Биография Аллегровой Ирины
Ирина Александровна Аллегрова (родилась 20 января 1952 года в городе Ростов-на-Дону) — советская и российская эстрадная певица, актриса. Народная артистка России (2010).
Ранние годы: детство и юность
Ирина родилась 20 января 1952 года в городе Ростов-на-Дону в семье театрального режиссёра, актёра, заслуженного артиста АзССР и РСФСР, армянина Александра Григорьевича Аллегрова (1915-1994), который в юные годы официально поменял свою настоящую фамилию Саркисов на Аллегров. Как гласит семейное предание, в 12 лет отец будущей звезды российской эстрады сбежал из дома в бродячий цирк – шапито - очень хотел стать артистом. Работал там мальчиком на побегушках. За символическую плату выполнял самую грязную работу. Был настолько энергичным, живым, резвым, что коллеги дали ему прозвище Аллегрис, что в переводе с итальянского означает «весело». Когда в 17 лет его вернули в семью, он уже ездил с ансамблем оперетты, был достаточно известным артистом. Чуть позже, став штатным актером театра, он взял себе сценический псевдоним – Аллегров.
Мать Ирины — Серафима Михайловна Сосновская (1923-2012) — бывшая оперная певица и актриса.
Первые годы жизни Ирина Аллегрова проживала в Ростове-на-Дону. В 1961 году семья переезжает в Баку. Родители работают в Бакинском театре музыкальной комедии. У них дома бывали Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Арам Хачатурян, Муслим Магомаев, Татьяна Шмыга и другие.
По приезде в Баку Ирина окончила второй класс общеобразовательной школы и первый класс музыкальной школы, сыграв на вступительных экзаменах произведение Иоганна Себастьяна Баха.
По словам Ирины, в детстве она не могла пропеть и двух нот. Родители были в панике, но потом выяснилось, у нее был прекрасно развит внутренний слух. Она все слышала, но не могла воспроизвести. Когда отец повел ее в Центральную музыкальную школу при консерватории ( они тогда уже жили в Баку), мама взмолилась: «Я тебя прошу, все бесполезно, если скажут «нет», не мучай ребенка». Однако в школе сказали «да», и девочка стала заниматься музыкой.
Её берут сразу в третий класс Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Бакинской консерватории по классу фортепиано (специальность — пианист-концертмейстер).
Учеба давалась ей легко и уже через несколько лет преподаватели прочили ей большое будущее как пианистке. Но сама Ирина мечтала стать певицей. Однако петь самостоятельно боялась – вдруг не получится? Но в 13 лет внезапно набралась смелости и во время домашних занятий с бабушкой затянула неаполитанскую песню. Когда бабушка рассказала об этом родителям, те не поверили, сказали: «Да она с детства ни одну песню повторить не могла».
Параллельно с музыкальной школой она посещает балетный кружок, рисует эскизы одежды. В детские годы Ирина впервые заявляет о себе в качестве певицы, приняв участие в Закавказском джазовом фестивале в Баку и заняв второе место.
В 1969 году Ирина заканчивает школу, сыграв на выпускном экзамене Второй концерт С. Рахманинова. Но из-за болезни пропускает вступительные экзамены в Бакинскую консерваторию на исполнительский факультет. Из-за эстрадного голоса Ирину приглашали озвучивать индийские фильмы на фестивале индийского кино в 1969 году. В этом же году будущая певица уезжает на гастроли с театром песни Рашида Бейбутова.
В 1970 году Ирина Аллегрова начала работать в Ереванском оркестре под управлением Константина Орбеляна.
Замуж Аллегрова вышла довольно рано – в 18 лет. Причем не по любви. Она любила одного человека, но тот предпочел ей другую женщину. И в отместку ему Ирина вышла замуж за молодого человека, который давно добивался ее расположения. Позднее она так выскажется по поводу брака: «Я его считаю серьезной ошибкой. Сначала молодым надо пожить вместе, почувствовать друг друга, а потом заводить ребенка…»
У молодых вскоре родилась дочь Лала, однако их брака это не укрепило. Молодые не понимали друг друга и в конце концов расстались. С тех пор ни Ирина, ни ее дочь с этим человеком больше не встречались.
Завоевание Москвы
Через два года после рождения дочери Аллегрова решила отправиться покорять Москву. Лалу она оставила на попечение матери, которая вынуждена была навсегда оставить сцену( она потом долго будет упрекать в этом свою дочь).
В столице Ирине удалось устроиться певицей в варьете двух известных ресторанов: «Арбат» и «Звездное небо» в гостинице «Националь». В первом она исполняла всего две песни и проработала ровно год, во втором в три раза меньше – четыре месяца. Почему так мало? По ее же словам, там было множество охотников од ее тела, а она руководствовалась принципом: «Любовь – это одно, горизонтальное положение – другое». Не соблюдай она этот принцип, ее путь в звезды был бы намного короче. Например, однажды ее позвал к себе один очень известный пожилой композитор. Аллегрова имела прекрасную возможность взять у него песню и выступить с ней на одном из Всесоюзных фестивалей. Однако отдать свое произведение молодой певице композитор намеревался не бескорыстно. Несмотря на то, что в соседней комнате была его супруга, композитор вполне откровенно стал предлагать Аллегровой стать его любовницей. А когда понял, что этого не будет, то с сожалением развел руками со словами: «Вы певица не моего плана».
И. Аллегрова вспоминает: «Не думаю, что сегодня расплата собственным телом – главная расплата. А вот во времена застоя так и происходило на каждом шагу. Я получила широкую известность, будучи уже не юной девочкой, как раз потому, что отказывала».
Начиная с 1974 года Ирина Аллегрова работает в системе "Москонцерта". А именно— в эстрадном оркестре под руководством известного дирижера Левона Мерабова, с которым в свое время познакомилась еще в Баку. В состав оркестра входит, помимо всего прочего, еще и вокальный ансамбль "Вдохновение" из шести человек, одним из участников которого, собственно, и становится молодая певица. Но спустя какое-то время коллектив Мерабова распадается.
Что же касается чисто житейских, бытовых проблем, то тут все точно так же, как у всех других, кто приезжает покорять Москву — нехватка денег, съемные квартиры, неустроенность и все тому подобное.
1976 год, ансамбль "Вдохновение" в полном составе вступает в состав легендарного джаз-оркестра под управлением Леонида Утесова. Но, как выясняется, ненадолго...
Ансамбль "Вдохновение" распадается. А Ирина Аллегрова спустя какое-то время становится солисткой ансамбля "Молодые голоса" под управлением Владимира Блехера — второго официально зарегистрированного мужа Ирины.
На Втором Всесоюзном конкурсе песни "Сочи-78" ансамбль "Молодые голоса" занимает третье место.
