченко в 1973 г. поступила во ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Уже на втором курсе сыграла в своем первом фильме "От зари до зари" (1975).

В 1977 году Наталья окончила ВГИК. К окончанию ВГИКа на ее счету было уже пять ролей. Наиболее интересные работы тех лет – большая роль Танюши в "Степановой памятке" (1976, реж. К. Ершов) и крошечный эпизод (девка на возу) в "Степи" (1977, реж. С. Бондарчук). В обоих случаях сам облик актрисы становился полноценным художественным образом.

Известность в профессиональных кинематографических кругах Андрейченко приобрела после роли красавицы-сибирячки Насти Соломиной в "Сибириаде" (1978) Андрея Кончаловского. Щекастая, поразительно красивая деваха с перекинутой через плечо косой летела на качелях над Сибирью, над Россией, олицетворяя собой тип кустодиевской женщины…

Роль Насти Наталья Андрейченко всегда считала одной из лучших в своей творческой биографии. Фильм получил Специальный приз жюри на фестивале в Каннах, но режиссер не вернулся из Франции на родину, поэтому в советском прокате лента продержалась три недели. После съемок в "Сибириаде" Наталью включили в состав советской делегации для поездки за границу, а это было в то время равносильно награде.

Еще одной работой тех лет, где актрисе удалось показать свой талант, является трагическая роль Ольги в "Торговке и поэте" Самсона Самсонова.

В течение последующих пяти лет Андрейченко активно снималась в среднестатистических советских кино- и телефильмах ("Уходя – уходи", 1978; "Коней на переправе не меняют", 1980; "Инспектор Лосев", 1982). И в небольших ролях Андрейченко запоминалась – сказывался ее талант. Каждая из ее героинь жила на экране своей особенной жизнью. Режиссеры ценили в ней то, что называется "чувством кино" – способность ощущать необходимый для камеры уровень выражения чувств, киногеничность.

Популярность

1983 год ознаменовал начало нового периода в творчестве актрисы. Именно тогда на экраны вышли два самых популярных фильма с ее участием: "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского и "Мэри Поппинс, до свидания" Леонида Квинихидзе.

Пышная щекастая девушка внезапно предстала перед зрителями лощеной субтильной европейской леди. Современная сказка о доброй волшебнице-воспитательнице Мэри Поппинс была снята в лучших традициях советского мюзикла. Андрейченко сыграла главную роль, дав парадоксальную и спорную трактовку классического литературного персонажа. Актриса очень убедительно продемонстрировала все свои хореографические и музыкальные способности.

Роль Любы Антиповой в фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" остался вершиной актерской карьеры Андрейченко. Она блестяще сыграла женщину, которая прошла через ужасы войны, одиночество и добилась нормальной жизни и простого человеческого счастья. Актрисе удалось воплотить и определенный социальный тип, отыгранный ею в мелодраматической линии фильма, и передать судьбу поколения, подняв личную драму до уровня серьезного исторического обобщения.

В 1984 г. на Международном фестивале в Вальядолиде, Испания, Андрейченко получила приз за лучшее исполнение женской роли.

За 1985-1988 годы актриса сыграла главные роли у Александра Белинского в музыкальном фильме "Марица" и в мелодраме Эрнеста Ясана "Прости" (вместе с Игорем Костолевским и Виктором Мережко). Восьмидесятые годы были самыми удачными в творчестве актрисы. Успех заключался в ее необычном таланте, в котором сочетались подлинный драматизм и игровое начало. Андрейченко играла ярко, напористо. Ее героини плакали и смеялись, танцевали и пели. Не случайно в течение трех лет она признавалась лучшей актрисой года.

Роман с Максимилианом Шеллом

Первым мужем Андрейченко был Максим Дунаевский. В 1984 г. в Москву приехал знаменитый режиссер Максимилиан Шелл, чтобы снимать фильм о Петре Великом. Наталья Андрейченко в это время пробовалась на главную роль в фильме "Зимняя вишня", но ей предпочли Елену Сафонову. А пробы у Шелла на роль Евдокии Лопухиной прошли удачно. Ловелас Шелл к тому времени разбил немало женских сердец, но никому не предлагал свою руку и сердце.

