Биография Одри Хепберн
Настоящее имя: Одри Кэтлин Ван Хеемстра Растон (Audrey Kathleen van Heemstra Ruston)
Дата рождения: 04.05.1929
Место рождения: Брюссель, Бельгия
4 мая в Брюсселе в семье матери-голландки Эллы Ван Хеемстра и отца-британца Джозефа Хепберн-Растона родилась Одри Кэтлин Ван Хеемстра Растон. От бывшего брака матери у Одри было два старших сводных брата - Александр и Ян, которые были старше ее на восемь и четыре года соответственно. Отец Одри по работе часто ездил за границу, и свои младенческие годы она провела в поездках между Лондоном и Брюсселем, Арнхемом и Гаагой.
1934.
В 5 лет мать Одри отдала ее в английскую школу-интернат. Элла организовала для нее выходные в семье шахтера для более глубокого погружения в английскую культуру и общение на английском.
1935.
Отец Одри ушел из семьи, не оставив нового адреса. Он осел в Англии. Одри отнеслась к исчезновению отца как к "самому травмирующему событию жизни".
Одри занимается в школе балета, она загорелась танцами, когда еще в юном возрасте ее брали на балетные спектакли в Брюсселе.
1938.
Ее родители развелись. Несмотря на то, что отцу Одри было предоставлено право посещения ребенка, он им не воспользовался.
1939.
На пороге Второй мировой, Элла ошибочно полагала, что в нейтральной Голландии будет безопаснее, чем в Великобритании и перевезла Одри обратно в Арнхем.
Одри была вынуждена быстро выучить голландский язык, так как свободно владела только английским. Позже, когда ее спрашивали, какой язык ей ближе - английский или голландский, она отвечала, что больше склоняется к английскому, "так как когда приехала в Голландию была больше англичанкой, чем голландкой".
В мае немецкие войска и артиллерия проследовали по Арнхему. Голландские средства вовсю эксплуатировались немцами. Фактически все имущество семьи Ван Хеемстра было конфисковано: собственность, дома, банковские счета, ценные бумаги, драгоценности.
Из-за британского подданства и опасности интернирования, Элла предупредила Одри не говорить по-английски на людях: "Мама беспокоилась о том, что я говорю по-английски на улицах, когда вокруг немцы".
В это время в Англии Джозеф Растон оказался в числе сотен фашистов или пронацистских активистов, арестованных без суда - об этом было неизвестно его жене и дочери.
1941.
Одри начинает серьезно посещать балетные курсы под руководством Виньи Маровой (Winja Marova) в музыкальной школе Арнхема. Она проучится там до середины 1944-го и станет любимой ученицей преподавателя.
Рацион питания стал весьма скудным. К весне было трудно получить и яйцо хоть раз в неделю, не говоря уже о мясе; к лету не стало кофе и чая. Зимой из-за нехватки топлива разрешалось отапливать лишь одну комнату в доме.
1942.
Дядя Одри и еще четверо человек были казнены нацистами публично в отместку за то, что голландское подполье пыталось взорвать поезд. Одри была свидетелем и других репрессий в Арнхеме: "Мы видели, как людей ставили у стенки и расстреливали, затем закрывали улицу, а потом снова открывали… Не приуменьшайте ужаса того, что вы когда-либо слышали или читали о нацистах. В действительности они ужаснее, чем вы можете себе представить".
Александр ушел в подполье, чтобы не быть согнанным на принудительные работы на немцев. Ян был пойман и отправлен на работы по четырнадцать часов в день на завод по производству боеприпасов в Берлине, семья же полагала, что его попросту отправили на смерть.
Эллу и Одри, которые остались одни, приютил ее дед, Барон Ван Хеемстра, и вдовствующая сестра Эллы, живущие в окрестностях Велпа.
1943.
Несмотря на оккупацию, Одри еще больше посвящала себя музыке и танцам, находя выход свом талантам в "затемненных спектаклях", которые проводились в секрете при плотно зашторенных окнах. На этих спектаклях также собирали средства для движения сопротивления. Во время войны Одри также была курьером движения сопротивления, как и многие дети, разнося сообщения и листовки, спрятанные в носках или ботинках.
1944.
Преуспев в танцах, Одри помогала обучать более юных учеников. Она также зарабатывала деньги для семьи незаконными частными уроками. Но со временем еда стала настолько скудной, что это ослабило Одри настолько, что она была вынуждена временно прекратить танцевать.
Битва за Арнхем началась 17 сентября. После нескольких дней боев победившие немцы приказали всем гражданам покинуть дома в течение двадцати четырех часов. Элла и ее дочь наблюдали массовый исход в окна относительно безопасной виллы Барона: "Это был пик человеческого бедствия - массы беженцев… сотни в изнеможении от голода… мы приютили около сорока человек, но нам было совершенно нечем питаться".
