Биография Спивак Эмилии Соломоновны
Спивак Эмилия Соломоновна – российская киноактриса, актриса театра.
Приятно быть знаменитой
Эмилия Спивак родилась 18 ноября 1981 года в Ленинграде. Дочь Соломона Яковлевича Спивака, художественного руководителя Санкт-Петербургского театра на Фонтанке, о выборе профессии до определенного возраста не очень задумывалась.
В школе Эмилия Спивак училась плохо – на «три-четыре», а по математике однажды даже была «двойка» в четверти. Это был, скорее всего, самый нелюбимый ею предмет в школе.
Наверное, именно в то время Эмилия Спивак стала мечтать о профессии... или актрисы, или адвоката. Юриспруденция, как правило, подразумевает объективный, взвешенный взгляд, а Эмилия, надо отметить, не всегда объективна.… Так что адвокат, наверное, это совсем не ее профессия. И еще, если не лукавить, приятно быть знаменитой. Так что выбор сделался сам собой.
В результате Эмилия Спивак после окончания школы поступила в Государственный институт театра, музыки и кино на курс Вячеслава Пази, поступила легко.
Театр
Эмилия Спивак – актриса, имеющая серьезные, зрелые работы в театрах Петербурга и Москвы. После окончания института она стала работать с отцом в Молодежном театре на Фонтанке. Среди ее ролей – Дездемона в «Отелло», и еще роль в «Синих розах». Актрисе с отцом работать не очень легко. Он всегда вел себя достаточно жестко по отношению к дочери и, конечно же, не делал никаких поблажек, впрочем, за что ему его дочь очень благодарна. «Чем больше замечаний делают артисту, тем игра его становится лучше», – считает Эмилия Спивак.
Она также успешно работала и в московском МХАТе в спектакле «Пышка» у Олега Табакова. Отрадно, что здесь ее знаменитая фамилия совершенно и ни при чем, уже не нужно никому ничего доказывать. Талант – он и есть талант…
И в «Отелло», и в «Пышке», везде режиссеры пытались искать и юмор, и радость в образе, хотя сами по себе истории не очень веселые. Ролей, правда, немного, но это близкие актрисе героини, она их полюбила и многому у них научилась. В первую очередь – смелости.
Эмилии Спивак хотела продолжать работать на Фонтанке у отца, но, с другой стороны, и в Москве очень интересная работа. Актриса всегда предпочитала не загадывать, жизнь сама расставит все по своим местам.
«Тайны следствия»
Первая работа в кино – сериал «Тайны следствия» – большая удача для студентки второго курса Эмилии Спивак Петербургской академии театрального искусства. Это был рискованный, но успешный дебют, ведь в проекте уже блистала другая замечательная актриса и красавица – Анна Ковальчук. Анна Ковальчук была в положении, и потребовалось на какое-то время, чтобы преступления раскрывала другая героиня. Так в очередных сериях «Тайн» появилась Женя в исполнении Эмилии Спивак.
Съемки шли по шестнадцать часов, огромная физическая нагрузка. И так две недели подряд. Бешеный темп поначалу очень выматывал юную актрису, ведь периодически нужно было еще и нагонять пропущенное в институте, как-то совмещать работу и учебу. В академии не одобряют, когда студенты пропускают занятия, пусть даже и из-за съемок. Однако опасения были напрасными. Эмилия Спивак стала дипломированной актрисой, а ее героиня продолжила успешно делать карьеру следователя.
Конечно, непросто сохранить в себе остроту чувств к собственному персонажу и ситуациям, в которые он попадает, когда играешь его в течение нескольких лет. Но в образе Жени есть живой характер, конфликтность, развитие, что для сериальных героев редкость. Женя – острый персонаж, в общем, там есть что играть. Недаром ведь она так и осталась в сериале, заняв свою нишу среди его знаменитых постоянных персонажей.
«Статский советник»
В 2005 году Эмилия Спивакова вновь оказалась в компании очень сильных и опытных коллег-актрис, не говоря уже об актерах-мужчинах, сыгравших яркие роли. Вслед за картинами «Азазель» и «Турецкий гамбит» по экранам прошумел очередной фильм по прозе Бориса Акунина. Экранизации подвергся «Статский советник», в котором была собрана целая плеяда звезд: Никита Михалков, Олег Табаков, Владимир Машков, Константин Хабенский и, конечно, Олег Меньшиков в роли сыщика Эраста Фандорина.
На роль Эсфирь планировалась актриса Оксана Акиньшина. Но молодая звезда, переживающая бурный роман с рокером Сергеем Шнуровым, просто забыла приехать на первый съемочный день, и ее тут же заменили 23-летней Эмилией Спивак.… Этакая вариация «Мадемуазель Нитуш»: одна актриса по разным причинам играть не может, и юной дебютантке неожиданно доверяют главную партию – роль подруги Фандорина.