История любви Андрейченко и Шелла трогательна и романтична. После одного из съемочных дней он предложил Наталье вместе поужинать. "Представляете, в то время поужинать с иностранцем! Да это же было невозможно, – вспоминала Наталья. – Я так и объяснила: без переводчика наш ужин невозможен. Но так как переводчика мы не нашли, то пошли-таки вдвоем. Я – ни слова по-английски, он – ни слова по-русски. На ресторанной салфетке он рисовал мне все, что чувствует: луна, сердечко и мостик, где у нас было первое свидание".

Потом было долгое расставание. Наталью вызывали на Лубянку и требовали расстаться с Шеллом. Но пришла перестройка, Андрейченко развелась с Дунаевским и 11 июня 1986 г. вышла замуж за Шелла.

Последняя хорошо известная российскому зрителю роль Натальи Андрейченко перед отъездом в США – Катерина Измайлова в фильме Романа Балаяна "Леди Макбет Мценского уезда" (1989), где ее партнером был бородатый красавец Александр Абдулов. Особый колорит этой роли, построенной на кровавой любовной интриге, придает то обстоятельство, что снималась Андрейченко, уже будучи беременной от Шелла. Съемки продолжались вплоть до восьмого месяца беременности.

В Америке

С Шеллом Наталья прожила почти 16 лет, первые пять из которых Наталья провела в Москве, потом в Америке. Поселившись с семьей в США, Андрейченко занималась изучением языка, вокалом, хореографией, посещала актерскую школу в Голливуде, постигая азы американского актерского мастерства.

Выйдя за Максимилиана Шелла, Андрейченко попробовала распространить свою известность за пределы России и бывшего СССР, где ее обожали после фильмов про Мэри Поппинс и "Военно-полевого романа". Однако даже поддержка мужа не принесла желанных результатов. Роль княжны Марии Низамовой в сериале "Доктор Куин – женщина-врач" – вряд ли достойное применение сил для актрисы, которая имела возможность работать с лучшими отечественными режиссерами.

В 1993 г. она снялась в итальянском (!) фильме Сергея Бондарчука "Тихий Дон" в роли Дарьи, вновь встретившись со своим учителем на съемочной площадке. В 1994 г. Андрейченко снялась в нескольких голливудских фильмах: "Ночная стража", фильм Шелла "Свечи в темноте", а также "Маленькой Одессе", получившей "Серебряного льва" на фестивале в Венеции в 1994 г.

Возвращение в Россию

В июне 1999 г. Наталья Андрейченко приезжала в Москву в период шумных торжеств по случаю 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина с идеей некоего "Пушкинленда" – страны, где живут герои сказок, аналогичной известному всем "Диснейленду". Затея повисла в воздухе, а как воспоминание о пребывании в России осталось участие Андрейченко (под псевдонимом Наталья Обманутая) в фильме Григория Константинопольского "8 долларов", где ее героиню озвучила Рената Литвинова.

Так и не став ведущей актрисой в США, Андрейченко вернулась в Россию. Брак Натальи с Шеллом не был безоблачным. После отъезда Андрейченко в Россию Максимилиан Шелл не настаивал на совместной жизни и супруги зажили порознь.

Немецкая газета Bild тут же объявила, что супруги намереваются расторгнуть брак. Эти слухи были тут же подхвачены и другими изданиями. Однако когда у Шелла случился приступ панкреатита и он почти месяц пробыл в больнице, Наталья все время неотрывно находилась вместе с ним. И лишь когда опасность миновала, вновь вернулась в Россию.

Андрейченко заявляла: "Весть о нашем разводе для нас обоих оказалась шоком. Макс был возмущен. …у нас с Максом всегда отношения строились на любви, на полном понимании и уважении. Он всегда работал, точно также, как и я, по всему миру. Мы летали, мы встречались, мы разлетались – это было на протяжении всех лет совместной жизни". На тот момент слухи о скором разводе звезд действительно были просто слухами, однако в 2005 году Андрейченко и Шелл на самом деле оформили развод.

В 2000 году Андрейченко снялась в двух новых картинах российских режиссеров – "Формула счастья" и "Подари мне лунный свет".

В мелодраме "Подари мне лунный свет" она сыграла вместе с Николаем Еременко (это была одна из его последних ролей). История о том, как супруги пытаются выяснить свои взаимоотношения, узнав про измену друг другу. Критики довольно прохладно встретили этот фильм. Но Наталья отнеслась к этому спокойно: "Мне важно, как примут эту картину зрители".