Зима, 1944-45.
Пятнадцатилетняя Хепберн снова начинает танцевать, она дает уроки в одной из комнат дома. Но вскоре немцы приказали освободить дом. "Было невыносимо трудно оказаться в холодной ночи. Даже мой брат, который прятался в доме, был вынужден покинуть его".
Одри и другие студенты появилась в спектакле муниципального театра Арнхема, который заслужил внимания критика, который написал: "Кажется, она одержима танцем и обладает приличной технической подготовкой".
1945.
В марте Одри едва успела избежать принудительных работ на полевой кухне немцев. Она снова спряталась дома, откуда не выходила в течение следующего месяца.
Голландию освободили в день ее семнадцатилетия - 4 мая. Позже Одри вспоминала более ранее освобождение Арнхема канадскими войсками: "Мы кричали, пели и танцевали от радости. Я хотела расцеловать каждого солдата. Невероятное чувство обретенной свободы - это трудно передать словами. Свобода - это то, чем пропитан воздух. Для меня - это слышать, как солдаты говорят на английском, а не немецком, и вдыхать дым настоящего табака их сигарет".
Одри была ростом 170 см, а вес составлял около 40 кг, она страдала от астмы, желтухи и других болезней от недостатка питания, включая анемию и отек легких. Ее метаболизм изменился, что привело к трудностям в наборе веса, а также, по слухам, расстройству пищеварения на долгие годы.
Александр перестал прятаться, а затем вернулся Ян, который прошел большую часть пути из Берлина пешком. Одри сказала: "Мы потеряли все - дома, собственность, деньги. Но мы не сокрушались об этом. Мы сохранили жизни, и это многое значило".
Элла снова занялась карьерой Одри и решила перевезти семью в Амстердам. Одри начала учиться у Сони Гаскелл (Sonia Gaskell), примой голландского балета. Одри нечем было платить за уроки, но Гаскелл считала, что та заслуживает шанс и Одри стала очень серьезным учеником. "Соя учила меня тому, что успех придет, если усердно трудиться, и что все должно исходить от души".
1946.
Одри выбрали на роль в дневном спектакле в амстердамском театре Хортус. Критик писал: "Она не обладает первоклассной техникой, но у нее определенно есть талант".
Одри познакомили с фотографом, в чьей студии она стала позировать, ей это стало нравиться. В то время она совершенно ничего не знала о мире кино, и ее амбиции ограничивались танцами.
1948.
Одри с матерью ненадолго приезжают в Лондон для прослушивания в балетную школу Мэри Ламберт (Marie Lambert). Ее приняли и выделили стипендию, однако ее поступление было отложено из-за недостатка средств.
Вернувшись в Голландию, Одри участвует в пробных съемках пары голландских независимых режиссеров, которые дали ей ее первую маленькую кинороль стюардессы в фильме "Голландский за семь уроков" ("Nederlands in Zeven Lessen").
Позже Одри с матерью снова уезжают в Лондон, чтобы воспользоваться правом на стипендию. Элла пыталась разыскать следы Растона, но безуспешно. Элла зарабатывала деньги, работая в нескольких местах со скромной оплатой, пока не нашла работу (а заодно и квартиру) управляющей блоком квартир Мэйфэйр. До этих пор Ламберт великодушно приютила Одри у себя и кормила ее в течение полугода. Одри полностью сконцентрировалась на танцах, пока нехватка денег не вынудила ее работать по выходным в качестве модели.
Несмотря на все свое стремление к балету, Одри все больше и больше осознавала, что из-за ограничений - ее рост и недостаток тренировки - ее будущее не в балете. Одри отвергла приглашение на мировое турне и попыталась пробиться в кордебалет "High Button Shoes". Одри оказалась одной из десяти, которых выбрали из тысячи претендентов для участия в шоу. Постановка демонстрировалась 291 раз.
1949-50.
Ее заметили в "High Button Shoes" и пригласили в шоу "Sauce Tartare". После 433 показов шоу обновили, назвав "Sauce Piquante", где Одри выделили часть побольше. Также она немного работала на телевидении. Марсель ле Бон (Marcel le Bon) молодой французский певец, участник шоу "Sauce Piquante", стал ее первым бой-френдом, но ненадолго. Между двумя "Соусами" Одри работала над своим актерским мастерством - она брала уроки хореографии и риторики.
