Биография Антонио Бандераса
Антонио Бандерас, чье настоящее имя полностью звучит как Хосе Антонио Домингес Бандера (без "с") родился на юге Испании 10 августа 1960 года в обычной семье среднего класса. Его отец – Хосе Домингес был офицером, служившим в гражданской гвардии Испании, а мать – Ана Бандерас работала учительницей в одной из местных школ.
Детство и юность
В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты мальчика немного изменились после того, как в 14 лет он посмотрел мюзикл "Волосы" /Hair/ в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь под впечатлением, он сначала стал посещать театральный кружок, которым руководила известная алагская актриса Гильермина Сото, затем начал заниматься в студии под названием Dintel, работавшей при Театре ARA, возглавляемом графиней Анхелес Рубио-Аргуэльес. Поступил в Школу драматического искусства всё в той же Малаге и, наконец, присоединился к одному из театральных коллективов города.
Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году - Педро Альмодовар пригласил его в свой фильм "Лабиринт страстей" /Laberinto de pasiones/, его первый гонорар составил около 100 000 песет. Актёр продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмодовара способствовали значительному профессиональному росту актёра. Так в 1985 году очередной толчок карьере Бандераса предала лента Альмодовара "Матадор" /Matador/, а вскоре вышли еще несколько их совместных картин.
Первые шаги в Голливуде
К началу 90-х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского кинематографа – первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был "Короли Мамбо" /The Mambo Kings (1992)/, снятый Арнольдом Глимчером. Первым же серьезным шагом в Голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной "Филадельфии" / Philadelphia (1993)/. Затем было "Интервью с Вампиром" /Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994)/ режиссёра Нила Патрика Джордана, "4 комнаты" /Four Rooms (1995)/ Квентина Тарантино и "Отчаянный" /Desperado (1995)/ Роберта Родригеса, принесший Бандерасу долгожданную популярность во всем мире.
Развитие успеха
С 95 по 99 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были "Эвита" /Evita(1996)/ с Мадонной Луизой Чикконе, снятый режиссёром Аланом Паркером, "Маска Зорро" /The Mask of Zorro (1998)/с Кэтрин Зетой Джонс, снятый новозеландским режиссёром Мартином Кэмпбеллом. "Бей в Кость" /Play It to the Bone (1999)/ режиссёра Рона Шелтона и "13-й Воин" /The 13th Warrior (1999)/ режиссёров Джона Мактирнана и Джона Майкла Крайтона, на который возлагались (судя по стомиллионному бюджету) большие надежды, провалились в коммерческом и художественном аспектах.
Режиссёрские работы
В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссера, сняв свою супругу в фильме "Женщина без правил " /Crazy in Alabama/. Фильм был встречен критиками довольно сдержанно – Бандерас был явно далек от проблем Америки 60-х годов, освещавшихся в картине, а потому его первый блин на режиссерском поприще вышел комом. Второй раз в роли режиссёра Бандерас выступил в 2006 году, он снял в своей родной Малаге кинофильм под названием «Летний дождь» /в оригинальном названии El camino de los ingleses, что переводится с испанского как «Английская дорога»/, выступив одновременно и как продюсер этого фильма.
Продолжение актёрских работ
Актёрская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты. Сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом, вылившееся в свое время в мегапопулярного Desperado /"Отчаянный"/, имело не менее успешное продолжение – трилогия о "Детях шпионов" /Spy Kids , первый фильм вышел в 2001-м)/пользовалась большой любовью зрителей по всему миру. Пользуясь этим, Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актёры не вырастут из экранных образов.
В 2003 году Родригес снял 2 ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии – "Дети шпионов 3" и "Отчаянный 2: Однажды в Мексике" стали одними из самых долгожданных картин года.
Произведённая Бандерасом озвучка Кота в сапогах, которую актёр выполнил для мультфильмов под названиями "Шрек 2" /Shrek 2 (2004)/, "Шрек Третий" /Shrek the Third (2007)/ и "Шрек навсегда" /Shrek Forever After (2010)/ сделали этого милого персонажа весьма популярным.
В 2011 году, когда вышел триллер под названием "Кожа, в которой я живу" /La piel que habito/, он ознаменовал вновь возобновлённое сотрудничество между Антонио Бандерасом с Педро Альмодоваром. Они вместе не работали с 1990 года. Агентство Associated Press посчитало, что производительность мистера Бандераса явилась одной из высочайших за всё последнее время. Бандерас в том же году вновь озвучил в спин-оффе мультипликационного фильма "Шрек" под названием "Кот в сапогах" /Puss in Boots/ всё того же отчаянного и мудрого персонажа. В озвучке этого мультфильма приняла участие также Сальма Вальгарма Хайек Хименес-Пино, певица и актриса, которая работала вместе с актёром уже в шестой раз.
Семейная жизнь актёра
В 1995 году на съемочной площадке фильма под названием "Двое – это слишком" /Two Much/ испанского режиссера Фернандо Родригеса Труэбы разгорелся роман между Антонио Бандерасом и Мелани Гриффит – актриса бросила ради него Донни (Дона) Вайне Джонсона, а сам Антонио расстался со своей женой Аной Леса, с которой был вместе с 1988 года. Уже через год возлюбленные сыграли свадьбу, а еще через некоторое время (в 1996 году) у них родилась дочь. Родители назвали девочку Стеллой дель Кармен Бандерас Гриффит. В 2014 году пара подала на развод.