Биография Редниковой Екатерины Валерьевны
Детство
Екатерина Редникова родилась 17 мая 1973 года в Москве, в скромной интеллигентной семье старшего научного сотрудника и экономиста. А еще есть брат на семь лет старше, он закончил МИФИ. Так что все близкие люди, в принципе, люди технических профессий.
В детстве будущая актриса была застенчивой, но выступать всегда порывалась. Когда в доме появлялись гости, девочка залезала под стол и там начинала чего-то петь. Сначала про себя, а потом постепенно все громче и громче. А уж потом вылезала из своего укрытия и забиралась на стул. Тут то и начиналось большое представление.
В шестом классе, поступив в театральную студию, Екатерина как-то приободрилась, а в девятом классе перешла в другую школу, где стала нравиться практически всем мальчикам в классе. Они все по очереди в нее влюблялись и это очень сильно окрылило Екатерину Редникову. А вообще–то мечта стать актрисой впервые появилась рано, когда в 6 лет мама стала возить дочь на все детские пробы "Мосфильма". И возила до тех пор, пока в 16 лет она все-таки не получила первую роль.
Театр
После окончания школы Екатерина сразу же поступила в РАТИ, бывший ГИТИС, к мастерам Хомскому,
Александру Лазареву и
Маргарите Тереховой. А по окончанию престижного заведения ее приняли в театр "Et Cetera" под руководством
Александра Калягина. Тут актриса сразу же начала репетировать в пьесе "За горизонтом" такую тяжелую драматическую роль Рут, что ее либо проваливаешь, либо вытягиваешь. И она с однокурсником, с которым вместе пришли в театр, "вытянула", заслужив тем самым в театре уважение и любовь на долгие годы. Потом были не менее удачные роли кормилицы в "Лекаре поневоле" Мольера, смуглой леди в "Смуглой леди сонетов" Бернарда Шоу.
Конечно же, Екатерине Редниковой хотелось бы больше работать в театре. И она с
Александром Калягиным частенько рассматривает заманчивые предложения участия в новых спектаклях, в антрепризе. Но пока в театре у актрисы работы почти нет. Выходит новый спектакль, но она в нем не занята. Нет,
Калягин ей, конечно, ничего не запрещает, но он, наверное, все же чуть-чуть ревнует актрису к кино. Когда в театре был праздник и пришел продюсер "Вора", Екатерина очень обрадовалась, подошла к нему. На что
Калягин, как бы в шутку, сказал: "
Вместо того, чтобы общаться со своими, ты тут с чужими болтаешь..."
Первые роли в кино
В кино Екатерина Редникова дебютировала в социальной драме "Уроки" в конце весны в небольшой роли. Потом уже была более серьезная роль в очень хорошем детективном триллере "Бездна, круг седьмой", при участии
Андрея Соколова. Актриса блестяще исполнила внучку, дед которой владеет иконой, обладающей мистической силой. И в уста героини Редниковой вложены слова тех, кто завладеет этой иконой по-хорошему, она будет вдохновлять на добрые поступки, а тех, кто захватит ее преступно, она будет преследовать. И герой
Андрея Соколова убивает за эту икону лесника, и на него наваливается лавина несчастий и трагических событий.
Запомнилась актриса и по роли обаятельной горничной Насти в мелодраме "Барышня-крестьянка". Это ее героиня помогает своей барышне (ее роль исполнила Елена Корикова) встречаться с возлюбленным (
Дмитрий Щербина).
"Вор"
Желание получить главную роль в картине "Вор" возникло у Екатерины Редниковой, как только она прочитала сценарий. На пробах ей предстояло выдержать огромную конкуренцию. Одна актриса сменяла другую, а
Павел Чухрай все не мог определиться. То ли он искал русский тип женщины - милой, а не властительницы-хватательницы, а может быть у него просто не было четко очерченного образа героини, Кто знает... Екатерина пробовалась последней, но утвердили именно ее.
