Биография Стриж Ксении
Выбор жизненного пути
Популярная телеведущая, актриса и радио ди-джей Ксения Стриж (Ксения Волынцева) – коренная москвичка. Она родилась 4 января 1967 года в семье актёра московского академического театра им. Вахтангова Юрия Волынцева. Папа мечтал, чтобы девочка выросла и стала стюардессой, но Ксения предпочла путь отца и стала популярной актрисой и телеведущей. В 16 лет молодая, но уверенная в своих силах девушка покидает родной дом и принимает решение стать актрисой.
Ксения поступила в Щукинское училище, но вскоре поняла, что не мыслит себя в рамках театра, несмотря на то, что после окончания вуза отработала полтора года в театре-студии. Ксения Стриж вспоминает: «Я всегда хотела поступать в театральный вуз, но уже курсе на третьем поняла, что моя жизнь вряд ли будет связана с театром. На героиню явно не тянула. А кого играть? Быть травести и вечно играть подростков? Моё внутреннее содержание и отражение в зеркале не совпадали. Ведь я могла бы и трагедию запузырить, но внешне она, скорее, походила бы на комедию».
Работа на радио
С театром не сложилось, но зато в конце 80-х годов Ксения Стриж попробовала себя на радио в качестве ведущей и поняла, что это и есть её призвание в жизни. В начале 90-х гг. у Ксении была уже своя программа на популярном радио «Европа плюс» под названием «У Ксюши», которая впоследствии перекочевала на один из центральных каналов. Затем Ксения успела поработать на различных радиостанциях России, включая «Авторадио», «Классику», «Монте-Карло», «Шансон». Именно работая на радио, Ксения придумала свой псевдоним – Стриж.
Ведущая вспоминает: «Когда я пришла на радиостанцию Европа плюс, мне понадобился псевдоним. И я, как математик, высчитывала. Поскольку имя у меня длинное, то фамилия должна быть короткая. Вот я ходила и выбирала: Грач, Плач, Дом, Крот, Свищ – как-то так… Это же происходило на заре появления нового радиовещания. Мы, наше поколение, узнали, как это здорово – делать что-либо первыми».
Работая на радио «Шансон», Ксения Стриж познакомилась со многими исполнителями, и в одном из интервью ведущая поделилась мнением, почему так популярен жанр «шансон» в России:
"Сейчас вообще шансон в фаворе. Слава Бобков у меня в программе «Стриж-тайм» признался, что за свой век (а ему уже 45) он переживает третью волну шансона. И это абсолютно закономерно, потому что это наше, родное. В чём парадокс нашей страны? Первой радиостанцией, которая появилась у нас в FM-диапазоне, была французская «Европа плюс» (представьте себе на секунду, что во Франции первым было немецкое или русское радио). И только через три года открывается «Русское радио», а еще через семь лет радио «Шансон» – музыка, на которой все мы выросли."
Кроме этого, популярную ведущую регулярно приглашали и приглашают на съёмки множества развлекательных программ.
Личная жизнь
В 18 лет Ксения Стриж впервые вышла замуж, муж Ксении был актёром, как и она, но из-за проблем с пропиской его не брали на работу в московские театры. В итоге супруг уехал по распределению в Омский театр, и вскоре молодожёнам пришлось расстаться.
Кроме этого, Ксения несколько лет прожила вместе с известным рок-музыкантом, лидером группы «Машина времени» Андреем Макаревичем, но спустя какое-то время они расстались.
Второй брак ведущей с радиорежиссёром Ильей Котовым также распался. Затем Ксения принимала участие в программе «Как найти мужа» на канале «Россия-1» в качестве героини развлекательного телешоу.
Несмотря ни на что, популярная радиоведущая планирует выйти замуж ещё раз: «Выйдя замуж, я могла бы достойно уйти на покой, заняться любимым делом – рисованием. Я думаю, что это заслужила».