В 1979 году ансамбль "Молодые голоса" распадается на два, самостоятельных коллектива: знаменитый рок-ансамбль "Круиз" и группу "Факел", Так как руководителем "Факела" является Владимир Блехер, Ирина Аллегрова, соответственно, остается в составе "Факела". "Факел" ведет чрезвычайно активную гастрольную деятельность, связанную с постоянными переездами и перелетами, что, в свою очередь, в какой-то степени отражается и на творческом и на чисто физическом самочувствии певицы. Не будем забывать, что она все-таки — элитный, рафинированный музыкант, воспитанный в особой эстетической среде, в классических традициях. И утомительный гастрольный график, заставляющий артистов песенной эстрады бесконечно колесить по городам, прочесывая всё и вся (так называемый "эстрадный чёс") не может не вызывать своеобразного внутреннего отторжения — особенно у чутких, впечатлительных натур. Вот почему, начиная с 1982 года Ирина Аллегрова, несмотря на внешне яркую экспансию своей, эстрадно-песенной карьеры, начинает всерьез подумывать о том, стоит ли посвящать всю свою жизнь "подобной" гонке за призраком"— если, конечно, что-то не изменится в самой природе этой гонки. Отсюда — достаточно долгий период, в течение которого она без какого-либо внутреннего интереса производит ряд необходимых действий наподобие заведенного механизма: механически поет, общается с коллегами, бездумно, механически подчиняясь указаниям руководителя ансамбля. Но голова её при этом занята совсем другим...
Как раз в этот момент в состав ансамбля "Факел" входят два новых участника — приехавшие с юга пианист Игорь Крутой и бас-гитарист Владимир Дубовицкий. Именно это обстоятельство, как выясняется впоследствии, и послужит причиной выхода Ирины из внутреннего кризиса, избавит ее от затянувшейся депрессии, заставит взглянуть на свое поприще с иной, чем прежде, точки зрения. А именно — увидеть за своим тяжелым, каждодневным, каторжным трудом, за нудным бесконечным "чесом" то, что, собственно, и составляет истинную цель действительно талантливого, настоящего артиста — радовать и утешать!
В конце 1983 года происходит разрыв ее семейных отношений с Владимиром Блехером. В то же самое время стремительно набирает вес в мире тогдашнего (еще советского) шоу-бизнеса рок-музыкант Владимир Дубовицкий, которому уже явно тесно в рамках чисто исполнительской стези. В силу чего он и становится организатором и продюсером вновь созданного ВИА "Огни Москвы", руководителем которого официально являлся прославленный советский композитор, живой классик песенной эстрады Оскар Фельцман. Что делать, таковы условия предложенной официозом кадровой игры. Но при этом никто не в обиде, ибо репертуар "Огней Москвы" включает в себя в основном, конечно, песни Фельцмана.
Впрочем, пока там суть да дело, Ирина Аллегрова, не теряя времени даром, становится почти на полтора года солисткой Московского объединения музыкальных ансамблей. А именно, поет по вечерам в таких элитных ресторанах, как "Арбат" и "Интурист". Кончается все это тем, что выйдя замуж за маэстро Дубовицкого, Аллегрова становится, естественно, солисткой набирающего популярность ВИА "Огни Москвы"
1985 году дано стать, можно сказать, судьбоносным, переломным в творческой карьере молодой певицы — тем более, что как раз в этот момент и начинается историческая горбачевская перестройка — что тоже вряд ли можно, на наш взгляд, назвать простой случайностью, нечаянным , невольным совпадением.
А именно, Ирина Александровна Аллегрова становится лауреатом необычайно популярного в то время телевизионного конкурса эстрадной песни "Песня года" в телепрограмме "Песня - 85". С этого момента, собственно, и берет начало ее широкая всесоюзная известность. А проще говоря, Аллегрова становится "звездой"...
Таким образом, намеченные ею некогда весной 1974 года амбициозные планы завоевания Москвы по своим результатам превзошли даже свои первоначальные пределы, ибо наряду с Москвой Аллегрова завоевала , в сущности, всю нашу необъятную страну! Другое дело, что, в отличие от нынешних "фабричных" однодневок, это заняло у нее аж целых десять лет. Но, как нас учит диалектика, у каждого явления есть и своя обратная, весьма существенная сторона. Так, по словам самой Ирины, эти десять лет порой мучительного, изнурительного и тяжелого труда и дали ей тот уникальный и бесценный профессиональный опыт, без которого, все разговоры об искусстве и о творчестве — пустые, ничего не значащие словеса. Недаром ведь сказано: "Практика - лучший судья!" Все то же самое касается и чисто бытовых условий жизни прибывающих извне "завоевателей Москвы". Как говорит Ирина: «Я познала в это время то, что попросту не приходило прежде в голову — допустим, где самое теплое местечко у той или иной марки автобуса, когда едешь домой, или как нужно выбирать неподмороженный картофель в полиэтиленовых пакетиках ценой 84 копейки за килограмм…» И тем не менее у начинающей "звезды" хватило смелости и дерзости перевезти в Москву свою любимую семью - отца, мать, дочку Лалу и при этом обеспечить им вполне достойный уровень существования. На самом деле все было довольно просто - продали в Баку свои роскошные хоромы сталинской застройки и на эти деньги стали обладателями двухкомнатной московской квартиры все на той же сакраментальной улице Цюрупы в районе Новых Черемушек, которая, кстати сказать, почти в одно и то же время стала также и первым московским пристанищем таких будущих знаменитостей, как наши будущие корифеи песенной эстрады Игорь Крутой и Игорь Николаев, доброе соседство с коими в огромной степени определило и дальнейшую судьбу самой Ирины.
Что же касается семейной пары "Аллегрова-Дубовицкий", то и тут все, можно сказать, устроилось самым лучшим образом. А именно Ирина и Владимир покупают себе точно такой же двухкомнатный "кооператив" на первом этаже того же 16-ти этажного дома...
Не лишне будет, видимо, напомнить и такого рода характерный факт из биографии Аллегровой, как ее творческое сотрудничество с блистательной актрисой Маргаритой Тереховой в рамках гастрольных выездных спектаклей, где Ирина выступала, плюс к своим вокальным номерам, еще и в качестве партнерши Тереховой по сценическому действию. Кстати сказать, в этих эстрадных тереховских мини-мюзиклах довольно часто принимает участие и Александр Григорьевич Аллегров, который, несмотря на пенсионный возраст, находится в то время в неплохой актерской форме…
В гастрольных акциях "Огней Москвы" часто участвуют такие яркие эстрадные кумиры того времени, как, например, Людмила Сенчина и находящийся в зените своей славы рок-певец Игорь Тальков. А если зашла речь о "звездах", что уж тогда говорить о примадонне советской эстрады, культовой кинозвезде Людмиле Гурченко, которая в течение целого года колесила в составе "Огней Москвы" по городам и весям страны! Так что, конечно, с точки зрения Ирины, было у кого набраться опыта. Однако факт победы в "Песне-85" поставил точку на гастрольной деятельности Ирины в качестве солистки группы Фельцмана "Огни Москвы". Тем более, что уже в 1986 году сам Оскар Фельцман (по его словам-"по состоянию здоровья") вручает судьбу ансамбля в руки еще одного живого классика советской песенной эпохи, знаменитого композитора Давида Тухманова. Хотя на самом деле, разумеется фактически руководителем "Огней Москвы" как был, так и остался тот же несгибаемый, непотопляемый Владимир Дубовицкий...