Конечно, это была сложная роль... Героиня фильма - женщина, потрепанная судьбой: война, погибший муж, роды посреди грязного деревенского поля... а актриса такая юная… Она небольшого роста, у нее шикарные волосы, низкий грудной голос и неподражаемый смех. Когда отсняли половину фильма, ассистентка рассказала актрисе, что
Павел Чухрай поинтересовался: "
Сколько же лет Редниковой?" И узнав, что двадцать пять, а на самом деле было двадцать три, был приятно удивлен.
В "Воре" есть довольно откровенные сцены, но перед съемками режиссер пообещал актрисе, что если что-то ему покажется пошлым, он это вырежет. Знаменитая сцена в тамбуре очень дорога актрисе, потому что в основном придумана самой актрисой. В сценарии было написано любовная сцена в тамбуре, но когда дело дошло до дела, ни
Павел Чухрай, ни
Владимир Машков не очень представляли, как же в этом тесном пространстве актрису "оприходовать". Пришлось все взять в свои руки: удалить всех посторонних с площадки, оставив только оператора, режиссера и звукооператора. В буквальном смысле, приказать,
Машкову, чтобы он прижал ее к стенке и посадил на руки. Тот, правда, долго упирался и все спрашивал: "
Катя, зачем тебе это надо?" Но в итоге оказалось, что не только Кате надо - зрители оценили!
В 1998 году фильм "Вор" номинировали на "Оскар" и съемочную группу пригласили в Лос-Анджелес для участия в церемонии. К сожалению, "Вор" не получил премии, однако сама номинация - это уже высокая оценка работы.
Голливуд
После картины "Вор" отечественное кино не баловало Екатерину Редникову яркими работами, был даже период, когда она совсем не снималась. А вот в Америке слова "
Эта актриса снялась в фильме, номинированном на "Оскар" открывают многие двери. Через год Екатерине Редниковой позвонили продюсеры американского фильма, который должен был сниматься в Люксембурге и предложили сняться в главной роли. Актриса сыграла девушку, которая работает в американском посольстве во Франции.
После выхода фильма ее американский менеджер позвонил и пригласил пожить месяца два в Америке. И тут Екатерина Редникова совершила самую большую авантюру в своей жизни — в 27 лет собрала чемоданы и отправилась в Лос-Анджелес, где практически никого не знала. За океаном все складывалось не так-то просто: трудно найти действительно хорошего агента, а в Голливуде без агента актер шагу не ступит, российские актеры — не самые выгодные клиенты для агентов. Из-за акцента русским предлагают довольно маленький перечень ролей. Актрисе потребовалось целых три года упорного труда и поисков, но ее старания были заслуженно вознаграждены. Голливуд предложил пару ролей второго плана. И то "хлеб"!
К тому же Екатерина Редникова стала писать свой американский сценарий, который развивает, правда, уже несколько лет. У нее есть американский продюсер, который снимает "Венецианского купца" с
Аль Пачино. Актрисе пришлось даже слетать познакомиться с
Аль Пачино "by the way", благо была такая возможность. И вот этот продюсер собирается продюсировать историю актрисы, так что ей каждую ночь приходилось уходить глубоко в интернет и с американским писателем работать над этим сценарием. Он присылал свои варианты, а она что-то переделывала, отправляет ему свои. Он опять переделывает и так по несколько часов…
Новый этап в карьере
А потом начался новый этап в карьере актрисы: сразу семь режиссеров предложили Екатерине Редниковой роли в своих фильмах. Она выбрала три и, похоже, не прогадала. По словам самой актрисы, она выбирает для себя только то, что либо еще не делала, либо что-то уже изведанное, но все равно такое, где ей есть что сказать или что-то для себя открыть.
В фильме "Русские в городе Ангелов" было интересно играть напряженность, в которую попала ее героиня. Такой экстремальной роли у нее никогда не было. Здесь актриса сыграла вместе с голливудской звездой Эриком Робертсом. Новый опыт съемок в историческом кино - фильм "Любовь императора". Там у Редниковой была роль хитрюшки Варвары, которая ворочала императором Александром II.