Компания "Associated British Pictures Corp" предложила главную роль в фильме "Laughter in Paradise", но она подписала договор только после того, как сборы от шоу пошли на убыль, и ле Бон уехал в Америку. Но теперь она могла рассчитывать только на скромную роль девочки-продавщицы сигарет.
Одри также сыграла другую маленькую роль в фильме "One Wild Oat", а затем в фильме "Young Wives' Tale". Затем ее "одолжили" студии "Ealing Studios" для роли в фильме "The Lavender Hill Mob". Этот фильм был признан лучшим фильмом 1951-го года, хотя вклад Одри остался незамеченным.
Вскоре после съемок "The Lavender Hill Mob" Одри завела серьезные отношения с 28-и летним Джеймсом Хансоном (James Hanson), мультимиллионером, наследником семейства владельцев Йоркширской транспортной компании. Мать Одри считала его хорошей и стабильной парой ее дочери.
1951.
Одри получила роль второго плана в фильме "The Secret People", где ей пришлось использовать свое балетное мастерство, а одна из сцен напомнила ей бомбежки Арнхема. Во время съемок ей предложили следующую роль - в фильме "Nous Irons a Monte Carlo", который снимался во французской Ривьере.
Во время съемок она случайно встретила Колетт (Colette) в вестибюле гостиницы, она считала, что Одри идеально подходит на главную роль в ее постановке "Gigi". Хотя последующие прослушивания не оправдали надежд, Одри получила роль благодаря настойчивости Колетт.
Одри участвует в кинопробах на главную роль принцессы в фильме Уильяма Уейлера "Римские каникулы" ("Roman Holiday"). Уейлер позже смотрел ее игру и считал ее неотразимой. Теперь, подписав сразу два контракта - с Голливудом и Бродвеем, Одри жила в Нью-Йорке одна - впервые за всю свою жизнь она осталась без матери.
Репетиции "Gigi" начались в октябре, однако, прослушивания Одри не принесли положительного результата. Она упорно трудилась, брала уроки вокала и постоянно совершенствовалась вплоть до самой премьеры. Большинство газет дали низкую оценку постановке, но восхвалили Одри.
Премьеру "Gigi" посетил Хансон и преподнес Одри брильянтовое кольцо с официальным предложением помолвки. Они провели много времени вместе.
После успеха "Gigi" Одри возобновила свои уроки по вокалу и танцам в балетной школе Тарасовой в Нью-Йорке. В своем интервью Одри говорит, что танцы дисциплинировали ее и позволили быстро выучить роль в "Gigi".
1952.
31 мая в Нью-Йорке "Gigi" демонстрируется в последний раз в сезоне, так как компании "Paramount" не терпелось начать съемки "Римских каникул", на которые было выделено относительно мало времени. Одри направляется в Рим сразу же после закрытия и откладывает свадьбу, которая была назначена в промежутке между спектаклем и фильмом.
Съемки "Римских каникул" завершились в сентябре, и Одри обрела бесценный опыт. Когда ее спрашивали, чему ее научил Уайлер, то она отвечала "почти всему". С этого времени началось ее сотрудничество и дружба с Эдит Хэд (Edith Head), которые продлились всю ее жизнь.
Свадьба была снова отложена, так как Одри отправилась в турне по Америке с "Gigi", которое продлилось восемь месяцев. В середине турне она заявила о расторжении помолвки. Они расстались друзьями и продолжали видеться. Одри сказала, что не в состоянии бросить карьеру, ради которой она трудилась всю жизнь, только лишь для того, чтобы быть женой при муже.
1953.
В США "Римские каникулы" показали в августе, фильм понравился и критикам, и зрителям. Облик Одри стал очень популярным и стал тиражироваться в модных журналах.
Во время британской премьеры "Римских каникул" в июле в Лондоне Одри впервые встретилась с Мелом Феррером (Mel Ferrer) на празднике, устроенном ее матерью. Он дважды разведен, отец четверых детей, актер, кино- и театральный режиссер и на двенадцать лет старше ее. Они влюбились друг в друга с первого взгляда.
В сентябре Одри начинает сниматься в "Сабрине" ("Sabrina") на Лонг-Айленде. Съемки продлились девять недель, а затем группа уехала в Голливуд на пересъемки. На съемках Одри начинает долгие отношения с Дживенши (Givenchy), который делал костюмы для Сабрины.
Феррер отправляет Одри сценарий новой Бродвейской постановки "Ундина" ("Ondine"), где, как он надеялся, они сыграют главные роли в паре. Одри понравилась эта идея, и она соглашается.
После окончания работы над "Сабриной" и за две недели до начала репетиций "Ундины" Одри возвращается в Нью-Йорк, куда позже приезжает и ее мать.
1954.