Через год после женитьбы на Аллегровой, Дубовицкий предпринимает попытку самостоятельно раскрутить свою жену и выходит на композитора Оскара Фельцмана. Аллегрова встретилась с ним. Фельцман, сидя за пианино, погонял ее по своим песням, включая весь репертуар Ротару, проверил ее диапазон. Своим впечатлением от гостьи остался доволен и отдал ей несколько своих песен. И буквально через несколько недель Аллегрова спела их на творческом вечере композитора.
Как часто говорит сама Ирина: "Низко кланяюсь своему крестному отцу в искусстве — Оскару Борисовичу Фельцману, который, можно сказать, взял меня, начинающую певицу, за руки и вывел на большую сцену. Ему я обязана всем!"
Вторым своим крестным отцом Аллегрова считает Давида Тухманова. Дело в том, что в 1985 году совместно с ним Дубовицкий создал группу «Электроклуб», первыми солистами которого стали Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. Группа в первые годы своего существования так и не сумела выбиться в лидеры, и ее первая пластинка (вышла в 1986 году) мертвым грузом осела на прилавках музыкальных магазинов. У группы не было ни поклонников, ни своей публики. Желание объять необъятное – совместить в своем репертуаре хард-рок, эстраду и романсы – было заранее обречено на провал. Ведь массовый зритель не любит изысков и предпочитает слушать что-то одно, и желательно повеселее. Создатели «Электроклуба» этого вовремя не поняли и поплатились собственной популярностью.
В марте Аллегрова и Тальков принимают участие во Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей "Золотой камертон" с песней Талькова "Три письма", в результате чего становятся обладателями второй премии. За все время пребывания Ирины Аллегровой на большой профессиональной сцене это означало признание ее таланта мэтрами отечественной эстрады.
В том же году Игорь Тальков покидает рок-группу "Электроклуб" и начинает свою собственную сольную карьеру, которая, как известно, спустя какое-та время внезапно обрывается для него самым трагическим и нелепым образом в Ленинграде.
Что же касается "Электроклуба", то в его состав после ухода Игоря тут же вливается сразу четыре бывших участника известной группы "Форум"' — музыканты-исполнители Виктор Салтыков, Александр Назаров, Александр Дроник и звукорежиссер Лазарь Анастасиади. Кстати, сказать, с того самого времени он и по сей день, является, можно сказать, персональным звукорежиссером Ирины Аллегровой, неизменно остающийся ей верным на всех бурных перепутьях ее творческой судьбы… На этой обновленной кадровой основе организована рок-группа "'Электроклуб-2" под эгидой того же Давида Тухманова. С этого момента и начинается беспрецедентный трехгодичный звездный марш "Электроклуба-2", день за днем побивающего все рекорды зрительского успеха. К этому времени, кстати, относится также и съемка первого видеоклипа Ирины Аллегровой на песню Туманова "Темная лошадка"...
По опросу, проведенному ТАСС в июне 1987 года, рок-группа "Электроклуб-2" занимает первое место по популярности.
В том же году на фирме "Мелодия" выходит второй диск--гигант группы "Электроклуб-2" с девятью песнями Давида Тухманова, три из которых звучат в исполнении Ирины Аллегровой, а также ее дуэт с Виктором Салтыковым "Remember Moscow". Снимается ещё ряд клипов с песнями Аллегровой — "Ворожи", "Синяя роза"...
Сольная карьера
Казалось бы, карьера восходящей эстрадной звезды Ирины Аллегровой развивается как нельзя успешнее… Но в то же время ее уже начинает тяготить пребывание в составе рок-группы, исполняющей произведения определенной стилевой направленности. Ирине же, по ее признанию, гораздо больше по душе песни более интимного, лирического плана, что в рамках "Электроклуба-2" ей делать не удавалось. Это тем более симптоматично, что как раз в это же время в ее репертуаре появляются романтически приподнятые песни популярнейшего композитора и поэта Игоря Николаева, давнего соседа Ирины по улице Цюрупы — "Игрушка" и "Мой ласковый и нежный зверь"...
Все эти "новшества", как и следовало ожидать, встречают активное сопротивление тогдашнего музыкального руководителя "Электроклуба-2" Александра Назарова, закадычного школьного друга продюсера рок-группы Владимира Дубовицкого: "Это не песни для "Электроклуба"! Это не наш репертуар!" Все явно идет к тому, что группа вступает в период неизбежного распада, как это уже не раз бывало в творческой судьбе Ирины. Гром грянет летом 1990 года в Иерусалиме, где проходят "прощальные" гастроли "Электроклуба-2", после которых группу покидают, наряду с Ириной Аллегровой, звукорежиссер Лазарь Анастасиади, барабанщик Александр Дроник, директор группы Абрам Сандлер и весь без исключения технический персонал. По словам Аллегровой: «Первый год работы с «Электроклубом» я была как бы при группе, второй – «душой коллектива», а на третий – ушла, словно кошка, которая гуляет сама по себе. Ушла, потому что не хотела идти на поводу у зрителя, петь то, что неинтересно мне, но интересно публике. И все же я благодарна «Электроклубу» за то, что этот период стал для меня переходным».
После чего Ирина, соответственно, уже на свой страх и риск начинает свою сольную вокальную карьеру, которая, как нам теперь известно, и возведет ее в итоге на самые высокие вершины отечественного эстрадно-музыкального Олимпа.
И в том же судьбоносном, узловом в ее судьбе году Ирина разводится со своим мужем и продюсером Владимиром Дубовицким. Из чего следует, что уж чего-чего, а жесткости и прямоты характера очаровательной "звезде" не занимать!.. Но так или иначе, высоко подняв над головой как знамя песню Игоря Николаева "Странник", мгновенно ставшую в ее исполнении всенародно любимым хитом, Ирина Аллегрова начинает уже свой, особый, сольный, индивидуальный звездный путь. Мало того, устремляясь в одиночное плавание, Аллегрова становится плюс ко всему еще и продюсером своих же собственных проектов. И уже к 1991 году, совершив невероятный творческий рывок, становится в нашей стране Гастролером Номер Один. Концерты с ее участием собирают стадионы и самые большие залы. Ее популярность возрастает день ото дня. Она становится непременной участницей телепрограмм "Утренняя почта", "50X50", "Звуковая дорожка"... А упомянутая песня "Странник мой" становится в исполнении Аллегровой финалистом программы "Песня-91"…
Что характерно, в течение четырех самых кризисных "послереволюционных" лет, когда разрушились практически все прежние советские структуры, включая и систему Союзконцерта, в силу чего многие наши "звезды" оказались на грани нищеты и отчаяния, Ирина Аллегрова не только не утратила своих былых завоеваний, но и поднялась на небывалую доселе высоту! "Хит - Парад ЗД "Московский комсомолец" пишет буквально следующее: "Аллегрова поколебила 18-летнюю монополию Пугачевой на звание первой певицы страны".
