Биография Тыквера Тома
Кинорежиссер, продюсер, сценарист, композитор
"Киношное" детство
Родился в 23 мая 1965 г., городе Вупперталь, Германия. Свой первый фильм снял на любительскую кинокамеру, когда ему исполнилось 11 лет, а в 14 получил работу в местном кинотеатре, по иронии судьбы носившем название "Cinema", где сумел раздобыть ключи от залов и смотрел по ночам свои любимые фильмы: "Бегущий по лезвию бритвы" (Blade Runner) Ридли Скотта, "Джульетта и духи" Федерико Феллини, фильмы Бунюэля и Кассаветеса.
Школу окончил еле-еле. По собственному признанию Тома, кино стало для него "главным и единственным способом социализации и источником познаний в различных областях". Так, свои контрольные работы по истории Тыквер писал, опираясь на кинофильм "Бен Гур".
Подмастерье
После школы работал в сервисе "Zivildienst" (общественная организация, работа в которой является заменой прохождению воинской службы) в Франкфурте, затем переехал в Берлин, где в течении почти десяти лет работал составителем репертуара в кинотеатре "Moviemento". В то же время, чтобы свести концы с концами, он был вынужден подрабатывать на телевидении - работал ассистентом режиссера, правил чужие сценарии и т.д..
Режиссер
В начале девяностых Тыквер снял два короткометражных фильма "Потому что" (1990) и "Эпилог" (1992), а в 1993 появился его первый полнометражный дебют - "Смертельная Мария". Эта психологическая драма не только сделала начинающего режиссера известным у себя на родине, но и принесла ему первые награды.
На следующий год он в содружестве с Штефаном Арндтом, Вольфгангом Бекером и Дэни Леви организовал продюсерскую компанию "X-Filme Creative Poll", впоследствии на протяжении семи лет выпустившую семь фильмов. Над одним из них - "Жизнь - это стройка" (Das Leben is eine Baustelle, 1997), Тыквер работал как сценарист-соавтор вместе с режиссером картины Вольфгангом Бекером.
Еще одним релизом компании стала новая работа Тыквера "В зимней спячке" (1997), вызвавшая восторг у критики и собравшая немало наград, в том числе серебряный приз "German Film Awards".
Появившийся год спустя экшн-триллер "Беги, Лола, беги" с участием молодых немецких актеров Франки Потенте и Мориса Бляйбтроя стал наиболее известным и коммерчески удачным фильмом режиссера (его производство окупилось в первую же неделю проката).Он был номинирован на "Золотого льва" на венециансокм кинофестивале, получил 8 национальных кинонаград в Германии и завоевал приз зрительских симпатий на фестивале "Санденс-99".
Как писала критика, это был "тот самый фильм, которого немецкое кино ждало уже двадцать лет". Эстетика видеоклипа и компьютерный интерфейс обеспечивали постоянное напряжение, звучащая на заднем фоне техно-музыка как будто повторяла пульс бегущего человека.
А вот, что говорит о фильме сам режиссер:
"Сперва у меня в голове сложился образ женщины с красными волосами, которая бежит, чтобы спасти жизнь своего возлюбленного. И я просто хотел снять фильм, соответствующий этому образу. Меня, как и, наверное, всех, в кино больше всего привлекает движение, скорость. Я хотел, чтобы Лола "хватала" зрителя и "тащила" его за собой, хотел передать, этот чистый, бешеный восторг скорости, восторг новой жизни."
Несмотря на это, новая картина Тыквера, приключенческая мелодрама "Принцесса и воин" (2000) была воспринята неоднозначно - в то время, как в Германии, она как и прежние его работы встретила достаточно теплый прием (за этот фильм в 2001 г. Тыквер получил золотую премию Гильдии немецкого киноискусства), в Соединенных Штатах в прокате фильм провалился. В 2002 г. режиссер закончил работу над фильмом "Рай" ("Небеса"), в основу которого легла часть сценария Кшиштофа Кесьлевского к несостоявшейся трилогии "Ад"-"Чистилище"-"Рай".
В 2006-м Тыквер вновь громко заявил о себе, выпустив экранизацию романа классика немецкой литературы Патрика Зюскинда «Парфюмер: История одного убийцы». Стильный триллер с крупным бюджетом в 60 млн долларов плохо пошел в США, но стал хитом в Европе, собрав более 130 млн долларов. Очевидно, почувствовав вкус к масштабным проектам, в 2009 году Том Тыквер за 50 млн долларов снял криминальный триллер о разоблачении глобальной коррупционной системы «Интернэшнл».
10 сентября 2010 года состоялась мировой премьера нового фильма Тыквера "Любовь втроём" на фестивале «Венецианская биеннале». В главных ролях комедийной драмы снимались актеры Софи Ройс и Себастиан Шиппер.
Музыкант
Помимо прочего, Том Тыквер ещё пишет музыку. Причем, не только для своих, но и для других фильмов. Самый известный из них — «Вверх тормашками»