Премьера "Ундины" состоялась 18 февраля и заслужила восторженные отзывы. Одри узнала, что номинирована Академией за роль в "Римских каникулах" и 25 марта она получила награду за лучшую женскую роль. Спустя три дня она снова получила награду: премию Тони за лучшую актерскую роль в театре в спектакле "Ундина".
После трех месяцев выступлений в "Ундине" Одри страдала от истощения, выкуривая по пачке сигарет в день, она потеряла около семи килограмм веса. По совету докторов она уходит из шоу, и "Ундина" закрывается 3 июля после 157 показов. В конце месяца она улетает на альпийский курорт в Швейцарию, где после недели атак журналистов она находит убежище на вилле Бёргенсток.
В августе в Швейцарию прилетает Мел Феррер и делает ей предложение, Одри соглашается, несмотря на возражения Эллы. 24 сентября они поженились на гражданской церемонии в Буше, на берегу озера Люцерн. На следующий день они повторили свою клятву на церковной церемонии в часовне у подножья виллы Бёргенсток. После четырехдневного медового месяца на вилле, они вдвоем перебрались на неделю в Италию, на студию "Cinecitta Studios", где Мел снимал фильм "La Madre". Затем снова вернулись в Бёргенсток, где и узнали, что Одри беременна. С тех пор всю оставшуюся жизнь Одри называла Швейцарию своим домом.
В ноябре Одри впервые за несколько лет возвращается в Голландию по приглашению Лиги ветеранов инвалидов войны, чтобы поучаствовать в пятидневном туре по сбору средств в пользу Лиги.
1955.
В феврале Одри снова номинировали на Оскара за роль в "Сабрине", но награду получила Грейс Келли (Grace Kelly) за роль в фильме "A Country Girl".
В марте у Одри случился выкидыш. Они с Мелом горевали в одиночестве.
Чету Ферреров выбрали на главные роли в фильме Дино де Лаурентиса (Dino De Laurentiis) "Война и мир" ("War and Peace"). Весной они отправились в Италию, где 4 июля начинались съемки. Из-за десятичасового рабочего дня, выкидыша и общей слабости, Одри позже говорила, что роль Наташи была самой сложной в ее жизни. Хотя фильм вцелом заслужил лишь негативные оценки, многие хвалили Одри за представление образа Наташи.
Одри завалили сценариями, многие из которых были провальными или отклонены самой Одри, включая пару дюжин от компании "Associated British". Ее следующим проектом стал фильм "Funny Face" с Фредом Астером (Fred Astaire).
1956.
"Funny Face" снимали в течение трех месяцев в Голливуде, а затем еще месяц в Париже. Мел и Одри были все это время вместе, а ее мать, которая жила в Лондоне, несколько раз навещала свою дочь в Париже. Дживенши, которого также включили в контракт, разрабатывал все наряды Одри для фильма.
Одри возвращается домой для того, чтобы отдохнуть в течение четырех недель перед съемками фильма "Love in the Afternoon" с Билли Уайлдером (Billy Wilder). Она отдыхала с Гарри Купером, который был старше нее на двадцать восемь лет. Во время съемок в Париже Одри по выходным уезжала на юг Франции, где Мел снимал фильм "The Vintage".
Одри покидает Европу, чтобы провести Рождественские каникулы в пустынном курорте "La Quinta" около Палм Спрингз с Мелом и его детьми Пепа и Марком.
1957.
В январе чета Ферреров приступила к съемкам телевизионного фильма "Mayerling", которые заняли неделю, а затем еще две недели монтажа на студии "NBC". "Mayerling" вышел в эфир 4 февраля и, несмотря на то, что собрал множество зрителей, критики отзывались о нем не лестно. Памятуя о провале, студия "NBC" отказалась от еще нескольких проектов Ферреров. С этих пор Феррер считал себя больше продюсером/режиссером, а не звездой экрана.
Нуждаясь в отдыхе, Одри отказалась от ряда предложений и отправилась с мужем в Испанию, а затем в Мексику на съемки "The Sun Also Rises". Среди фильмов, от которых она отказалась, был и "The Diary of Ann Frank", который она находила слишком тягостным и напоминающим ее военное детство. Мел посоветовал Одри сняться в "The Nun's Story", за которым вскоре последовал его собственный фильм с Одри в главной роли - "Green Mansions".
1958.