20-22 ноября 1992 года в СК "Олимпийский" проходят с гипераншлагами пять сольных концертов Ирины Аллегровой под названием "Не улетай, любовь". И сразу же вслед за этим - та же программа с тем же ошеломительным успехом проходит в СКК «Юбилейный» г. Санкт-Петербурга. А. Перевалова после написала: «Ирина Аллегрова – певца нашего времени, нашей потерянности и задушевности. Она помогает нам выдохнуть боль. Только Аллегрова может исполнить слезоточивые песни так, что язык не повернется иронизировать над ними. Плакальщица и заводила. Народная лицедейка. В концертной маске – она не просто в роли. Она – роль».
В том же году выходит на телеэкраны страны знаменитый клип "Суженый мой" с участием Ирины Аллегровой и Александра Домогарова.
И, наконец, почти одновременно с этим появляется и сольный диск-гигант Ирины Аллегровой под названием "Странник мой".
А "ЗД" от газеты "МК" объявляет Ирину Аллегрову лучшей певицей 1992 года.
Аллегрова ворвалась на российскую эстраду в тот момент, когда эта эстрада испытывала жгучую нехватку в профессиональных исполнительницах. Публика, заметно уставшая от прежних кумиров(Пугачевой, Ротару), с нетерпением ждала новых открытий в области вокала, и это сыграло большую роль в обретении Аллегровой популярности. Ее хрипловатый голос ( сорвала еще во время пребывания в «Электроклубе»), хулиганские повадки на сцене как нельзя точно вписывались в ожидания публики и позволили ей занять свое место в отечественной эстраде. Кто-то из критиков даже назвал ее «еще одной разбитной Пугачевой».Аллегрова в ответ на подобное заявление тогда ответила: «Алла – монстр. Ее желательно не трогать. Когда меня спросили несколько иначе – «Кто первая?», я ответила – Аллегрова, но Пугачева – над этим реестром».
Наравне с почитателями таланта этой певицы у нее всегда было достаточно и хулителей. Например, известный продюсер Евгений Фридлянд так охарактеризовал ее так называемую «сексуальность»: «У многих артистов это не более чем подыгрывание. То есть они знают, что в этом направлении нужно где-то пошевелить, чтобы вызвать у публики соответствующую реакцию. И ломятся в эту дверь, не зная, как это нужно делать. И такими представителями, на мой взгляд, И. Аллегрова и М. Распутина. То, что они вытворяют на сцене, абсолютно не сексуально, это пошло. Видимо, они сами пошлы, если считают это правильным. Это еще пережитки советской эстрады…».
В сольных концертах-92 Аллегрова исполнила песню своего нового автора – композитора Виктора Чайки «Транзитный пассажир», которая стала камнем предкновения в ее отношениях с Игорем Николаевым. Тот внезапно обиделся на Аллегрову, и их творческие связи прервались на целую пятилетку. После чего Чайка написал для певицы еще несколько песен, среди которых были такие шлягеры, как «Угонщица», «Сквозняки».
Между тем с клипом «Транзитный пассажир» произошел скандал. Аллегровой предстояло показаться зрителю обнаженной, однако она отказалась это делать, и в откровенных сценах ее заменила дублерша. Но публика – то этого не знала и связала увиденное с именем певицы. После этого каких только упреков ей не пришлось выслушивать от своих почитателей. Даже родной отец поначалу возмутился. А на объяснение дочери, что это не ее тело, он сказал: «Я вижу, что это не ты, но другие подумают иначе».
В 1993 году проходят съемки видеоклипа на песню "Транзит". В том же году Аллегрова принимает участие во Втором песенном фестивале "Славянский базар"'. Далее следует финал «Песни года – 93» где в исполнении Аллегровой приобретает всенародную популярность песня Игоря Крутого на стихи Игоря Николаева "Над пропастью во ржи".
В 1994 году Ирина Аллегрова получает Национальную премию "Овация" в номинации "Лучшая поп-певица 1993 года".
Оригинальный поступок
В этом же году выходит в свет первый компакт-диск Аллегровой под названием "Сужений мой".
И как бы в продолжении темы "суженого", Ирина вскоре выходит замуж за Игоря Капусту — танцовщика из своей шоу-группы, с которым и живет последующие шесть лет во вновь построенном ей загородном доме, расположенном, кстати сказать, на месте бывшей дачи композитора Оскара Фельцмана.
Поначалу люди, наблюдавшие эти отношения, посчитали, что ни к чему серьезному это не приведет: мол, всего лишь увлечение. Это и понятно – мало кто мог предположить, что потерпев неудачу в двух предыдущих браках, Аллегрова вдруг решится на третий. Но думающие так ошиблись, 8 мая 1994 года Ирина Аллегрова и Игорь Капуста обвенчались в церкви на улице Неждановой.
Ее избранник – 33-летний и 185-сантиметровый танцор Игорь Капуста – еще не очень хорошо известен широкой публике. Однако его уже можно было видеть в последних телевизионных съемках певицы: с полгода он работает в сопровождающем госпожу Аллегрову танцевальном мужском дуэте. Его дебют в этом качестве состоялся на памятных сольных концертах певицы в ноябре прошлого года в зале «Россия». Он закончил Вагановское училище в Петербурге, некоторое время состоял на службе в Мариинском (Кировском театре), затем ушел на эстраду и несколько лет проработал в известной танцевальной группе «Рецитал» (начинавшей в недрах театра песни Аллы Пугачевой), откуда, похоже, Ирина Аллегрова и «угнала его у всех на виду»…
Церемонию освятил Владимир (Ригин). Круг приглашенных был узок и состоял из родных и близких. Все прошло скромно, нешумно, хотя, когда процессия вышла из церкви и начала погружаться в лимузины с тем, чтобы отправиться на скромный праздничный ужин, проходившие мимо люди распознали в даме, облаченной в белоснежное платье, Ирину Аллегрову, и на улице случилась локальная паника…
24 мая 1994 года - страшная дата в жизни Ирины Аллегровой. Уходит из жизни Александр Григорьевич Аллегров, ее обожаемый папочка, горячая любовь к которому может служить примером истинной дочерней верности для многих... Ирина тут же резко прерывает свою бурную концертную деятельность и долгое время не появляется на людях.
Возвращение на сцену
Знаком ее возвращения к публике служит появившийся в том же году видеоклип режиссера Тиграна Кеосаяна "Я тебя отвоюю", снятый по песне Игоря Крутого на стихи Марины Цветаевой. Клип этот сделан, по признанию Ирины, в знак памяти о ее ушедшем из жизни отце...
В финале "Песни-94" Ирина представляет песню "Золото любви", а по опросу читателей "ЗД" от газеты "МК" объявляется лучшей певицей 1994 года.
В 1995 году все рекорды популярности бьет новый альбом Аллегровой "Угонщица" содержащий 12 песен Игоря Николаева, Игоря Крутого, Виктора Чайки, Вячеслава Добрынина и Оскара Фельцмана.
В апреле того же года в Кремлевском Дворце Съездов проходит ряд успешных сольных концертов Ирины Аллегровой. Однако самый лучший, самый потрясающий подарок из всех мыслимых подарков, по словам самой Ирины, преподносит ей ее же собственная дочка Лала! А именно, в том же году она рожает сына, которого в честь его прадедушки, отца Ирины, торжественно нарекают Александром Вторым...