Беседа с Ксенией
Её папа мечтал, чтобы дочь стала стюардессой. «Лапа, хоть заграницу посмотришь», — говорил он. Но Лапа (она же Ксения Стриж) пошла в актрисы, а стала известной как теле- и радиоведущая.
— Я всегда хотела поступать в театральный вуз, но уже курсе на третьем поняла, что моя жизнь вряд ли будет связана с театром. На героиню явно не тянула. А кого играть? Быть травести и вечно играть подростков? Моё внутреннее содержание и отражение в зеркале не совпадали. Ведь я могла бы и трагедию запузырить, но внешне она скорее походила бы на комедию.
Хотя полтора сезона проработала в театре-студии и была звездой микрорайона, в котором он находился. Но это был кризисный 1988 год, и если в зале заполнялось 50 мест из ста — это считалось великим счастьем. В конце концов мне всё надоело, и я ушла из театра. Два месяца была безработной, а потом в моей жизни появилось радио.
В 1990 году была встреча выпускников Щукинского училища. Я к тому времени уже выстрелила на «Европе плюс», вела программу «У Ксюши», а мои однокурсники были начинающими актёрами. «Эх ты, променяла искусство на шоу-бизнес!» — упрекали они меня. А потом смотрю — кто-то в рекламке мелькнул, кто-то на телевидение подался. У Лёши Лысенкова своя программа появилась, Яна Поплавская стала телеведущей… Думаю, ну что ж вы, ценители высокого искусства? Кушать-то хочется?
У детей не из театральных семей присутствует романтическое представление о профессии. А у меня никогда не было иллюзий, потому что с детства пропадала за кулисами Театра им. Вахтангова, в котором работал отец. Вот, скажем, зачем я буду бегать за автографом Плятта, если дядя Ростя сегодня придёт к нам в гости? Для меня это было обыденно.
И к театральному институту я относилась как к школе жизни. Чтобы избавиться от комплексов, научиться говорить. Это вуз общего развития, как музыкальная школа или изучение иностранных языков. Вот мама моя, царствие ей небесное, получила в подарок крем, не перевела, для чего он, и на ночь лицо намазала. Просыпается утром: брови на подушке валяются, ресницы через одну остались. Крем оказался для удаления волос.
«Ушла из дома в 16 лет»
— «Кабачок «13 стульев», в котором ваш отец Юрий Волынцев играл пана Спортсмена, в своё время был суперпопулярен. На семье это отражалось?
— Лично я стеснялась папиной популярности. Он, такой огромный, приходил встречать меня после школы. Детям было всё равно, а вот их родители не могли скрыть своего восторга. Они же все были страшными поклонниками «Кабачка». Помню, заходим с подружками за какой-нибудь девочкой погулять: «Здрасьте, а Лену можно?» Никого не зовут в дом, а меня приглашают чай попить. И я понимала: делают они это не потому, что я такая охренительная, а потому, что мой папа известный человек. И мне это не нравилось.
«Почему твоего папы давно не видно? Где он?» — допытывались соседи. А папа часто пропадал за границей. Причём, когда приезжал и привозил жвачку или конфеты, одну коробку оставлял дома, а другую давал мне для школы. Поэтому одноклассники больше меня ждали, когда мой папа вернётся из-за границы. Чуть ли не на улице его караулили.
На день рождения ко мне тоже бегом бежали. Опять же не потому, что меня так сильно любили, а потому, что папа каждому гостю покупал настольные игры или милые презенты. Ребёнок приходил с подарком и уходил с подарком. Такая у него была педагогическая методика. Он хотел, чтобы одноклассники не завидовали мне и не воровали. Но фирменные фломастеры и стиральные резинки у меня всё равно тырили. Один мальчик украл ластик и съел его — резинка была с запахом земляники.
— К женихам любимой дочки папа ревностно относился?
— Ревность появилась, когда у меня начались серьёзные романы. Но я рано стала жить самостоятельно. В 16 лет ушла из дома, а в 18 уже вышла замуж.