Героиня Спиваковой Эсфирь импульсивна и довольно откровенна, немного взбалмошна, наверное, поэтому она и стала близка актрисе – по характеру, по каким-то эмоциональным проявлениям. Во время съемок «Статского советника», конечно же, были определенные сложности. Актриса заболела, к счастью, ненадолго. И несколько сцен дались нелегко. Например, сцена прощания Фандорина и Эсфирь, где нужно было попасть в партнера снежком, а все получалось как-то мимо. В итоге сняли отдельным кадром.
Еще момент – сцена ревности. Эсфирь-Эмилия нежилась в бочке с довольно горячей водой, состояние расслабленное, а потом надо было резко вскочить и запустить в партнера первым попавшимся под руку предметом. В общем, нелегко далась эта сцена, и дело даже не в обнаженной натуре, просто слишком резкий переход от одного состояния к другому. Но в итоге все получилось неплохо.
Одна из наиболее эффектных сцен в фильме – появление Эсфирь на приеме в экстравагантном красном платье. Конечно, актриса чувствовала себя королевой, все это было очень красиво, немного непривычно, но очень женственно. Хотя это платье не соответствовало стилю Спиваковой, в жизни она любит неудобную одежду, все непрактичное – узкие платья и широкие брюки, узкие юбки, в которых невозможно ходить, высокие каблуки…
«Жесть»
Фильм режиссера Дениса Неймана, название которого «Жесть», отчасти отражает настроение этой киноистории. Сценарий очень необычный, странный, страшный и трогательный одновременно. Написал его Константин Мурзенко. Там у Эмилии Спиваковой небольшая, но очень интересная роль.
Героиня, как ни странно, лейтенант милиции. Очень неоднозначный персонаж, можно даже сказать, отрицательный, если вообще допустимо делить персонажей на положительных и отрицательных. В картине играет очень сильный актерский состав: Алена Бабенко – главная роль, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков, Анатолий Белый. Тема картины современная и жесткая: о том, в каких ситуациях оказываются порой невинные люди, как они не защищены перед лицом несправедливости, цинизма, слепой и упертой силы.
Другие работы
Эмилия Спивак – настоящая труженица, готовая посвящать делу своей жизни немалое количество времени. Так, актрисе не доставляет особенного труда одновременно сниматься в разных проектах, параллельно успевая еще и играть на сцене театра. Из киноработ Эмилии можно выделить такие, как «18-14» (2007), «Придел ангела» (2008), «Правило лабиринта» (2009), «Вышел ежик из тумана» (2010), «Дорогой мой человек» (2011), «Жила-была любовь» (2012) и многие-многие другие.
Типичная петербурженка
Эмилия Спивак – типичная петербурженка: молчаливая, скромная и незаметная. Хотя сама признавалась, что нрав имеет буйный и «вполне способна на битье посуды». К счастью, такие сцены – лишь удел близких. Еще актриса утверждала, что любит давать интервью, потому что во время этих бесед начинает что-то понимать про себя.
Восстанавливается после сложных съемок или работы в театре сном: «Сон и только сон. Когда высыпаешься, то кожа сама разглаживается, настроение улучшается, все приходит в норму». Актриса уверена, что именно на лице отражаются внутренние переживания, поэтому нужно стараться переключать себя на позитивные мысли, тогда и выглядеть будешь хорошо.
Эмилия Спивак очень любит макияж, косметику, все эти пузырьки, баночки. Ей доставляет большое удовольствие их покупать и использовать. Правда, когда много снимается, вне съемочной площадки старается косметикой не пользоваться, поскольку кожа должна, по ее мнению, хоть чуть-чуть отдыхать. Обожает косметику Christian Dior, что касается косметики по уходу за телом, то предпочитает Shiseido. И парфюм считает очень важным штрихом в имидже как женщин, так и мужчин. Это от папы, который обожает парфюм, у него этих баночек больше, чем у Эмилии с мамой вместе взятых. И еще один любимый запах – Estee Lauder Pleasure. Но всего должно быть в меру, не стоит перебарщивать ни с косметикой, ни с парфюмом.
Никаких специальных рецептов красоты у актрисы нет. Пользуется хорошими скрабами для лица, молочком для тела. И вообще считает, что человек красив тогда, когда есть внутренняя гармония, и что красота не зависит от возраста. Хотя форма сама по себе поддерживается в ситуации стресса, сразу все лишнее «сгорает» моментально. Такая работа. Кухню любит итальянскую: моцареллу, другие сыры, помидоры.
Помимо театра и кино, у Эмилии Спивак никаких увлечений нет. Актриса от этого, правда, не очень страдает. Свое свободное время старается проводить с любимым человеком. Ходит в кино. А отдыхает на пляже у моря в Турции или Болгарии – любит лежать у теплого моря и ни о чем не думать.
А в 2012 году Эмилия вышла замуж за молодого человека, с которым была знакома еще со времен учебы в институте. Свадьба была тихой и скромной – влюбленные просто расписались в одном из ЗАГСов Ленинградской области.
Насколько обеднел без ее участия сериал "Тайны следствия"! Удовольствия общаться с Женей лишены миллионы (!!!) телезрителей. Такую аудиторию не восполнит ни один театр.
Успехов, девочка!