Проба пера
В 1995 году миллионы россиян внезапно внезапно обнаружили в Аллегровой еще один талант – писательницы. О чем речь? О любимых романах, на обложках которых значилось имя популярной певицы. Поначалу многие считали, что это всего лишь однофамилица Аллегровой, но затем певица публично подтвердила – книги действительно ее. Чуть позже этот секрет раскрылся полностью. С тех пор как Аллегрова стала творчески сотрудничать с композитором Игорем Крутым и его фирмой «АРС» (Аллегрова стала первой женщиной – певицей, которая исполнила песни Крутого), у одного из ее руководителей, который до этого работал литературным редактором в издательстве, возникла идея выпускать книги, надиктованные деятелями шоу-бизнеса.
Начать решили с Юрия Айзеншписа и Михаила Шуфутинского, однако те по каким – то причинам отказались. И тогда вспомнили об Ирине Аллегровой. Она рассказывала так: «Когда-то в детстве я этим баловалась. Как все, наверное: кто-то пишет стихи, кто-то истории. Я никогда не вела дневники, и эти истории – не воспоминания из моей жизни. Но они и не выдуманные, потому что написаны на основе того, что видела вокруг себя. Но – переделанные редактором. А поскольку я не сама все это писала, то и писательницей себя назвать не могу…»
В отличие от магнитоальбомов певицы, которые расходились в продаже с удивительной быстротой, ее книги таким успехом не пользовались. Говорят, что фирма «АРС», выпустившая их, даже осталась в убытке.
Жертва журналистики и российского законодательства
Между тем отсутствие каких-либо сплетен вокруг имени Аллегровой не давало спокойно жить некоторым журналистам. Поэтому кое-кто из них пускался во все тяжкие, лишь бы наскрести что-нибудь пикантное из жизни певицы. А когда и это не получалось, в ход пускались откровенные инсинуации. Так, например, поступил некий журналист из одной областной газеты, написавший после гастролей певицы статью под названием «Ирина – женщина без комплексов». Вступление рассказывало о том, как Аллегрова приехала в новой песцовой шубе и декольтированном платье, спела всю программу под «Фанеру», а потом, сидя в подпитии в ресторане «Октябрь», поведала некоторые интимные подробности из своей жизни, которые корреспондент и подслушал. Далее шли эти самые «подробности». Например, сообщалось, что настоящее имя певицы – Инесса Климчук. Что ее папа – врач, а мать – музыкальный работник. Что Инесса приехала в Москву из провинции и безуспешно пыталась поступить в эстрадно-цирковое училище, где и позаимствовала имя у соседки по общежитии, а фамилию – ткнув пальцем первое попавшееся слово в Музыкальном словаре, оказавшееся «allegro». Дальше шло самое «пикантное».Утверждалось, что Аллегрова была подстилкой у «акул» шоу-бизнеса, переспала со всеми – от Игоря Николаева до Игоря Крутого, включая техперсонал и музыкантов и т. д.
Когда номер газеты с этой статьей достиг Москвы и попал к Аллегровой, она отреагировала следующим образом. Вот ее собственный рассказ: «Я нашла телефон редакции и прикинулась девочкой-корреспондентом. «Здрасьте, -говорю.-Я хотела бы использовать цитаты из вашего интервью. Можно?» Журналист замялся: «Я писал только понаслышке. Все со слухов, я не беседовал с ней». И тут я не выдержала: «Ах ты, тварь поганая! Какое ты имел право писать всякую чушь? Ты мог написать о моей интимной жизни правду, но врать об этом я не позволю!»
Так получилось, что это была последняя неприятность, обрушивавшаяся в этом году на Аллегрову. Летом она стала жертвой еще одного скандала, наделавшего много шума в российской прессе. 27 августа 1996 года певица и ее администратор Александр Чулков были задержаны милицией и препровождены в отделение. Что же произошло?
Согласно расследованию, предпринятому журналистами газеты «Собеседник», события выглядели следующим образом. В тот день Аллегрова прилетела в Москву из Анапы с очередных гастролей. В дороге у нее сильно разболелся зуб, и ей понадобилась срочная помощь дантиста. Поэтому прямо из аэропорта ее отвезли в поликлинику российского МИДа. Там певице сделали обезболивание (боль была такая, что пришлось делать четыре укола) и вырвали злосчастный зуб. Обычно рану врачи обрабатывают йодом, но Аллегрова сообщила, что на йод у нее аллергия, и врач приложила к больному месту ватку, пропитанную 70-процентным раствором спирта. Врач потом рассказывала, что после операции, которая длилась час, Аллегрова едва держалась на ногах. Было видно, что ей очень плохо. У муниципального рынка «Фаст» на Севастопольском проспекте Аллегровой захотелось купить арбуз. Вместе с администратором она вышла из машины и направилась к лотку. В это время к их автомобилю подъехала патрульная машина милиции, и один из стражей порядка предъявил водителю певицы претензии по поводу неправильной парковки машины. Далее послушаем рассказ самих милиционеров.
С. Сериков: «Мы увидели, что за стеклом у заднего сиденья стояла наполовину пустая бутылка водки. Во время проверки документов у водителя появилась женщина и мужчина. Явно подвыпившая дамочка спросила: «Что вы пристали к моему водителю?» Я попросил ее не мешать. Но она вдруг резко вышла из себя и стала тыкать мне в лицо удостоверением члена общественного совета ГАИ и кричать: «Видишь, генералом подписано. Вы мне все должны подчиняться и выполнять мои указания». На все уговоры успокоиться и отойти в сторону летели угрозы и сплошной мат. Мы расценили это как мелкое хулиганство, надели на Чулкова наручники и препроводили обоих в патрульную машину».
С. Пуршев: «То, что перед нами известная певица, мы поняли не сразу, а только когда вмешался ее спутник. Он стал грязно ругаться и орать на Серикова: «Как ты разговариваешь с Ириной Аллегровой? Она же звезда. Ты за это заплатишь. Завтра все вы будете уволены!» Трудно поверить, что у этой, вульгарной женщины есть толпы поклонников. Я вообще ее не слушаю…»
А вот как объясняет случившееся сама И. Аллегрова: «Мы купили арбуз, подошли к машине, я сразу же села на заднее сиденье. Саша подошел к милиционерам, которые разговаривали с шофером, и попросили их: «Ребята, в машине сидит Ирине Аллегрова. Мы возвращаемся с гастролей. Только что ей вырвали зуб. Мы торопимся домой. Побыстрее, пожалуйста». На это последовал ответ: «Нам все равно, кто сидит в машине». Тогда я вышла сама. Сразу же достала свое удостоверение члена общественного совета ГАИ. По правилам, они должны оказывать всяческое содействие владельцу этого документа. Но Сериков его посмотрел и кинул мне обратно через крышу машины. При этом он огрызнулся: «Поешь – вот и пой». Разве это нормальное поведение милиции, которая должна меня охранять?! Неприятно обо всем этом вспоминать, меня сразу начинает трясти. Все слова этих людей разбавлялись матом. Мы ничего противозаконного не совершали. После всего хамства эти завравшиеся малолетки боялись нас отпускать. Они знали, что я встану на дыбы. Поэтому мы и оказались в милицейской машине».