Съемки "The Nun's Story" начались в Риме на студии "Cinecitta Studios", затем продолжились в трудных условиях в Бельгийском Конго. В конце съемок, опять в Риме, команда была вынуждена крутиться вокруг Одри, прикованной к постели почечными камнями, отчасти из-за обезвоживания во время долгой работы в Конго. Фильм вышел в прокат 18 июля 1959-го и принес больше денег, чем какой бы то ни было фильм компании "Warner Brothers" до этого. Хепберн назвали лучшей актрисой 1959-го года в США и Великобритании. Тем не менее, фильм не получил ни одного из восьми Оскаров, на которые он номинировался, включая награду за Лучшую актрису.
Сразу после завершения работы над "The Nun's Story" Одри перебирается в Голливуд и начинает сниматься в "Green Mansions". До этого Мел уже провел несколько месяцев в Британской Гвиане и Венесуэле, снимая задние планы. Работа над фильмом закончилась в ноябре и, в конечном счете, вышел в прокат раньше, чем "The Nun's Story". Фильм провалился как среди критиков, так и зрителей. Все обвиняли Мела - он не смог окупить даже инвестиций.
Ферреры вернулись в Бёргенсток на отдых, где Одри узнала, что снова беременна.
1959.
Следующим фильмом Одри стал "The Unforgiven", который снимался в Мексике. Во время съемок она упала с лошади и повредила спину. Одри госпитализировали с четырьмя сломанными позвонками, разрывом мышц спины и тяжелым растяжением связок ноги. Феррер без промедления присоединился к жене, так же как и голливудский терапевт Одри и Мари-Луис Хабетс - сестра из прихода святого Луки, с которой они познакомились на съемках "The Nun's Story" и которая заботилась о ней во время съемок. Спустя месяц с помощью ортопедической шины Одри смогла закончить съемки. После выхода в апреле 1960-го фильм был жестко раскритикован.
После съемок Одри возвращается в Бёргенсток для вынашивания ребенка. Но вскоре из-за падения на съемках у нее снова произошел выкидыш. Мел назвал это трагедией и сказал, что "это разбило наши сердца". Одри впала в глубокую депрессию, теряя вес и много куря.
Менее чем через полгода Одри снова забеременела. Она отказалась от работы до рождения ребенка, отвергнув "West Side Story", "The Cardinal" и фильм Хичкока "No Bail For The Judge". Наконец она согласилась сняться в "Breakfast at Tiffany's", но только после родов.
В то же самое время она получает ложные вести о смерти ее отца. Изучив все слухи, Мел обнаружил, что ее отец живет в Дублине, и они с Одри навестили его (во второй половине года). Растон, несмотря на разрыв, знал о славе своей дочери и в возрасте 74-х лет был женат на женщине, которая была младше его на тридцать с небольшим. Встреча была и горькой и сладкой одновременно, но с тех пор Одри стала посылать ему чек ежемесячно до самой его смерти двадцать лет спустя.
1960.
17 января в Люцерне, Швейцария, Одри Хепберн родила Шона Феррера. Его крестили в той же часовне, тем же пастором, который женил Одри и Мела шесть лет ранее.
Съемки фильма "Breakfast at Tiffany's" проходили в Нью-Йорке, а затем несколько месяцев в Голливуде. Фильм вышел в октябре, он собрал меньше зрителей, чем ожидала студия, хотя и получил оценки экспертов как имеющий большое культурное влияние. За эту роль Одри была номинирована на Оскара в четвертый раз, но снова не получила награду.
1961.
Следующим фильмом Одри стал "The Children's Hour", где она снова повстречала Уильяма Уейлера. Во время съемок пес Одри мистер Феймос попал под автомобиль на бульваре Уилшира. Мел быстро успокоил ее, подарив нового пса - Сэма.
Ферреры снова вернулись в Европу, но Мел вскоре уехал в Париж, где снимался в фильме "The Longest Day".
1962.
Одри снимает "Paris When it Sizzles" в Париже. Одри и исполнитель главной роли Уильям Холден работали вместе во исполнение контрактного обязательства с компаний "Paramount". Превысив бюджет по завершении, фильм был положен на полку и продемонстрирован только спустя два года.
Одри остается в Париже для съемок в "Charade". Она снималась в паре с Кэрри Грантом (Cary Grant), которому уже дважды отказывали в работе с Одри ("Sabrina", "Love in the Afternoon") в связи с большой разницей в возрасте. Фильм стал самым кассовым по тем временам.
1963.
После восьми месяцев беспрерывной работы "Charade" наконец закончили. Ферреры вернулись в Швейцарию.