В картине "Чердачная история", в которой просто много эротических моментов, восемь персонажей - семь мужчин и одна женщина, главная героиня, которую открыто и проникновенно играет Екатерина Редникова. Очень хороший сценарий. Сильно выписанная любовная история, действие которой происходит на фоне путча. На фоне перелома страны происходит и перелом двух судеб - киллера, который из-за любви бросает все и остается с героиней актрисы, которая в свою очередь бросает своего нелюбимого мужа. И в итоге герои признаются прямо и просто о своих чувствах. Говорят не стесняясь о том, что каждый из нас в жизни не решается обычно произносить.
"Архангел"
В 2005 году Екатерину Редникову пригласили в Латвию, где британский телеканал BBC снимал киноленту о неизвестном сыне
Иосифа Джугашвили "Архангел". Ей предложили главную роль студентки-проститутки Зины, которую специально отобрали для
Сталина. Зина должна была стать матерью третьего сына генсека. Сценарий был написан по бестселлеру Роберта Харриса, пестрящего крутыми поворотами сюжета. "
Россия тоскует по сильной руке!" - с ужасом констатировал Роберт Харрис, проведя опрос среди россиян об их отношении к
Сталину.
Екатерина с удовольствием согласилась на роль, ведь наконец-то исполнилась ее мечта сняться с британским актером Дэниелем Крейгом, который сыграл в фильме американского профессора Келсо. В фильме. кроме англичан, заняты и актеры рижского Русского драмтеатра. Бывшая жена Ивара Калныньша, красавица литовка Аурелия Анужите, сыграла русского гида. На роль
Джозефа Сталина, то есть Иосифа на английский манер, скрываемого в архангельских лесах, пригласили Константина Лавроненко.
Забавно конечно: в советские времена русские приезжали в Ригу снимать Лондон и Париж, а теперь англичане снимают здесь то Москву, то Архангельск. А для одного из эпизодов в центре Риги вывесили российский триколор. Понавесили табличек с названиями магазинов и улиц по-русски, правда, с грамматическими ошибками, но и на том спасибо, что медведей по улицам не водили. И друзьям-англичанам Рига была готова простить даже такое.
А потом Екатерина Редникова снялась в турецком фильме "Балалайка" по очень интересному сценарию Рустама Ибрагимбекова. Режиссер был турок, играли турецкие звезды первой величины. И опять, или снова… Но актрисе пришлось играть роль проститутки. А почему бы и нет. И вообще, откуда такой скепсис? Большинство из девушек имеют высшее образование. Вот, к примеру, на сей раз героиня Екатерины Редниковой - доктор. Роль глубокая, драматичная... Для своей героини актриса даже легенду придумала: она попала в такую ситуацию, что если не вернет долг, убьют ее близких. За эту роль турецкие критики номинировали Редникову на приз "Лучшая турецкая актриса". Вот вам и проститутка…
Сериалы
Когда-то Екатерина Редникова говорила, что не хочет и не будет участвовать в рекламе и сериалах. Первые отечественные и не слишком качественные "мыльные оперы" убедили ее, что ни за что на свете она не будет в "этом" участвовать. Но правильно ведь говорят: не зарекайся. "
В сериалах, которые были раньше, типа "Клубнички", участвовать не хотелось. Сейчас другое качество. К тому же, сериалы едва ли не единственное, что происходит в киноиндустрии. Полнометражных фильмов мало. Не было бы сериалов, актерам вообще негде было бы работать", оправдывает актриса то ли себя, то ли всех актеров, а может и всю киноиндустрию.