Задержанных отвезли в 134-е отделение милиции, которое было прекрасно знакомо Аллегровой. Год назад на его территории у нее украли «шестисотый Мерседес»( она его ласково называла «Бычок»), и певица умоляла милиционеров найти автомобиль. «Я для вас специально петь буду», - обещала она. Но «мерс» так и не нашли. И вот теперь певица снова оказалась в стенах этого отделения.
Стражи порядка усадили Аллегрову и Чулкова на лавочку в дежурной комнате и составили протокол. Затем были приглашены свидетели происшествия, которые написали в своих показаниях, что «данная гражданка и неизвестный мужчина угрожали милиционерам, хватали их за руки, вели себя агрессивно». По словам Аллегровой все это было подстроено милиционерами с целью оправдать свои противоправные действия.
После составления протокола у задержанных была взята проба на алкоголь. Проводивший это мероприятие врач А. Данилевский вспоминает: «Я никогда не думал, что Аллегрова брюнетка. Я ее сразу и не узнал. Она казалась спокойной, но было видно, что перед этим звезда немало выпила. Мне стало жаль Ирину. Я догадался, что она попала в неприятную историю, Но, к сожалению, все мы должны следовать букве закона. Алкометр показал две промилле алкоголя. Так я и записал в медицинском свидетельствовании. Когда певица уходила, я поцеловал ей руку и сказал, что люблю и уважаю ее…»
И. Аллегрова: «Две промилле, как я потом узнала – это примерно бутылка водки. Если я столько выпью, то просто упаду. Будь я пьяна, меня бы не принял зубной врач. Когда нас привезли на экспертизу, я еще не отошла от наркоза, и во рту у меня был проспиртованный тампон. Естественно, могло показаться, что от меня пахнет спиртным».
Согласно составленному протоколу, Аллегрова и Чулков нарушили 243-ю статью административного кодекса и обвинялись в мелком хулиганстве. На следующий день им надлежало явиться в ОВД «Черемушки» для дальнейшего разбирательства, они это требование проигнорировали. Вместо этого Аллегрова собрала пресс-конференцию для журналистов, где поделилась своими впечатлениями о беззаконных действиях некоторых сотрудников столичной милиции. Аллегрова заявила: «Материального возмещения морального ущерба мы не требуем. Я делаю все это не столько ради себя, сколько ради дочери, близких и всех, кто в нашей стране в любой момент может быть оскорблен и унижен ни за что».
Активная эстрадная деятельность
1996 год ознаменован выходом в свет нового альбома Ирины Аллегровой "Я туча разведу руками" с песнями Игоря Крутого. А в ГЦКЗ "Россия" проходит серия из шести сольных концертов певицы под тем же названием. По многочисленным просьбам зрителей эта программа совершила грандиозный тур по многим городам России и странам ближнего и дальнего зарубежья.
В том же году Ирина в составе "сборной команды", состоящей исключительно из суперзвезд отечественной музыкально--песенной эстрады, принимает активное участие в предвыборной кампании в поддержку президента Ельцина под девизом "Голосуй или проиграешь!", за что и получает благодарность президента за поддержку российской демократии.
В том же году Ирина на фестивале "Голос Азии" представляет публике программу "Я тучи разведу руками", и, что уже стало для нее привычным делом, становится финалистом «Песни-96».
В 1997 году выходит в свет сборный альбом Ирины Аллегровой "Императрица" с песнями разных авторов, таких, как Николаев, Гарнизов, Кучменко, Лукьянов, Демарин, Быстряков, Назаров. В конце года на телеэкранах появляется клип Аллегровой на песню "Занавес" режиссера Тиграна Кеосаяна (музыка Крутого, слова Резника).
В финале "Песни-97" Ирина Аллегрова вместе с Игорем Крутым представляют песни "Незаконченный роман" и "Сударь". В том же году Ирина и Игорь работают в Нью-Йорке на студии "Арс-Рекордс" над созданием их второго совместного альбома "Незаконченный роман" и там же она снимается вместе с известным российским артистом Олегом Видовым в клипах "Не опоздай" и "Монолог".
В феврале 1998 года Ирина Аллегрова представляет в ГЦКЗ "Россия" свою новую программу "Незаконченный роман" и одноименный альбом с четырнадцатью новыми песнями». Во время концерта снимается его телеверсия. В том же году Аллегрова становится почетным гостем международного песенного фестиваля "Славянский базар" с целым рядом своих неувядающих хитов. И вновь, как и всегда — финал "Песни-98", на этот раз с песнями "Бабы-стервы" и "Монолог". Этот же год ознаменован сольными концертами Аллегровой в США, в одном из самых, престижных, залов Нью-Йорка "Медисон-сквер-гарден" совместно с Игорем Крутым.
В 1999 году Аллегрова с успехом гастролирует в Австралии. Выходит в свет ее альбом "Театр" с 15-ю композициями Укупника, Чайки и Азарова. Снимается в "Рождественских встречах Аллы Пугачевой с песней "Шалая". И, само собой, финал "Песни-99".
В 2000 году проходит сольный концерт в ГЦКЗ "Россия", в котором включены песни из альбома "Театр". 13 мая принимает участие в благотворительном концерте композитора Юрия Эрикона "Берегите клоунов" в Цирке на Цветном бульваре, где исполняет его песни "Клоун" и другие. А вообще в наряде Клоуна Ирина появилась в первый раз еще в Америке, то есть примерно год назад. Вот где, оказывается, аукнулось в ней через годы то, что заставило в свое время, бредя цирком, убежать из дома ее будущего папочку, и воплотить на цирковой арене, его давнюю заветную мечту!
29 октября в ГЦКЗ "Россия" с шумным успехом проходит "Бенефис Ирины Аллегровой", который, кстати говоря, имеют возможность видеть в прямом эфире миллионы телезрителей благодаря каналу РТР. Кроме самой "королевы бала", на сцене в этот вечер — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Игорь Крутой, Александр Буйнов, Лолита, Александр Песков, Сергей Пенкин, Юрий Гарин, Лариса Рубальская и другие. Пришли практически все композиторы, которые когда-то с ней сотрудничали: Оскар Фельцман, Давид Тухманов, Игорь Николаев, Игорь Азаров, Виктор Чайка, Юрий Эрикона, Алексей Гарнизов...
В финале "Песни-2000" Ирина выступает с песнями "Императрица" и "Транзит". За большой вклад в развитие отечественной песни певице вручен памятный приз имени Клавдии Шульженко.
В 2001 году Ирина Аллегрова принимает участие в творческом вечере Оскара Фельцмана в ГЦКЗ "Россия" в честь 80-летнего юбилея композитора с исполнением двух его новых песен.
В финале "Песни-2001" Ирина выступает с двумя песнями — "Мама" и "Аккордеон".