После месяцев переговоров между Куртом Фрингсом (Kurt Frings), агентом Одри и компанией "Warner Brothers", Одри получает главную роль в фильме "My Fair Lady". Решение было спорным: продюсер Джек Уорнер (Jack Warner) считал, что Одри - лучший выбор для такого дорогостоящего фильма, чем бродвейская прима Джули Эндрюс (Julie Andrews) - на тот момент не пробовавшей сниматься в кино. Лично записав голос для фильма, Одри была шокирована тем, что ее будет озвучивать Марни Никсон (Marni Nixon). Это привело ее на церемонию вручения Оскара, где ей не удалось получить статуэтку в номинации "Лучшая актриса", присужденную Джули Эндрюс за дебютную роль в фильме "Mary Poppins".
1965.
Одри снова встретилась с Уильямом Уейлером в Париже на съемках фильма "Как украсть миллион" ("How to Steal a Million"). По завершении фильма Ферреры сменили свою виллу в Бёргенстоке и переехали в деревушку Толоченаз-сюр-Морес. Новая вилла называлась "La Paisible", что значить "тихое местечко". Они также купили зимний дом в Марбелле.
Одри снова забеременела, но через месяц у нее случился выкидыш.
1966.
Отвергнув множество сценариев, она, наконец, выбрала "Two for the Road". Одри была занята чуть ли не в каждой сцене фильма и поэтому практически не виделась с семьей. Мел оставался дома с Шоном и работал с Фрингсом для того, чтобы заполучить роль в фильме "Wait Until Dark" для своей жены.
1967.
Одри снимается в "Wait Until Dark", а ее муж является продюсером этого фильма. Эмоционально фильм стал очень сложным, так как Одри переживала разлад в семье. Она работала так усердно, что потеряла в весе около шести килограмм во время съемок. Фильм вышел в том же году и принес Одри пятую (и последнюю) номинацию на Оскар.
Одри и Мел спорили о ее будущей карьере. Он хотел, чтобы она больше снималась, а Одри мечтала проводить больше времени с Шоном. К несчастью, Одри снова забеременела, но и эта беременность закончилась выкидышем.
Ферреры решили снять новый совместный проект - "Mayerling", где Мел был продюсером, а Одри исполняла главную роль вместе с Омаром Шарифом (Omar Sharif). Одри не желала работать со своим мужем и Мел взял на главную роль Катрин Денев (Catherine Deneuve). Одри осталась дома с Шоном, пока Мел работал над фильмом.
В сентябре пришло сообщение, что Одри и Мел расходятся. Одри больше не желала продолжать работу и попросила Фрингса больше не присылать ей сценарии.
1968.
21 ноября объявлено о разводе Ферреров. Детали остались в секрете, но Одри получает опекунство над Шоном и оставляет себе дом в Толоченаз.
1969.
18 января Одри выходит замуж за итальянского психо-невропатолога Андреа Дотти (Andrea Dotti), которого она встретила на частном круизе в июне прошлого года. Медового месяца официально не было, и семейство осело в Риме, там Шон поступил в двуязычную школу. Одри возвращается в "La Paisible" на выходные, а за домом присматривает Баронесса Ван Хеемстра, которая теперь живет там круглый год.
Через четыре месяца после свадьбы Одри забеременела. Она уезжает в "La Paisible", чтобы подстраховаться.
1970.
8 февраля в результате кесарево сечения родилась Лука Дотти (Luca Dotti). Одри переехала к матери и, несмотря на сообщения, что ее муж посещает вечеринки в обществе других женщин, она была счастлива и довольна своей ролью Римской жены и матери.
Несмотря на то, что она была "на пенсии", Одри проявляет желание играть, но только в Риме. Она отклоняет сценарии к "Forty Carats" и "Nicholas and Alexandria", так как считает, что слишком стара для таких ролей. В конце концов, она начинает интересоваться профессией мужа и присутствует на его лекциях и других мероприятиях, связанных с его работой.
В редких "вылазках" в шоу-бизнес Одри работает в телепроектах ЮНИСЕФ, а в следующем году в рекламе японских париков.
В 1974-м у Одри случается пятый выкидыш.
1975.
Отклонив множество сценариев, Одри наконец бросает свою "отставку" и снимается в "Robin and Marian" с Шоном Коннери (Sean Connery).
"Robin and Marian" снимается в Испании в течение шести недель - темп, к которому она не привыкла. Ее возвращение было с радостью встречено как поклонниками, так и критиками, хотя и комментарии к фильму были противоречивы.
После окончания фильма семья стала получать анонимные угрозы похищения их детей - Шона и Лука. Для безопасности Одри перевозит их в Швейцарию. Вскоре после этого произошла попытка похитить доктора Дотти на выходе из клиники, но он закричал, чем привлек внимание охраны, которая сорвала попытку похищения. Одри больше не требовалось лишних доводов, чтобы оставаться в Толоченаз.
1976.