И вот Екатерине Редниковой предложили сниматься в "Самозванцах" - сначала она отказалась, но ее уговорили встретиться с очень требовательным к актерам режиссером
Константином Худяковым, который ее просто очаровал. Она, кстати, любит режиссеров с твердой рукой, но с Худяковым было очень легко работать. К тому же, он пригласил таких звезд, как
Михаил Ульянов и
Игорь Костолевский. Актриса уверено исполнила в сериале роль Саши. Поначалу Саша — нежный цветок, с которого все, походя, обрывают лепестки. Но потом эта роза потихоньку обрастает шипами, учится отвечать обидчикам, а когда у Саши рождается ребенок, она и его защищает. Партнер – младенец актрисе достался чудный мальчик! Такой некапризный, просто удивительно. И часто его желания совпадали со сценарием: надо, чтобы заплакал, — ревет в три ручья, надо, чтобы лежал спокойно, — и не шевельнется.
А после "Самозванцев", как прорвало, да и жизнь заставила поступиться принципами! С участием Екатерины Редниковой на экран вышли сериалы "Хроника любви и смерти", "Замыслил я побег", а также "Девять месяцев",. где в компании с еще четырьмя актрисами она сыграла молодую женщину, готовящуюся стать мамой. Знаменита её главная роль в 12-серийной саге о России "Естественный отбор" (по одноименному роману Александра Звягинцева).
Личная жизнь
Екатерина Редникова - сильный, независимый человек. Мужчины этого опасаются. Ведь они любят, чтобы женщина от них зависела. Хотя иногда и она тоже устает и ей хочется, чтобы рядом был человек, который бы за нее отвечал. Но, пока…
У актрисы сейчас какие-то непонятные перипетии, о которых она не очень хочет и рассказывать. Но любимого человека нет. Вообще, у Екатерины Редниковой было две таких самых-самых "любви". Совершенно разных. Одна - счастливая и радужная, а другая - вымучивающая и тяжелая. Эти два человека были совершенно не похожи на других, и не похожи между собой. Может этим и привлекали они актрису. А всех остальных любимых, наверное, можно объединить в один тип: обаятельные, симпатичные, довольно высокие, и совсем-совсем не бедные хохмачи.
И еще, что касается любви, если актриса хочет быть с кем-то, то делает для этого все, что угодно, даже плюет на свою гордость... Она считает, неважно - ты первый звонишь, не ты первый звонишь, ведь если два человека хотят быть вместе, то кто-то из них должен быть мудрее и пойти на компромисс.
Рядом с собой Екатерина Редникова хотела бы видеть умного, сильного, с хорошим чувством юмора, обязательно, ответственного, который может принять решение и за нее тоже. И еще теплого... Хотя, это одно из самых главных качеств, к которому она не может подобрать другого слова. Для актрисы все люди делятся на "теплых" и "холодных". От "теплого" человека все время идет какая-то хорошая аура, с ним приятно общаться. Это, наверное, трудно объяснить, надо понять…
В повседневной жизни актриса предпочитает стильную одежду. Одевается в основном не в России, а во Франции или Италии. С одной стороны, она любит звездные имена: выходных вещей у нее, например, много от Cacharel, а с другой стороны, если вещь стильная, то ей все равно, от кого она. Обожает пиджаки, у нее их много.
Актрисе свойственно совершать необдуманные поступки. Необдуманные... Это когда умом понимаешь, что не надо, но все равно делаешь. Она способна сделать что-то такое, чего от нее не ждут, и что даже может показаться неприличным. А почему бы и нет… ведь она женщина.
В 2008 году Екатерина Редникова вышла замуж за известного в Голливуде русского продюсера Сергея Конова. Сейчас Екатерина проживает в штатах, где с мужем снимает шикарную квартиру в Лос-Анжелесе.
Награды
— Обладатель приза "Ника" за лучшую женскую роль (1997, за фильм "Вор");
— Обладатель приза "Золотой петушок" за лучшую женскую роль (1997, за фильм "Вор");
— Обладатель приза передачи "Облако 9" (1997);
— Обладатель приза стран СНГ и Балтии "Созвездие" (1997);
— Обладатель специального приза жюри МКФ в Талине (1998).