В 2002 году в ГЦКЗ "Россия" проходит премьера новой программы Ирины Аллегровой "По лезвию любви", поразившая публику своим необычайным постановочным размахом.
А в июле, того же года Указом министра культуры РФ Михаила Швыдкого Ирине Аллегровой присвоено звание Заслуженной артистки России...
В финале "Песни-2002" Ирина представляет свою новую песню "Невинная любовь".
В 2003 году Ирина Аллегрова и Алексей Гарнизов снимаются в клипе "Мы вдвоем" режиссера Вячеслава Ткаченко. В марте сольные концерты "Мы вдвоем" с аншлагом проходят в Ледовом дворце Санкт-Петербурга. Такое, прямо скажем, удается далеко каждому — собрать два раза подряд полный Ледовый дворец вместимостью до 11 тысяч человек!
И вот уже программа "Мы вдвоем" с огромным успехом проходит в Кремлевском Дворце Съездов.
А в ноябре в ГЦКЗ "Россия" проходит премьера новой концертной программы "Салют, любовь!" — своего рода итог музыкального проекта "По лезвию любви". Сюрпризом для зрителей стал грандиозный салют в ночном московском небе над ГЦКЗ.
В 2004 году Ирине Аллегровой присвоено звание профессора, академика и кавалера Ордена Петра Великого за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в укрепление государства Российского.
14 октября в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя происходит 8-я торжественная церемония вручения наград Международного фонда "Меценат столетия", на которой певица Ирина Аллегрова удостоена ордена "Рубиновый крест", вручаемый за вклад в дело возрождения, за процветание мира, за величие души, за бескорыстную щедрость...
В октябре того же года выходит совместный альбом Ирины Аллегровой и Михаила Шуфутинского "Пополам".
11 ноября у ГЦКЗ "Россия" заложена именная памятная звезда Ирины Аллегровой одновременно с вручением ей Почетной Грамоты Правительства Москвы за заслуги в развитии отечественного эстрадного искусства. Перед торжественным заложением звезды в ГЦКЗ "Россия" проходит сольная концертная программа Ирины Аллегровой "Моя звезда".
5 марта 2005 года происходит церемония назначения Ирины Аллегровой советником Генерального секретаря ЕВРАЗЭС по культуре на общественных началах в секретариате ЕВРАЗЭС.
15 июля в качестве почетного гостя Ирина Аллегрова выступает на открытии 14-го Международного песенного фестиваля "Славянский базар"
27 октября выходит альбом Ирины Аллегровой - "С днем рождения".
19 декабря певица получает благодарность от Оргкомитета общественной премии "Честь и Доблесть" за поддержку и активное участие в торжественной церемонии вручения премий и наград сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим МВД России.
4 февраля 2006 года Ирина Аллегрова, принимая участие в съемках телепрограммы "Новые Песни о главном", предстает перед зрителем в ностальгическом имидже начала 90-х годов прошлого века.
1 марта певица принимает участие в юбилейном концерте, посвященном 85-летию композитора Оскара Фельцмана, исполняя две песни — "За тех, кто рядом" и "Маэстро", где автором музыки песни "Маэстро" на стихи Евгения Муравьева является сама Ирина Аллегрова.
9 апреля Ирине Аллегровой вручена Национальная премия в области армянского шоу-бизнеса "Анелик-2006" как самой популярной певице армянского происхождения. По поводу чего известный музыкальный критик Артур Гаспарян заметил, что у армян теперь есть две ярких эстрадных "звезды": в Западном полушарии — певица Шер, в Восточном — певица Аллегрова"!
20 июля певица выступает со своим сольным концертом в Монако в легендарном Salle des etoiles, в программу которого вошли как новые хиты Аллегровой, так и ее песни прошлых лет.
В ноябре проходит большой гастрольный тур Ирины Аллегровой по городам Германии. И уже тогда идет подготовка к сольным концертам Ирины Аллегровой в Москве, запланированным на начало февраля.
17 января 2007 года на 1 канале состоялась премьера 52-минутного документального фильма "Шальная звезда Ирины Аллегровой". Светские журналисты потеряли надежду опубликовать хоть что-нибудь о личной жизни звезды. 20 января певица отметила свой юбилейный день рождения. Накануне этой даты она открыла перед зрителями Первого канала двери своего роскошного особняка. И в интервью-исповеди приподняла завесу над некоторыми тайнами своей личной жизни.
9 и 10 февраля, в Государственном Кремлёвском Дворце, при полных аншлагах, проходят сольные концерты Ирины Аллегровой с программой "Из прошлого в будущее...", В программе прозвучали, как песни из ее нового готовящегося альбома, так и уже проверенные временем популярные композиции. Программа «Из прошлого в будущее» была показана по Первому каналу несколько недель спустя.
7 и 8 марта Ирина Аллегрова представила свою новую сольную программу «Из прошлого в будущее» жителям Северной столицы.
В ночь с 12 на 13 марта в загородном клубе «Династия» состоялись съемки клипа на песню Виктора Дробыша «Я тебе не верю», которую Ирина Аллегрова исполнила в дуэте с Григорием Лепсом. С конца февраля песня находилась в ротации, и уже успела попасть в хит-парады некоторых радиостанций, поэтому обе звезды приняли совместное решение о съемках клипа. Режиссером клипа стал Александр Солоха, работающий со многими звездами отечественного шоу-бизнеса. Релиз клипа состоялся в мае на нескольких центральных каналах страны.
В июне Ирина Аллегрова приняла участие в Презентации Первого канала "Звёздное лето в Америке" в трех городах Соединенных Штатов Америки (Сан - Франциско, Лос - Анджелес, Майами).
9 ноября выходит новый альбом Ирины Аллегровой - "Аллегрова 2007", в который вошло 14 композиций.
1 декабря Ирина Аллегрова и Григорий Лепс стали лауреатами XII ежегодной национальной премии "Золотой граммофон" с песней "Я тебе не верю".
24 декабря Ирина Аллегрова с дочерью приняли участие в Церемонии открытия Года семьи. Торжественный прием от имени Президента РФ проходил в Кремле.
24 февраля 2008 года певица приняла участие в предвыборной акции-концерте Дмитрия Медведева "Россия - впёред!". Сборный концерт проходил в городе Ростов-на-Дону.
В марте по уже сложившейся традиции проходят с аншлагами Праздничные концерты Ирины Аллегровой в г.Санкт-Петербург.
6 июня в СК «Олимпийский» состоялась VI Ежегодная национальная телевизионная премия в области популярной музыки «МУЗ-ТВ 2008». Трансляция велась в прямом эфире. Ирина Аллегрова была представлена в номинации «Лучший дуэт». (Дуэт «Я тебе не верю» с Григорием Лепсом). И по итогам зрительского голосования, этот дуэт был признан лучшим.
В декабре 2008 года Ирина Аллегрова активно принимает участие в съемках новогодних праздничных программ: «Песня года», «Старые и новые песни о главном», «Минута славы», «Что? Где? Когда?», «Звездный лед», а также «Две звезды», где в дуэте с Иосифом Кобзоном исполнила песню "Старый клен".