Одри летит в США, у нее два повода: премьера фильма "Robin and Marian" в киноконцертном зале "Рэдио-сити" и присутствие на награждении семидесяти-трех летнего Уильяма Уейлера в Американском институте кинематографии.
Доктор Дотти присоединился к ней позже, на церемонии вручения наград Американской киноакадемии, на которой весь свет киноиндустрии аплодировал Одри стоя, когда она представляла обладателя Оскара за лучший фильм - продюсера Майкла Дугласа (Michael Douglas) и картину "Полет над гнездом кукушки" ("One Flew Over the Cuckoo's Nest").
"Robin and Marian" принес Одри новые предложения, в том числе "A Bridge Too Far" и "Richard's Things", которые она отвергла по тем или иным причинам.
1979.
Во время их совместной жизни роль Дотти продолжает включать в себя выходы в свет с молодыми дамами, и эти походы должным образом освещались в прессе. Хотя друзья Одри знали о ее несчастье, но она продолжала защищать свой брак, настаивая на том, что все живут по-своему, и что они "в основном счастливы".
Одри согласилась сыграть главную роль в триллере Сидни Шелдона (Sidney Sheldon) "Bloodline". После съемок Одри вернулась в Рим.
1980.
Одри решила сыграть маленькую роль в комедии Питера Богдановича (Peter Bogdanovich) "They All Laughed", которая снималась в Манхеттене. Шон Феррер также участвовал в фильме - он был ассистентом продюсера и исполнял маленькую роль.
В сентябре отчим Дотти объявляет долгожданную новость, что брак Одри и доктора Дотти официально разорван. Одри встретила Роберта Уолдерса (Robert Wolders), с которым она нашла много общего, от взаимных интересов, до схожих европейских корней.
Новость о том, что отец Одри сильно болен, еще больше сплотили их в совместной поезде в Дублин для последней встречи. Он умер через три дня после из приезда.
В конце концов, Уолдерс переехал с Одри в "La Paisible". Она присматривала там за своей матерью, которая была очень слаба.
1982.
Развод с Дотти закончился, но Одри не спешила узаконить свои отношения с Уолдерсом.
Уолдерс едет с Одри в Лос-Анджелес на церемонию памяти Фреда Астера (Fred Astaire) Американского института кинематографии, а также сопровождает ее в других поездках по всему миру.
1984.
26 августа баронесса Элла Ван Хеемстра умирает на вилле "La Paisible" в возрасте восьмидесяти четырех лет. Это лишает Одри всех надежд: "Я сломлена потерей матери. Она была моим отражением, моей совестью. Она не была самым нежным человеком, на самом деле случалось, я чувствовала, что она холодна, но в душе она любила меня, и я всегда это знала. К сожалению, я не испытывала тех же чувств к отцу".
1985.
Шон Феррер женился и сделал Одри свекровью, хотя отношения длились лишь до 1989-го года. Одри посетила церемонию с Уолдерсом, Мел также присутствовал в компании своей жены. Как родители жениха Одри и Мел танцевали впервые за семнадцать лет.
1986.
Одри стала одной из знаменитостей, у которых взяли интервью для фильма "Directed by William Wyler", документальной картины памяти Ульяма Уейлера, снятой его дочерью.
1987.
Одри снимается в телевизионном фильме "Love Among Thieves" с Ричардом Вагнером (Richard Wagner). Фильм вызвал лишь отрицательные комментарии и стал последним фильмом Одри, в котором она исполнила главную роль.
Одри официально назначена послом доброй воли от ЮНИСЕФ, организации которой ранее она помогала в сборе средств. Теперь, когда оба ее сына жили отдельно (Лука жил с отцом в Риме), она могла полностью отдаться новой работе.
В своей новой роли Одри вместе с Уолдерсом посещает Макао и Японию, после чего на нее посыпались предложения со всего мира. До конца года она успевает посетить Ирландию.
1988.
Одри проводит большую часть года в поездках - она посещает самые неблагополучные уголки мира. Работы была очень сложной, особенно в странах третьего мира, где обстановка была очень опасной и даже жесткой. В марте Одри совершила первую поездку в Эфиопию, для которой требовалось привлечь мировое внимание, чтобы избежать голода среди многомиллионного населения. В августе она посетила Турцию, а в октябре Южную Америку.
С этого года и до 1992-го Одри в Голландии ведет радиопередачу "Danny Kaye International Children's Special" вместе с Роджером Муром (Roger Moore), которая транслируется по всему миру и собирает огромные пожертвования.
1989.
В феврале Одри посещает Центральную Америку, защищая права детей в ряде встреч с руководителями Гондураса, Сальвадора и Гватемалы.