— И два года не общались с родителями…
— Из-за того, что они отказались прописать моего мужа. После института Игоря приглашали в четыре московских театра, но без прописки на работу его не брали. Решалась моя судьба, а родители не захотели помочь, и Игорю пришлось по распределению уехать в Омский театр.
Ну съездила я к нему пару раз — 50 рублей на самолёте туда и обратно. Откуда у студента такие деньги? А я принципиально не просила ничего у родителей. И сколько это могло продолжаться? Ему 24 года, мне 18 лет. А ведь это была настоящая любовь. Как родители могли так поступить со своим ребёнком? Почему они взяли и разрушили его счастье? Грешно так говорить — мамы с папой уже нет на этом свете, но обида во мне до сих пор живёт. Я во многом им благодарна, но тогда родители были не правы.
И ничего бы они не потеряли! Сейчас тема прописки вообще кажется смешной. Я прописала у себя последнего мужа — чего ему мучиться без регистрации. Мы уже два года как развелись, а он только месяц назад позвонил и сказал, что купил квартиру и хочет выписаться. Это нормальные вещи.
— Вы знаете, как сложилась судьба Игоря?
— Он сейчас чёрный монах отец Исидор, живёт в монастыре на острове Коневец под Питером. Игорь из очень религиозной семьи, воспитывался бабушкой и, можно сказать, вырос в церкви в Орловской области. Муж всегда держал посты. И в институте был воплощением всего святого, на него смотрели, как на небожителя. Я всё удивлялась: «Как ты вообще в театральный попал? Это же яма разврата и пьянства». В театралке все самые непьющие начинают пить, а все самые некурящие закуривают. Я вот закурила.
— Остальных женихов родители приняли лучше?
— Игорь был первым и последним мужчиной, которого я представила родителям. Папа знал последующих, но на уровне: «А мы вчера расписались». После случая с Игорем я сказала, что личная тема касается только меня. Я принимаю твою женщину (папа развёлся с мамой), изволь и ты принять моего мужчину. А мама вообще никого не знала. Спросит у меня: «Я тут в газете прочитала, что ты опять замуж вышла. Как хоть его зовут?.. Плохое имя». Кому интересно знать о моих мужчинах? Звёздных имён среди них нет.
— Ничего себе нет! А Макаревич, с которым вы прожили четыре года?
— Бедная жена у Андрея. Вот мне было бы не очень приятно, если бы я жила с мужчиной, а его бывшие подруги в газетах постоянно вспоминали о нём. Зачем? Как будто у меня в жизни ничего больше не было, кроме встречи с Макаревичем. Мужик как мужик, ничего особенного. 11 лет прошло с тех пор, как мы разошлись. Это из серии «побывал в 1989 году на концерте «Пинк флойд» и до сих пор хожу под впечатлением». Ну было и было.
— Но вы лично совсем недавно одному журналу рассказали подробности своего романа с Макаревичем.
— Я согласилась по той причине, что накануне мне в руки попалось сразу несколько публикаций, где с ног до головы по непонятным причинам облили Андрея. Мне просто стало обидно. По-человечески и по-женски. Вот уж нашли до кого докопаться! Женщины жили в полном шоколаде, получили от него квартиры, ездили с ним по миру и занимались дайвингом. А потом вдруг взяли и обхаяли. Ну должна же быть элементарная благодарность.
Мы с Андреем материально друг от друга не зависели. По крайней мере, никто не воспринимал меня как придаток к Макаревичу. Пришла к нему с одним чемоданом, а через четыре года ушла с двумя. Ведь что такое любовь? Это когда от человека ничего не надо, кроме него самого.
— Но нам, женщинам, всегда надо большего. Семьи, детей, стабильности…
— Это как в сказке о рыбаке и рыбке. Когда захочется большего, останешься ни с чем. Всему своё время. Женщина рождена для того, чтобы терпеть и ждать.