В апреле 2009 года на ежегодной церемонии вручения премии в области армянской музыкальной индустрии "ТАШИР 2009" награждена призом "Муза фестиваля".
В июне в Санкт-Петербурге на киностудии «Ленфильм» проходят съемки клипа на одну из новых песен - «Не обернусь».
В сентябре в рамках нового проекта телеканала НТВ в эфир выходит «Исповедь несломленной женщины», где Ирина Аллегрова предстала в совершенно новых образах.
В октябре тур по городам Америки, где проходят аншлаговые концерты в «Kodak Theatre» в Лос-Анджелесе, который является ежегодной площадкой для проведения церемонии вручения премии «Оскар» и в казино «Taj Mahal» в Атлантик-Сити .
В декабре в Лос-Анджелесе состоялась 10-я церемония вручени музыкальной премии Armenian Music Awards 2009 в Nokia theatre. Ирина Аллегрова удостоена статуэтки за "пожизненный вклад" в армянское искусство.
В январе 2010 года указом президента Д. Медведева Ирине Аллегровой присвоено звание «Народный артист Российской федерации». (УКАЗ Президента РФ от 15.01.2010 N 67)
5 марта в СК «Олимпийский» при полном аншлаге состоялось грандиозное праздничное шоу, посвященное Ее Величеству Женщине. На суд многочисленных зрителей Ирина Аллегрова представила совершенно новую сольную программу. Одновременно специально к этим концертам вышел релиз нового альбома певицы «Эксклюзивное издание».
15 апреля в концертном зале «Россия» во Дворце спорта «Лужники» прошла ежегодная церемония награждения победителей хит-парада «Звуковая Дорожка» по итогам 2009 года. Отдельным призом «за постоянство и непредсказуемость» была награждена Ирина Аллегрова.
18 апреля певица стала почетной гостьей ежегодной национальной премии в области армянской музыкальной индустрии "ТАШИР".
30 октября Ирина Аллегрова стала специальной гостьей супершоу «Легенды Ретро FM».
В декабре певица удостоена премии "Золотой граммофон" за песню "Не обернусь", а так же стала лауреатом "Песни года" с песней "Кому какая разница".
4 и 5 марта 2011 года в Государственном Кремлевском Дворце с широким размахом прошли сольные концерты Ирины Аллегровой «Не обернусь».
В апреле певица выступила в качестве музы церемонии "Armenia Music Awards" в Государственном Кремлевском Дворце.
В октябре 2011 года в Киеве во время съёмок концерта к юбилею национального телеканала „Интер“ Ирина. Аллегрова объявляет о принятом ею решении завершить „большую концертную деятельность“ и заявляет о начале большого прощального тура, который стартует в Москве в СК „Олимпийский“ 7 марта и охватывает города России, стран СНГ, Европы и США.
20 января Ирина Аллегрова празднует в кругу семьи свою юбилей. В канун дня рождения певицы центральными каналами РФ и Украины были показаны три документальных фильма. Помимо коллег Ирину Аллегрову поздравили президенты Белоруссии и России.
7 марта в Москве в СК „Олимпийский“ при аншлаге прошла премьера новой программы, ознаменовавшей начало прощального тура; через день, 9 марта, состоялась премьера программы в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце.
Интересные факты
- Ирина Аллегрова — "пионер" в съёмках видеоклипов в России, которые можно классифицировать как «детям до 16 не рекомендуется». Клип на песню «Транзитный пассажир», снятый в 1993 году Тиграном Кеосаяном.
- Ирина Аллегрова — первая исполнительница романса «Напрасные слова», позже прославившегося в исполнении Александра Малинина. Романс был записан в качестве музыкального сопровождения (саундтрека) к советскому сериалу «Следствие ведут знатоки».
- Своим первым учителем музыки и эстрадного вокала Ирина считает М. Магомаева, который не раз бывал в доме Аллегровых в Баку во время гастролей.
- В начале 80-х И. Аллегрова подрабатывала тем, что пекла на дому торты, пирожные и другие сладости.
- Распространённая информация о том, что якобы настоящее имя певицы Инесса Климчук, не соответствует действительности.
- В период работы в «Электроклубе» Аллегрова сорвала связки, именно в связи с этим её голос стал хрипловатым.
Награды и достижения
1969 — Лауреат Закавказского джазового фестиваля музыкантов-исполнителей, г. Баку.
1978 — Лауреат II всесоюзного конкурса песни „Сочи-78“ (в составе ВИА „Молодые голоса“).
1987 — Премия на конкурсе „Золотой Камертон“ (дуэт с Игорем Тальковым „Три письма“).
1990-1993 — Премия „Лучшая певица года“ по опросу читателей хит-парада „Звуковой дорожки“ (газета „Московский комсомолец“).
1994 — Премии „Овация“ в номинации „Лучшая певица года“.
1998 — Премия „Стопудовый хит“ от радио „Хит-FM“.
2000 — Памятный приз имени К. И. Шульженко в рамках фестиваля „Песня Года“.
2002 — Заслуженная артистка РФ.
2002 — Медаль «200 лет МВД России».
2002 — Диплом за большой вклад в реализацию программ по защите материнства и детства.
2004 — Профессор, академик и кавалер „Ордена Петра Великого“ за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Российского государства.
2004 — Кавалер ордена „Рубиновый крест“ за постоянное и активное участие в проведении благотворительных акций от международного фонда „Меценаты столетия“.
2004 — Почётная грамота правительства Москвы („За заслуги в развитии отечественного эстрадного искусства и активную общественную деятельность“).
2004 — Именная звезда на „Площади звёзд“ у ГЦКЗ „Россия“ в Москве
2004 — Приз „Золотая струна“ премии „Шансон года“ за лучший дуэт года (дуэт с Михаилом Шуфутинским).
2005 — Советник Генерального секретаря ЕврАзЭС по культуре (на общественных началах).
2006 — Премия „Лучшая певица армянского происхождения“ на Национальной премии в области армянского шоу-бизнеса „Анелик-2006“.
2007 — Премия „Золотой граммофон“ (дуэт с Григорием Лепсом „Я тебе не верю“).
2008 — Национальная музыкальная премия „Муз-ТВ“ в номинации „Лучший дуэт года“ (дуэт с Григорием Лепсом „Я тебе не верю“).
2009 — Премия „Муза фестиваля“ (в рамках Национального фестиваля армянской песни „Ташир-2009“) и присвоение статуса Музы для последующих фестивалей „Ташир“.
2009 — Премия за „пожизненный вклад в армянское
искусство“ на 10-ой церемонии вручения музыкальной премии Armenian Music Awards 2009 (Лос-Анджелес).
2010 — Народная артистка РФ.
2010 — Специальный приз, „учрежденный на безальтернативной основе в знак признания и уважения“ на хит-параде „Звуковая дорожка“ (ZD Awards») газеты «Московский комсомолец», номинация «За постоянство и непредсказуемость».
2010 — Премия «Золотой граммофон» (песня "Не обернусь", авторы С. Аристов и О. Виор).