В апреле Одри от имени ЮНИСЕФ выступает в Вашингтоне перед выборной комиссией по голоду. Уже через несколько дней она отправляется в Судан для наблюдения за работой ЮНИСЕФ.
Она однажды прокомментировала свою работу в ЮНИСЕФ: "У меня есть привилегия говорить за детей, которые сами не могут говорить, и это очень просто, потому что у них нет политических врагов. Спасти ребенка - это благо: спасти миллионы - возможность, данная Богом".
В октябре Одри посещает Бангкок, а затем Бангладеш.
В конце года Одри соглашается на эпизодическую роль ангела в фильме Стивена Спилберга (Steven Spielberg) "Always". Эта роль станет последним ее появлением на экране.
1990.
В марте Одри участвует в ряде благотворительных концертов для ЮНИСЕФ, где читает избранное из "Дневника Анны Франк" ("The Diary of Anne Frank") в оригинальном сопровождении оркестра Майкла Тилсона Томаса (Michael Tilson Thomas). Она посетила пять городов США, а в 1991-м ее сопровождал Лондонский симфонический оркестр.
Одри снимается в телесериале "Gardens of the World" сначала в Голландии, а затем и по всему миру.
В октябре Одри снова уезжает в командировку во Вьетнам, эта поездка слабо освещалась в США.
Одри посещает Норвегию, где является ведущей "Концерта мира" ("Concert for Peace"), в котором также участвовали Джимми Картер (Jimmy Carter), Француа Миттеран (Francois Mitterand) и Нельсон Мандела (Nelson Mandela). И выступает с речью на церемонии основания фонда Всемирной вакцинации детей при ЮНИСЕФ в Риме.
1991.
Одри ведет передачу "The Fred Astaire Songbook" на канале "PBS". Фильм "Gardens of the World" выходит на экраны, и Одри появляется в одном из магазинов Манхеттена для раздачи автографов на книге, которая вышла параллельно с сериалом.
В июне Одри снова выступает в Конгрессе для ускорения выделения помощи Африке.
1992.
На церемонии вручения наград Американской киноакадемии Одри преподносит почетного Оскара индийскому режиссеру Сатяит Рэю (Satyajit Ray).
В сентябре Одри приезжает в охваченную войной Сомали. Позже она сказала, что побывала в кошмаре: в стране царит анархия, и большинство населения голодает.
После Сомали Одри и Роб возвращаются в Швейцарию.
Перед своими следующими мероприятиями и запланированными средиземноморскими каникулами Одри желает увидеть Шона, и они улетают в Калифорнию, побывав перед этим у друга Кони Уальда (Connie Wald). Сильные брюшные боли, которые начались у Одри еще до поездки в Сомали, стали сильнее. Доктора подозревали амебную инфекцию. По настоянию друзей и семьи Одри ложится на обследование в медицинский центр Седарс-Синай. Спустя три дня, 2 ноября, ей делают операцию по удалению рака толстой кишки.
Сыновья Одри приехали к ней в больницу, но она решила провести Рождество на вилле "La Paisible", и на частном самолете ее доставили домой. Одри провела последние месяцы болезни в "La Paisible", иногда находя силы для коротких прогулок по любимому саду.
Перед отъездом из Лос-Анджелеса Одри получает известия от Гильдии киноактеров о том, что в январе она получит награду Гильдии за выдающиеся заслуги в кино, которую позже получила от ее имени Джулия Робертс (Julia Roberts). Вернувшись в Швейцарию, она получила Президентскую медаль свободы за свою работу в ЮНИСЕФ, доставленную лично послом США в Швейцарии.
1993.
В начале года Американская академия кинематографических искусств и наук объявила, что на церемонии в апреле Одри будет вручена гуманитарная премия Джина Хершолта (Jean Hersholt Humanitarian Award) и ее получит Шон Феррер (Sean Ferrer) от ее имени.
20 января за четыре месяца до своего дня рождения Одри Хепберн скончалась во сне.
Она была похоронена на кладбище Толоченаз-сюр-Морес 24-го января. Кроме ее двух сыновей на похоронах также присутствовали Роб Уолдерс (Rob Wolders), ее брат Ян Куорлес фон Уффорд (Ian Quarles von Ufford), доктор Андреа Дотти (Dr. Andrea Dotti), Хуберт де Дживенши (Hubert de Givenchy), представители ЮНИСЕФ, друзья Ален Делон (Alain Delon) и Роджер Мур (Roger Moore) и Мел Феррер. Председательствовал на похоронах Морис Ейндигер, пастор, обвенчавший Хепберн и Феррера 39 лет назад.
Царство ей Небесное и вечная память!