И зрители ее приняли! Наталья Андрейченко рассказывала: "Действительно, какие только чудеса не происходили после просмотра этой картины. Скольким людям я помогла! В основном это были мужчины. Они выходили прямо на сцену, некоторые плакали и просили их помирить с женами. “Только Вы меня поймете. Позвоните Любке, я Вас умоляю. Скажите, что я прошу у нее прощения, пусть на пять минут пустит меня на порог. Вдруг у меня получится, как у Вас в картине”, – говорили мужчины".

Другая картина – "Формула счастья" – это абсолютно современная история, которая происходит в России нулевых годов с ее оптовыми рынками, казино, конкурсами красоты, "новыми русскими" и бомжами. Андрейченко сыграла роль женщины по имени Ника, которая постоянно находит что-то хорошее в жизни и радуется, несмотря на трудности и невзгоды. Именно такой подход авторы фильма и назвали "Формула счастья".

Телевидение

В 2010 году Наталья Эдуардовна решила попробовать себя на ТВ. Она стала судьей на проекте "Украина слезам не верит". В следующем году актриса стала ведущей реалити-шоу "Мама в законе" (ее соведущим оказался Дмитрий Нагиев) на канале "Перец". Программа быстро обрела популярность.

Дети

Дети Андрейченко с ранних лет проявляли явные артистические способности. Старший сын Митя (от первого брака с Дунаевским) получил уже известность в своей школе как замечательный гитарист и художественный руководитель школьного оркестра, для которого также писал музыку. Правда, став взрослым, Митя решил не лезть в мир шоу-бизнеса, а выбрал профессию постабильнее – он стал банкиром. Младшая (дочь Натальи и Шелла), Настя, всегда проявляла способности к балету. После разрыва родителей Настя осталась с Шеллом в Лос-Анжелесе.

Политика

В 2003 году актриса окунулась в политику. Она выступила в новом амплуа – вице-президента Народно-республиканской партии России, известной, как Партия Александра Лебедя. Под мудрым руководством Мэри Поппинс НРПР должна была стать "партией доброты". "Моя задача, – считала актриса, – как общественного деятеля и как женщины и матери – чтобы добрые идеи дошли до понимающих людей".

Стиль жизни

Наталья Эдуардовна в уже довольно зрелом возрасте пересмотрела образ своей жизни и поняла, что ее тело – это ее храм. Актриса стала убежденной вегетарианкой и занялась йогой.

Звание

Заслуженная артистка РСФСР (1984).

Mega-Stars.ru
Ваше мнение о звезде
* Код с картинки
2013-06-06 15:51:42
Нет слов! Бесподобная актриса! И очень красивая!
2012-05-21 02:36:16
Очень красивая! Больше нечего сказать.
2012-03-13 17:07:56
Наталью Андрейченко я обожаю и как женщину, и как актрису
2011-11-23 09:19:30
Очень красивая женщина! Мне приходилось смотреть художественные фильмы с ее участием. Она очень трогательно сыграла свою героиню вместе со знаменитым Николаем Еременко и с участием И.Костолевского в "Прости". Её роли всегда яркие и запоминающиеся.

Спасибо вам! Живите и радуйте своих поклонников!
2011-10-26 15:24:45
2011-10-26 15:24:32
удивительная женщина, сама элегантность.
2009-07-28 10:24:10
Хорошая актриса. Очень симпатичная. Особенно мне нравится, как она играет в фильме "Мэри Поппинс, до свиданья"! 3 раза смотрела и 3 раза в конце плакала!
2009-05-15 22:02:52
Наталья Андрейченко - удивительная женщина,
многогранная актриса, от того она интересна во
всех своих ролях, везде запоминается.
По словам актера А.Харитонова в Андрейченко
есть какая-то бешеная женская энергетика, от
того она пользуется повышенным вниманием у мужчин, я думаю, не только на экране...
И опять же. Ей, как и Юлии Борисовой, хочется
подражать. Хочется иметь такой же шарм, море
обаяния и очарования, магической привлекательности... Современные "гламурные" девицы с натянутыми искусственными улыбками ей и в подметки не годятся. Женская харизма опять же налицо... Впрочем, остальные эпитеты пускай говорят мужчины.